СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4. Р. Погодин. Время говорит - пора. Сильный и слабый характер

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначается для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок 4. Р. Погодин. Время говорит - пора. Сильный и слабый характер»

Р.П. Погодин Время говорит - пора

Р.П. Погодин

Время говорит - пора

Проверяем домашнее задание Перескажите содержание второй части рассказа, пользуясь цитатным планом. 1. «Он хотел было устроиться на лето подсобником на завод». 2. «- Выпей, — сказал он, — а тогда ты меня поймёшь и... простишь. Н-на...» 3. «Сварщик Глухов — артист своего дела»... 4. «- Оторвался ты, Иван, от рабочего класса». 5. «И унёс с собой последнее, что осталось от Володькиной матери, — ручные часы». 6. «Отца у меня больше нет. Мы с ним живём в разное время».

Проверяем домашнее задание

Перескажите содержание второй части рассказа, пользуясь цитатным планом.

1. «Он хотел было устроиться на лето подсобником на завод».

2. «- Выпей, — сказал он, — а тогда ты меня поймёшь и... простишь. Н-на...»

3. «Сварщик Глухов — артист своего дела»...

4. «- Оторвался ты, Иван, от рабочего класса».

5. «И унёс с собой последнее, что осталось от Володькиной матери, — ручные часы».

6. «Отца у меня больше нет. Мы с ним живём в разное время».

Расшифруй поговорку      т    и    р         д    у    т    в    о         и    б   о    ю    у         б    о    л    ь    ш         о    в    о    л    с         м    а    л    о    е

Расшифруй поговорку

    т    и    р       д    у    т    в    о       и    б   о    ю    у       б    о    л    ь    ш       о    в    о    л    с       м    а    л    о    е

Читаем третью часть рассказа Кого первым встретил Володя, вернувшись из похода? Как он понял, что что-то случилось? Кто сообщил Володе о смерти отца?

Читаем третью часть рассказа

  • Кого первым встретил Володя, вернувшись из похода?
  • Как он понял, что что-то случилось?
  • Кто сообщил Володе о смерти отца?
Читаем третью часть рассказа Выберите из текста фрагмент, соответствующий иллюстрации — Это тебе. Отдашь когда-нибудь. Ты не очень расстраивайся. У тебя ведь всё равно, что был батька, что умер. Тебе так даже лучше, пожалуй. Володька вздрогнул и медленно повернул голову в Борькину сторону. Борька никогда бы не смог соврать товарищу, да и не было в этом надобности. — Верно, — прошептал он.

Читаем третью часть рассказа

Выберите из текста фрагмент, соответствующий иллюстрации

— Это тебе. Отдашь когда-нибудь. Ты не очень расстраивайся. У тебя ведь всё равно, что был батька, что умер. Тебе так даже лучше, пожалуй.

Володька вздрогнул и медленно повернул голову в Борькину сторону. Борька никогда бы не смог соврать товарищу, да и не было в этом надобности.

— Верно, — прошептал он.

Читаем третью часть рассказа Выберите из текста фрагмент, соответствующий иллюстрации — Ты не убивайся, сынок, — мягко начала Марья Ильинична. — Мы тут подумали вместе, а ты уж сам решай. — Хочешь ко мне на стройку? — без обиняков предложил её муж. — Крупноблочные дома ставить. Володька повернулся и сел, упёршись руками в валик. Все заметили, что шея у него тонкая, волосы давненько не стрижены и без слёз прямые, как луч, глаза. — Я на Адмиралтейский, сварщиком. Глеб уселся рядом с Володькой, обхватил его ручищей за плечи и сказал: — Правильно. Полный порядок. Без обиняков – откровенно, прямо.

Читаем третью часть рассказа

Выберите из текста фрагмент, соответствующий иллюстрации

— Ты не убивайся, сынок, — мягко начала Марья Ильинична. — Мы тут подумали вместе, а ты уж сам решай.

— Хочешь ко мне на стройку? — без обиняков предложил её муж. — Крупноблочные дома ставить.

Володька повернулся и сел, упёршись руками в валик. Все заметили, что шея у него тонкая, волосы давненько не стрижены и без слёз прямые, как луч, глаза.

— Я на Адмиралтейский, сварщиком.

Глеб уселся рядом с Володькой, обхватил его ручищей за плечи и сказал:

— Правильно. Полный порядок.

Без обиняков – откровенно, прямо.

Читаем третью часть рассказа Объясните, почему Володя выбрал специальность отца. Что он хотел этим доказать? .

Читаем третью часть рассказа

Объясните, почему Володя выбрал специальность отца.

Что он хотел этим доказать? .

Читаем третью часть рассказа Марья Ильинична принесла Володьке переделанные суконку и брюки. Заставила его почистить ботинки кремом. — Ты опрятным должен пойти на завод. Тебя звание обязывает. Обратите внимание на слова Марьи Ильиничны в первый рабочий день Володи. О чём они говорят? Суконка – здесь: суконный жаростойкий костюм

Читаем третью часть рассказа

Марья Ильинична принесла Володьке переделанные суконку и брюки. Заставила его почистить ботинки кремом.

