СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 39. Тема урока. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 39. Тема урока.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для обучения составлению характеристики героя сказки, нахождению в текстах художественных средств изобразительности, соответствующих  фрагментов текста для подтверждения ответов; способствовать развитию ассоциативного мышления, внимания, памяти; содействовать воспитанию чувства любви к художественному слову.

Просмотр содержимого документа
«Урок 39. Тема урока. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.»

Литературное чтение 2 класс УМК ПЕРСПЕКТИВА

Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий

Раздел «Мир народной сказки».

Урок 39. Тема урока.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для обучения составлению характеристики героя сказки, нахождению в текстах художественных средств изобразительности, соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; способствовать развитию ассоциативного мышления, внимания, памяти; содействовать воспитанию чувства любви к художественному слову.

Планируемые результаты:

- личностные:

самоопределение – имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

нравственно – этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению;

- метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оммуникативные – умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; строят связное высказывание из 4-6 предложений по теме; диалог в паре и группе;

познавательные – умеют осмысленно читать литературный текст, проявляют индивидуальные творческие способности;

-предметные: ориентироваться в прочитанных произведениях; совершенствовать навыки чтения целыми словами; отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения; развивать устную речь и познавательный интерес.

Оборудование: карточки с таблицей, выставка сказок народов РФ, аудиозапись музыкальной физминутки, цветы для рефлексии.


Ход урока

  1. Организация начала урока

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. - Отгадайте чукотскую загадку.

  • Говорят, есть такой с длинным носом, с длинным хвостом, но совсем маленький. Кто он? (Мышка).

  1. -Отгадайте эвенскую загадку.

  • Какая собака волочит свой хвост? (Лиса).

  1. Дома вы читали чукотскую сказку «Мышка и лиса». Понравилась ли вам сказка?

  2. Как мышка обхитрила лису? (Пересказ сказки) Какая в сказке лиса?

  1. Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

  1. - Прочитайте скороговорки сначала по слогам, потом – целыми словами.

  2. - Прочитайте с удивлением.

  3. -Прочитайте с печальной интонацией.

  • Курица волнуется. Не пугайте курицу.

  • Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

  1. - Что объединяет эти скороговорки?

  2. III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

  3. Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Мир народной сказки». Вы прочитали много сказок и устроили выставку прочитанных книг. Сегодня на уроке мы должны вспомнить все сказки о лисе, которые изучили. Составим о ней текст-описание.

  4. Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы вспомним …

  • Мы сможем поразмышлять …

  • Мы будем уметь …

  1. IV.Работа по теме урока.

  2. 1.- Знаете ли вы, что такое опорные слова?

  3. - Откройте с.89 учебника. Прочитайте, что сообщает нам об этом профессор Самоваров? (Учащиеся читают текст.)

  4. - Выполните задание 15 на с.89. (Ученики составляют предложения по опорным словам. Вспоминают название сказки «Лисичка-сестричка и волк».

  5. 2.- Проведём викторину. Узнайте сказку по отрывку. (Дети читают отрывки сказок по карточкам.)

  • Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? («Теремок».)

  • А лиса им с печи:

  1. « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

  2. Медведь испугался и убежал. («Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц»)

  • На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

  1. « Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.» (Лиса и журавль.)

  • Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

  1. « Трень, брень, гусельцы,

  2. Золотые струночки …

  3. Ещё дома ли Лисафья-кума,

  4. Во своём ли тёплом гнёздышке?» («Петушок-золотой гребешок».)

  • Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? («Лиса и медведь».)

  • Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. («Лисичка со скалочкой»)

  1. Музыкальная физминутка.

  2. 3.Характеристика лисы.

  3. - О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, лиса-красавица, кумушка, плутовка, кума. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.

  4. - Сейчас вы будете работать в группах. (Дети разделены на пять групп.) Вам надо заполнить таблицу, используя опорные слова.

    1. Название сказки

    1. Как называют в сказках?

    1. Какая?

    1. Что делает

    1. Характеристика

    2. лисы

    1. лисонька

    1. кумушка

    1. Лисичка-сестричка

    1. плутовка

    1. Патрикеевна

  5. Опорные слова: (какая?) двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая, глупая. (Что делает?) Обманывает, крадёт, убегает, поёт, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется. Характеристика лисы: воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.)

  6. (После заполнения таблицы представитель группы даёт характеристику лисе, используя опорные слова и знания прочитанных сказок).

  7. - Как вы думаете, почему же лису называют хитрой, а не умной? ( Обычно хитрым называют сказочного персонажа или человека, который скрывает свои истинные намерения. Он идёт к своей цели не прямым, а обманным путём.)

  8. - Прочитайте объяснение слова хитрый на с.88

  9. 4. Составим два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, другое – в сборник рассказов и сказок. Выберите соответствующие выражения. (Дети выполняют задание 13 на с.88)

  10. - Прочитайте, что у вас получилось.

  11. V.Подведение итогов урока.

  12. - Какой раздел закончили изучать?

  13. - Чем он вам понравился?

  14. - Чему учили нас сказки? О чём заставляли задуматься?

  15. VI. Рефлексия

  16. - Понравилось ли вам работать в группе?

  17. - Оцените себя. Выберите цветок определённого цвета: красный – если урок оказался для вас полезным; голубой – если на уроке вам было интересно иногда; жёлтый – если вы ничего нового не узнали.

  18. -Соберите цветы в букет.