СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4 Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 4 Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда 4 класс презентация»

4 Урок Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

4

Урок

Классы и разряды многозначного числа

в пределах миллиарда

Устный счёт Запишите ответы в тетрадь. 2 3 3 4 2 2 3 4

Устный счёт

Запишите ответы в тетрадь.

2

3

3

4

2

2

3

4

54 769 – 45 = 724 880 : 44 · 10 100 45 + 432 = 477 488 – 135 " width="640"

Верны ли равенства и неравенства

с.19

20

706 + 43 = 749 270 · 2 : 10 54

769 – 45 = 724 880 : 44 · 10 100

45 + 432 = 477 488 – 135

с.13  1 В числе 625 347 цифра 6 обозначает шесть сотен тысяч (шестьсот тысяч), цифра 2 – два десятка тысяч (двадцать тысяч), цифра 5 – пять тысяч. Всего в этом числе 625 тысяч 347 единиц. Поэтому число 625 347 читают так: шестьсот двадцать пять тысяч триста сорок семь  (слово «единиц» не произносят) В числе 126  281 539 цифра 1 обозначает одну сотню миллионов (сто миллионов), цифра 2 – два десятка миллионов (двадцать миллионов), цифра 6 – шесть миллионов. Всего в этом числе 126 миллионов 281 тысяча 539 единиц. Поэтому число 126 281 539 читают так: сто двадцать шесть миллионов двести восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать девять (слово «единиц» не произносят) Прочитайте числа, которые держат звери. Почему число у Зайца называют трёхзначным? у Волка - шестизначным? у Белочки - девятизначным? В числе 328 цифра 3 обозначает три сотни (триста), цифра 2 – два десятка (двадцать), цифра 8 – восемь единиц. Число 328 читают так: триста двадцать восемь Все эти три цифры образуют три разряда – единицы, десятки, сотни. Эти разряды вместе называют классом .

с.13

1

В числе 625 347 цифра 6 обозначает шесть сотен тысяч (шестьсот тысяч), цифра 2 – два десятка тысяч (двадцать тысяч), цифра 5 – пять тысяч. Всего в этом числе 625 тысяч 347 единиц. Поэтому число

625 347 читают так:

шестьсот двадцать пять тысяч триста сорок семь

(слово «единиц» не произносят)

В числе 126 281 539 цифра 1 обозначает одну сотню миллионов (сто миллионов), цифра 2 – два десятка миллионов (двадцать миллионов), цифра 6 – шесть миллионов. Всего в этом числе 126 миллионов 281 тысяча 539 единиц. Поэтому число 126 281 539 читают так:

сто двадцать шесть миллионов двести восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать девять (слово «единиц» не произносят)

Прочитайте числа, которые держат звери.

Почему число у Зайца называют трёхзначным?

у Волка - шестизначным?

у Белочки - девятизначным?

В числе 328 цифра 3 обозначает три сотни (триста), цифра 2 – два десятка (двадцать), цифра 8 – восемь единиц. Число 328 читают так: триста двадцать восемь

Все эти три цифры образуют три разряда – единицы, десятки, сотни. Эти разряды вместе называют классом .

Первые три цифры справа образуют класс единиц , а следующие три цифры –  класс тысяч . В классе тысяч три разряда, которые называют так: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч. А последние три цифры –  класс миллионов . В классе миллионов тоже три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

Первые три цифры справа образуют

класс единиц , а следующие три цифры – 

класс тысяч . В классе тысяч три разряда, которые называют так: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

А последние три цифры – 

класс миллионов . В классе миллионов тоже три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

класс миллионов класс тысяч класс единиц сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов 3 2 8 6 2 5 3 4 7 1 2 6 2 8 1 5 3 9

класс миллионов

класс тысяч

класс единиц

сотни тысяч

десятки тысяч

единицы тысяч

сотни

десятки

единицы

сотни миллионов

десятки миллионов

единицы миллионов

3 2 8

6 2 5 3 4 7

1 2 6 2 8 1 5 3 9

Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего (высшего) разряда. Так, 10 тысяч образуют единицу следующего разряда – десяток тысяч, 10 десятков тысяч – сотню тысяч, 10 сотен тысяч – миллион, 10 миллионов – десяток миллионов, 10 десятков миллионов – сотню миллионов. При этом значение каждой цифры от низшего разряда к высшему увеличивается в 10 раз .

Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего (высшего) разряда. Так, 10 тысяч образуют единицу следующего разряда – десяток тысяч, 10 десятков тысяч – сотню тысяч, 10 сотен тысяч – миллион, 10 миллионов – десяток миллионов, 10 десятков миллионов – сотню

миллионов. При этом значение каждой цифры от низшего разряда к высшему увеличивается в 10 раз .

