Повторение
Запишите под диктовку.
аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга,
аппликация, акварель, волшебник, надежда, представление,
пассажир, экспресс, железо, камыш, километр, обида, печаль,
происшествие, свобода
Словарные слова
Глагол -
единственная часть речи,
в которой на конце Ь
после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ
пишется всегда.
сможе шь , умно жь , стере чь
Не путать: его нет в середине,
в сочетаниях согласных и ЧН
па чк ать, ка чн уть
С.111
1
Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы. Объясни и подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».
д
а
е
а
е
о
е
о
а
а
о
о
а
С.111
2
Распредели слова по группам. Запиши
в парах
Запиши данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце слова»
С.112
3
СР
Проверь
С.112
4
Спиши, раскрывая скобки.
ь
ь
ь
ь
ь
Распредели слова по группам:
1)прилагательные в краткой форме
2)существительные 2-го склонения
3)существительные 3-го склонения
4)глаголы
С.112
в парах
5
Вставь, если необходимо на месте пропусков Ь
С.35
1
ь
ь
Очень хорош_ и красив чистый сосновый бор. Идёш_ или едеш_, бывало, по старому сосновому бору, – точ_но высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головой стволы старых деревьев. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищ_ные птицы – ястребы и орлы.
Хорош_ и подрастающий мелкий сосновый лес. Одна к одной тесно жмутся покрытые зелёной хвоей молодые сосенки.
Вставь пропущенные буквы. Обозначь части слов, где они находятся.
С.36
2
СР
Красные маки.
Ж_лтый п_сок.
Вспыхнул на ветк_
З_лёный л_сток.
Жук фиолетовый греет б_ка.
Синяя плещет р_ка в бер_га.
Оранжевым со _цем с_греты л_са.
А у скв_рца голубые гл_за.
Справа от утверждений поставь «+» или «-»
С.36
3
В словах луч_, кирпич_, камыш_, сторож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 2-го склонения
+
В словах знаеш_, чувствуеш_, участвуеш_ не нужно писать Ь, так как это имена прилагательные
—
В словах стрич_, береч_, стереч_, жеч_
нужно писать Ь, так как это глаголы
+
В словах хорош_, свеж_, горяч_, пригож_ не нужно писать Ь, так как это имена существительные 1-го склонения
—
+
В словах заплач_, обознач_, спряч_, съеш_
нужно писать Ь, так как это глаголы
Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Спиши. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов.
Тихо-тихо-тихо-тихо,
(В)наши двери (в)ходит Тихон,
(Не)аукать, (не)кричать,
А баюкать и к_чать.
Тихон песенку п_ёт,
Сны р_бятам (раз)даёт:
«В этом сне — воздушный шар_к,
В этом сне — с_бака Шарик,
В этом — голуби л_тят,
В этом — дети спать х_тят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрёма и покой.
Дети спят. (У)ходит Тихон
(В)тихий дом_к (за)рекой.
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!