СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 43 Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.70 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 43 Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.70 5 класс»

Урок № 43

Тема: Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) С.70

Цель: 1)Образовательная – совершенствование правописных умений учащихся

2)Развивающая – развитие умения опознавать орфограмму

3)Воспитательная – воспитывать бережное отношение к родному языку

Задачи: 1)Знать условия выбора о-ё после шипящих

2)Закрепить умение выбора чередующихся гласных корне слова

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение материала, изученного на прошлых уроках.

Фронтальный опрос: 1. Что такое лексикология? (раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка)

2. Какая бывает лексика? (Книжная, разговорная, нейтральная)

3. Какой вид лексики используется чаще всего? (нейтральная)

4. Как определить к какой лексической группе относятся слова? ( В разговорной лексике мы используем слова более свободные, непринужденные, в книжной- слова определенного стиля, конкретные и правильные формы слов).

5. Для чего нужны толковые словари? (Чтобы найти значение слова, которое нам непонятно)

6. Какие самые известные словари мы знаем? (Даля,Ушакова,Ожегова)


3. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Ребята! Я предлагаю вам послушать небольшую сказку. Называется она «Капризные шипящие».

Дружно живут согласные с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак с работой не справиться. Вот они и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной, когда перед ней оказывается шипящий. С буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно рядом с ними буквам О и Ё! То подавай этим шипящим букву О, то такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только рядом с буквой Ё. Вот и приходится писать: НА ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТОК ПРИЛЕТЕЛА ПЧЁЛКА. Тсс… Слышите, что говорят шипящие? «Осторожно! Мы – шипящие!»

- Поставьте, пожалуйста, ударение в словах жёлтый, пчёлка. Является ли буква Ё орфограммой? (Является, потому что пишется Ё, а слышится звук О)

- После каких звуков находится орфограмма? (После шипящих согласных)

- В какой морфеме находится орфограмма? (В корне)

- Давайте попытаемся сформулировать тему урока. (Буквы О-Ё в корне слов после шипящих)



  1. Развитие орфографической зоркости. Орфографический практикум (стр.70)

Зубастая щ…ка, душистые дрожж.., Пеппи Длинныйч..лок, быстрые лыж…, теплое ч..вство, большое сч..тье, смешной ч..дак, находиться снаруж.., ч..сто вспоминать, соврем..нная архит..ктура.

  1. Читаем правило (стр.70) и рубрику «Из истории языка»(стр.70).

  2. Тренировочные упражнения . (Задание выполняется двумя учениками у доски, остальные работают в тетрадях). Запись стихотворения на доске и в тетрадях, объяснение пропущенных орфограмм.

Берёза

Если б дали берёзе расч_ску,

Изменила б берёза прич_ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

(И. Токмакова)

7) Самостоятельно выполняем упражнение 148. Проверяем

8) Рефлексия.

9) Д/з: Упр.149



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!