— Ты опрятным должен пойти на завод. Тебя звание обязывает.

Обратите внимание на слова Марьи Ильиничны в первый рабочий день Володи. О чём они говорят?

Суконка – здесь: суконный жаростойкий костюм

Читаем третью часть рассказа Адмиралтейский завод рядом, за Калинкиным мостом с чугунными цепями, за плавучим магазином живой рыбы. Над заводом плыли облака; они задевали за верхушки кранов, смешивались с клубами пара, выброшенного турбинами и котлами. Кричали чайки. Рабочие толпами шли к проходной. Проходная – помещение или вспомогательное здание, оборудованное для контрольно-пропускной службы, являющееся входом на охраняемую территорию.

Читаем третью часть рассказа

Адмиралтейский завод рядом, за Калинкиным мостом с чугунными цепями, за плавучим магазином живой рыбы.

Над заводом плыли облака; они задевали за верхушки кранов, смешивались с клубами пара, выброшенного турбинами и котлами.

Кричали чайки.

Рабочие толпами шли к проходной.

Проходная – помещение или вспомогательное здание, оборудованное для контрольно-пропускной службы, являющееся входом на охраняемую территорию.

Читаем третью часть рассказа 1. Выскажите своё мнение по поводу тех причин, которые помогли Володе удержаться от употребления водки и не стать таким же пьяницей, как его отец: память о матери; забота соседей; его собственный характер; любовь к книге. 2. Что значит сильный и слабый характер? Определите, какой был характер у отца и Володи. Докажите своё мнение.

Читаем третью часть рассказа

1. Выскажите своё мнение по поводу тех причин, которые помогли Володе удержаться от употребления водки и не стать таким же пьяницей, как его отец:

  • память о матери;
  • забота соседей;
  • его собственный характер;
  • любовь к книге.

2. Что значит сильный и слабый характер? Определите, какой был характер у отца и Володи. Докажите своё мнение.

Читаем третью часть рассказа Соотнесите данные прилагательные с персонажами. Володя Глухов   Иван Глухов   неуравновешенный   самостоятельный   добрый   отзывчивый   безвольный   слабохарактерный   самолюбивый   профессионал Какое впечатление производит на вас рассказ Р.П. Погодина? О чём вы задумались, прочитав его?

Читаем третью часть рассказа

Соотнесите данные прилагательные с персонажами.

Володя Глухов Иван Глухов

неуравновешенный

самостоятельный

добрый

отзывчивый

безвольный

слабохарактерный

самолюбивый

профессионал

Какое впечатление производит на вас рассказ Р.П. Погодина?

О чём вы задумались, прочитав его?

Разгадайте ребусы ВРЕМЯ

Разгадайте ребусы

ВРЕМЯ

Разгадайте ребусы   2  ГОВОРИТ

Разгадайте ребусы

  2 

ГОВОРИТ

Разгадайте ребусы 1 = П ПОРА

Разгадайте ребусы

1 = П

ПОРА

Время в рассказе Глава 1. В шесть утра будильник вздрагивает, щёлкает слегка, словно барабанщик пробует палочки, и начинает выбивать дробь. За стенами просыпаются другие будильники. Зовут будильники, торопят. Глава 3. Володька заводил будильник, чтобы отец не проспал на работу, и садился делать уроки. Время словно остановилось в их комнате. Будильник не тарахтел по утрам. Глава 6. На пороге он [ Глеб ]обернулся, посмотрел на будильник. Впервые за много лет стрелка будильника опять стояла на шести. Время торопит. Время говорит: пора. Глава 7. Над проходной висели часы. Минутная стрелка передвинулась на большую черту. Сквер перед заводом пуст. Борьке снова показалось, будто он опоздал. Но Борька уже знал куда. Знал, что придёт и его время.

Время в рассказе

Глава 1. В шесть утра будильник вздрагивает, щёлкает слегка, словно барабанщик пробует палочки, и начинает выбивать дробь. За стенами просыпаются другие будильники.

Зовут будильники, торопят.

Глава 3. Володька заводил будильник, чтобы отец не проспал на работу, и садился делать уроки.

Время словно остановилось в их комнате. Будильник не тарахтел по утрам.

Глава 6. На пороге он [ Глеб ]обернулся, посмотрел на будильник. Впервые за много лет стрелка будильника опять стояла на шести.

Время торопит.

Время говорит: пора.

Глава 7. Над проходной висели часы. Минутная стрелка передвинулась на большую черту.

Сквер перед заводом пуст.

Борьке снова показалось, будто он опоздал. Но Борька уже знал куда. Знал, что придёт и его время.

Домашнее задание Озаглавить каждую часть текста. Подготовить пересказ всего текста по самостоятельно составленному плану.

Домашнее задание

  • Озаглавить каждую часть текста.
  • Подготовить пересказ всего текста по самостоятельно составленному плану.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!