с.15  2 класс тысяч класс миллионов класс единиц десятки десятки тысяч сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов единицы сотни сотни тысяч единицы тысяч 6 0 5  1 3 9 0 1 8  1 0 0 0  1 0 0 0 0 0 0  3 9 0 1 8  4 6 5 3 0 9 6 0

с.15

2

класс тысяч

класс миллионов

класс единиц

десятки

десятки тысяч

сотни миллионов

десятки миллионов

единицы миллионов

единицы

сотни

сотни тысяч

единицы тысяч

6 0 5

1 3 9 0 1 8

1 0 0 0

1 0 0 0 0 0 0

3 9 0 1 8

4 6 5 3 0 9 6 0

Чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают, начиная с правого конца, на классы по три разряда в каждом (в начале числа слева могут отсутствовать один или два разряда наибольшего класса). Затем называют число единиц каждого класса по порядку слева направо. Число  3000624  сначала разобьём на классы по три разряда справа налево.  Называем число единиц каждого класса и его название, кроме класса единиц. Если во всех разрядах класса нули, его название не произносят! три миллиона шестьсот двадцать четыре . .

Чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают, начиная с правого конца, на классы по три разряда в каждом (в начале числа слева могут отсутствовать один или два разряда наибольшего класса). Затем называют число единиц каждого класса по порядку слева направо.

Число 3000624 сначала разобьём на классы по три разряда справа налево.

Называем число единиц каждого класса и его название, кроме класса единиц. Если во всех разрядах класса нули, его название не произносят!

три миллиона шестьсот двадцать четыре

. .

Прочитайте предложения. с.16  3 1)Масса Земли меньше массы Солнца в 329000 раз. 2)Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма. Её высота 8848 м над уровнем моря. 3)Глубина Тихого океана в Марианской впадине достигает 11022 м.

Прочитайте предложения.

с.16

3

1)Масса Земли меньше массы Солнца в 329000 раз.

2)Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма. Её высота 8848 м над уровнем моря.

3)Глубина Тихого океана в Марианской впадине достигает 11022 м.

с.16  4  Прочитай числа на билетах.

с.16

4

Прочитай числа на билетах.

с.17 Прочитайте числа.  5

с.17

Прочитайте числа.

5

РТ с.6 Разбейте на классы и прочитайте эти числа. 12 1240 23700 31500  927651 6300502

РТ с.6

Разбейте на классы и прочитайте эти числа.

12

1240 23700 31500

927651 6300502

РТ с.6 Подчеркните класс. 13 единиц 270350, 1200000, 953 тысяч 384275, 2562100, 1002 миллионов 5207605, 10375104,  251000000

РТ с.6

Подчеркните класс.

13

единиц 270350, 1200000, 953

тысяч 384275, 2562100, 1002

миллионов 5207605, 10375104,

251000000

с.19  Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа: 18 12164, 798053, 80070, 70190, 606060 12164 = 10000 + 2000 + 100 + 60 + 4 798053 = 700000 + 90000 + 8000 + 50 + 3 80070 = 80000 + 70 70190 = 70000 + 100 + 90 606060 = 600000 + 6000 + 60

с.19

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа:

18

12164, 798053, 80070, 70190, 606060

12164 = 10000 + 2000 + 100 + 60 + 4

798053 = 700000 + 90000 + 8000 + 50 + 3

80070 = 80000 + 70

70190 = 70000 + 100 + 90

606060 = 600000 + 6000 + 60

Чем похожи и чем отличаются? с.19 19 850 330 730 - 170 + 290 (630 + 270 : 9) : 2 730 - (170 + 290) (630 + 270) : 9 : 2 270 50

Чем похожи и чем отличаются?

с.19

19

850

330

730 - 170 + 290 (630 + 270 : 9) : 2

730 - (170 + 290) (630 + 270) : 9 : 2

270

50

Найдите значения выражений. с.20 21 15 · (18 : 9) + 361 – 954 : 3 = 73  64 · (8 + 2) – 549 + 36 · 9 = 415 . 954 3 _ 391  318 9  3  8  __ 1  5  73 _  3 __ 2 4       24  0 17

Найдите значения выражений.

с.20

21

15 · (18 : 9) + 361 – 954 : 3 = 73

64 · (8 + 2) – 549 + 36 · 9 = 415

.

954 3

_ 391

318

9 3

8

__ 1

5

73

_

3

__

2 4

24

0

17

Самостоятельная работа 1. Реши задачу и запиши решение по всем правилам. В овощной магазин привезли 11 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом ящике. За день продали 22 кг апельсинов. Во сколько раз килограммов апельсинов осталось больше, чем продали? _______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ Ответ: 2.Вычисли 228 : 4 = 328 + 35 = 400 -– 38 = 152 + 372 = 53 • 3 = 285 + 25 =

Самостоятельная работа

1. Реши задачу и запиши решение по всем правилам.

В овощной магазин привезли 11 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом ящике. За день продали 22 кг апельсинов. Во сколько раз килограммов апельсинов осталось больше, чем продали?

_______________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

Ответ:

2.Вычисли

228 : 4 =

328 + 35 =

400 -– 38 =

152 + 372 =

53 • 3 =

285 + 25 =

Домашнее задание РТ с.8-9 №22,25,26 Уч.с.20 №22,24 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

РТ с.8-9 №22,25,26 Уч.с.20 №22,24

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

РТ с.6 Подчеркните синим карандашом класс единиц, зелёным - класс тысяч, красным - класс миллионов. 14 752008300

РТ с.6

Подчеркните синим карандашом класс единиц, зелёным - класс тысяч, красным - класс миллионов.

14

752008300

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!