4
Урок
Классы и разряды многозначного числа
в пределах миллиарда
Устный счёт
Запишите ответы в тетрадь.
2
3
3
4
2
2
3
4
54 769 – 45 = 724 880 : 44 · 10 100 45 + 432 = 477 488 – 135 " width="640"
Верны ли равенства и неравенства
с.19
20
706 + 43 = 749 270 · 2 : 10 54
769 – 45 = 724 880 : 44 · 10 100
45 + 432 = 477 488 – 135
с.13
1
В числе 625 347 цифра 6 обозначает шесть сотен тысяч (шестьсот тысяч), цифра 2 – два десятка тысяч (двадцать тысяч), цифра 5 – пять тысяч. Всего в этом числе 625 тысяч 347 единиц. Поэтому число
625 347 читают так:
шестьсот двадцать пять тысяч триста сорок семь
(слово «единиц» не произносят)
В числе 126 281 539 цифра 1 обозначает одну сотню миллионов (сто миллионов), цифра 2 – два десятка миллионов (двадцать миллионов), цифра 6 – шесть миллионов. Всего в этом числе 126 миллионов 281 тысяча 539 единиц. Поэтому число 126 281 539 читают так:
сто двадцать шесть миллионов двести восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать девять (слово «единиц» не произносят)
Прочитайте числа, которые держат звери.
Почему число у Зайца называют трёхзначным?
у Волка - шестизначным?
у Белочки - девятизначным?
В числе 328 цифра 3 обозначает три сотни (триста), цифра 2 – два десятка (двадцать), цифра 8 – восемь единиц. Число 328 читают так: триста двадцать восемь
Все эти три цифры образуют три разряда – единицы, десятки, сотни. Эти разряды вместе называют классом .
Первые три цифры справа образуют
класс единиц , а следующие три цифры –
класс тысяч . В классе тысяч три разряда, которые называют так: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
А последние три цифры –
класс миллионов . В классе миллионов тоже три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.
класс миллионов
класс тысяч
класс единиц
сотни тысяч
десятки тысяч
единицы тысяч
сотни
десятки
единицы
сотни миллионов
десятки миллионов
единицы миллионов
3 2 8
6 2 5 3 4 7
1 2 6 2 8 1 5 3 9
Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего (высшего) разряда. Так, 10 тысяч образуют единицу следующего разряда – десяток тысяч, 10 десятков тысяч – сотню тысяч, 10 сотен тысяч – миллион, 10 миллионов – десяток миллионов, 10 десятков миллионов – сотню
миллионов. При этом значение каждой цифры от низшего разряда к высшему увеличивается в 10 раз .
с.15
2
класс тысяч
класс миллионов
класс единиц
десятки
десятки тысяч
сотни миллионов
десятки миллионов
единицы миллионов
единицы
сотни
сотни тысяч
единицы тысяч
6 0 5
1 3 9 0 1 8
1 0 0 0
1 0 0 0 0 0 0
3 9 0 1 8
4 6 5 3 0 9 6 0
Чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают, начиная с правого конца, на классы по три разряда в каждом (в начале числа слева могут отсутствовать один или два разряда наибольшего класса). Затем называют число единиц каждого класса по порядку слева направо.
Число 3000624 сначала разобьём на классы по три разряда справа налево.
Называем число единиц каждого класса и его название, кроме класса единиц. Если во всех разрядах класса нули, его название не произносят!
три миллиона шестьсот двадцать четыре
. .
Прочитайте предложения.
с.16
3
1)Масса Земли меньше массы Солнца в 329000 раз.
2)Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма. Её высота 8848 м над уровнем моря.
3)Глубина Тихого океана в Марианской впадине достигает 11022 м.
с.16
4
Прочитай числа на билетах.
с.17
Прочитайте числа.
5
РТ с.6
Разбейте на классы и прочитайте эти числа.
12
1240 23700 31500
927651 6300502
РТ с.6
Подчеркните класс.
13
единиц 270350, 1200000, 953
тысяч 384275, 2562100, 1002
миллионов 5207605, 10375104,
251000000
с.19
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа:
18
12164, 798053, 80070, 70190, 606060
12164 = 10000 + 2000 + 100 + 60 + 4
798053 = 700000 + 90000 + 8000 + 50 + 3
80070 = 80000 + 70
70190 = 70000 + 100 + 90
606060 = 600000 + 6000 + 60
Чем похожи и чем отличаются?
с.19
19
850
330
730 - 170 + 290 (630 + 270 : 9) : 2
730 - (170 + 290) (630 + 270) : 9 : 2
270
50
Найдите значения выражений.
с.20
21
15 · (18 : 9) + 361 – 954 : 3 = 73
64 · (8 + 2) – 549 + 36 · 9 = 415
.
954 3
_ 391
318
9 3
8
__ 1
5
73
_
3
__
2 4
24
0
17
Самостоятельная работа
1. Реши задачу и запиши решение по всем правилам.
В овощной магазин привезли 11 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом ящике. За день продали 22 кг апельсинов. Во сколько раз килограммов апельсинов осталось больше, чем продали?
_______________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
Ответ:
2.Вычисли
228 : 4 =
328 + 35 =
400 -– 38 =
152 + 372 =
53 • 3 =
285 + 25 =
Домашнее задание
РТ с.8-9 №22,25,26 Уч.с.20 №22,24
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
РТ с.6
Подчеркните синим карандашом класс единиц, зелёным - класс тысяч, красным - класс миллионов.
14
752008300
Оцените свои результаты:
Молодцы!