СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 39 ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОГОВ, СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: способствовать формированию навыка правильного выразительного чтения, умения писать красиво и правильно слова и предложения с изученными буквами; создать условия для развития речи, логического мышления; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Урок 39 ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОГОВ, СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ.»

Урок 39
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОГОВ,
СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ

Цели деятельности педагога: способствовать формированию навыка правильного выразительного чтения, умения писать красиво и правильно слова и предложения с изученными буквами; создать условия для развития речи, логического мышления; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают, как соотносить звуковую и буквенную записи слова; основные правила и способы чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук; умеют воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи (чтение); соблюдать правильный режим письма; получат возможность научиться читать и писать слова с изученными буквами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – соотнесение звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости – мягкости предшествующего согласного; воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи; логические – моделирование звукового состава слова, отражение в модели качественных характеристик звуков; установление соответствия прочитанных слов с картинками-изображениями предметов; осознание смысла прочитанных предложений.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: умеют участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.

Личностные: расширяют познавательные интересы к постижению новых понятий; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

На доске: «Внимание! Опасность!».

– Какая буква повторяется три раза? Что вы о ней знаете?

Буква рогом всех бодает,

Звёзд на ней всегда хватает,

Согревает ноги, но

Режет всё, что ей дано.

(Н: носорог, небо, носки, нож.)

О. Емельянова

– Как вы понимаете пословицы: «Осторожность – мать безопасности», «Вода и огонь хорошие слуги, но страшные господа»?

– Чему учат эти пословицы?

– Посчитайте, сколько раз вам встретилась в этих пословицах буква Н. Прочитайте слова, в которых есть буква Н. Какие звуки она в них обозначает?

– Сегодня буква Н поможет нам вспомнить основы безопасной жизнедеятельности, потренирует в написании слов и предложений.

II. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию темы.

– Отгадайте загадки:

У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно.

(Нож.)

Ни в доме, ни на улице.

(Окно.)

Два конца, два кольца,
А посередине – гвоздик.

(Ножницы.)

Крута гора, что ни шаг, то нора.

(Лестница.)

Дети отгадывают и соотносят с иллюстрациями на доске.

На карточках записаны слова: он, она, оно, они.

– Соотнесите предмет и слово. Расскажите, чем опасны эти предметы и как правильно ими пользоваться.

2. Работа со словами «он», «она», «оно», «они» на странице «Букваря».

– Прочитайте слова. Объясните, почему от слова «оно» стрелка идёт к рисунку моря. Прочитайте первое слово. (Он.)

– Определите, к какому рисунку можно провести стрелку от этого слова. (Бант.) Придумайте свои варианты слов, которые подходят к слову «он».

Аналогичная работа проводится с остальными словами.

– Прочитайте предложения. Сколько имён вам встретилось?

– Прочитайте имя няни, имя девочки.

– Прочитайте рассказ про девочку Наташу.

– Почему вы улыбаетесь? Чего не умеет Наташа? А Оля?

Будем в классики играть:

На одной ноге скакать,

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

3. Работа в прописи на резервной странице.

– Прочитайте слова первого столбика. Какими буквами они написаны? Прочитайте слова второго столбика. Какими буквами написаны они?

– Какова закономерность соединения слов из разных столбиков?

– Соедините одни и те же слова, написанные печатными и письменными буквами.

– Найдите самое короткое слово. (Ум.)

– Найдите слово, в котором на одну букву больше. (Мяу.)

– Слова, в которых одинаковое количество букв. (Мама, няня, мина.)

– Слова, в которых букв меньше, чем звуков. (Умная, юная.)

– Составьте слова из предложенных букв и запишите. (Нина, няня, Инна, Анна.)

– Послушайте, какие опасности могут подстерегать вас дома.

Розетка из стены на нас

Взирает парой дырок-глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!»

Я окошко отворю,

На улицу посмотрю.

Но я не наклоняюсь вниз,

Не налегаю на карниз.

В окно смотреть прекрасно,

Но небезопасно!

– Какие ещё опасности могут подстерегать вас дома?

4. Самостоятельная работа.

1) Замена печатных букв на соответствующие письменные.

2) Запись слов письменным шрифтом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!