СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 43 Мягкий знак после шипящих в глаголах 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 43 Мягкий знак после шипящих в глаголах 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку. аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга, аппликация, акварель, волшебник, надежда, представление, пассажир, экспресс, железо, камыш, километр, обида, печаль, происшествие, свобода

Повторение

Запишите под диктовку.

аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга,

аппликация, акварель, волшебник, надежда, представление,

пассажир, экспресс, железо, камыш, километр, обида, печаль,

происшествие, свобода

Словарные слова

Словарные слова

Глагол - единственная часть речи, в которой на конце Ь  после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ  пишется всегда. сможе шь , умно жь ,  стере чь Не путать: его нет  в середине, в сочетаниях согласных и ЧН па чк ать, ка чн уть

Глагол -

единственная часть речи,

в которой на конце Ь

после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

пишется всегда.

сможе шь , умно жь , стере чь

Не путать: его нет в середине,

в сочетаниях согласных и ЧН

па чк ать, ка чн уть

С.111 1 Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы. Объясни и подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». д а е а е о е о а а о о а

С.111

1

Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы. Объясни и подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».

д

а

е

а

е

о

е

о

а

а

о

о

а

С.111 2 Распредели слова по группам. Запиши в парах

С.111

2

Распредели слова по группам. Запиши

в парах

Запиши данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце слова» С.112 3 СР

Запиши данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце слова»

С.112

3

СР

Проверь

Проверь

С.112 4 Спиши, раскрывая скобки. ь ь ь ь ь

С.112

4

Спиши, раскрывая скобки.

ь

ь

ь

ь

ь

Распредели слова по группам: 1)прилагательные в краткой форме 2)существительные 2-го склонения 3)существительные 3-го склонения 4)глаголы С.112 в парах 5

Распредели слова по группам:

1)прилагательные в краткой форме

2)существительные 2-го склонения

3)существительные 3-го склонения

4)глаголы

С.112

в парах

5

Вставь, если необходимо на месте пропусков Ь С.35 1 ь ь  Очень хорош_ и красив чистый сосновый бор. Идёш_ или едеш_, бывало, по старому сосновому бору, – точ_но высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головой стволы старых деревьев. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищ_ные птицы – ястребы и орлы.  Хорош_ и подрастающий мелкий сосновый лес. Одна к одной тесно жмутся покрытые зелёной хвоей молодые сосенки.

Вставь, если необходимо на месте пропусков Ь

С.35

1

ь

ь

Очень хорош_ и красив чистый сосновый бор. Идёш_ или едеш_, бывало, по старому сосновому бору, – точ_но высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головой стволы старых деревьев. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищ_ные птицы – ястребы и орлы.

Хорош_ и подрастающий мелкий сосновый лес. Одна к одной тесно жмутся покрытые зелёной хвоей молодые сосенки.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь части слов, где они находятся. С.36 2 СР Красные маки. Ж_лтый п_сок. Вспыхнул на ветк_ З_лёный л_сток. Жук фиолетовый греет б_ка. Синяя плещет р_ка в бер_га. Оранжевым со _цем с_греты л_са. А у скв_рца голубые гл_за.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь части слов, где они находятся.

С.36

2

СР

Красные маки.

Ж_лтый п_сок.

Вспыхнул на ветк_

З_лёный л_сток.

Жук фиолетовый греет б_ка.

Синяя плещет р_ка в бер_га.

Оранжевым со _цем с_греты л_са.

А у скв_рца голубые гл_за.

Справа от утверждений поставь «+» или «-» С.36 3 В словах луч_, кирпич_, камыш_, сторож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 2-го склонения + В словах знаеш_, чувствуеш_, участвуеш_ не нужно писать Ь, так как это имена прилагательные — В словах стрич_, береч_, стереч_, жеч_ нужно писать Ь, так как это глаголы + В словах хорош_, свеж_, горяч_, пригож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 1-го склонения — + В словах заплач_, обознач_, спряч_, съеш_ нужно писать Ь, так как это глаголы

Справа от утверждений поставь «+» или «-»

С.36

3

В словах луч_, кирпич_, камыш_, сторож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 2-го склонения

+

В словах знаеш_, чувствуеш_, участвуеш_ не нужно писать Ь, так как это имена прилагательные

В словах стрич_, береч_, стереч_, жеч_

нужно писать Ь, так как это глаголы

+

В словах хорош_, свеж_, горяч_, пригож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 1-го склонения

+

В словах заплач_, обознач_, спряч_, съеш_

нужно писать Ь, так как это глаголы

Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Спиши. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов. Тихо-тихо-тихо-тихо, (В)наши двери (в)ходит Тихон, (Не)аукать, (не)кричать, А баюкать и к_чать. Тихон песенку п_ёт, Сны р_бятам (раз)даёт: «В этом сне — воздушный шар_к, В этом сне — с_бака Шарик, В этом — голуби л_тят, В этом — дети спать х_тят». Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрёма и покой. Дети спят. (У)ходит Тихон (В)тихий дом_к (за)рекой. Самостоятельная работа

Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Спиши. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов.

Тихо-тихо-тихо-тихо,

(В)наши двери (в)ходит Тихон,

(Не)аукать, (не)кричать,

А баюкать и к_чать.

Тихон песенку п_ёт,

Сны р_бятам (раз)даёт:

«В этом сне — воздушный шар_к,

В этом сне — с_бака Шарик,

В этом — голуби л_тят,

В этом — дети спать х_тят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. (У)ходит Тихон

(В)тихий дом_к (за)рекой.

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!