СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 44 5 класс Театр в Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: « ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» № 44

Форма урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- изучить особенности древнегреческого театра, познакомить учащихся с его историей от возникновения до расцвета;

- проследить единство греческой культуры, хотя и развивалась она в условиях независимых полисов. Показать неразрывную связь культуры с историческим процессом в целом;

Просмотр содержимого документа
«Урок 44 5 класс Театр в Древней Греции»

ТЕМА УРОКА: « ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» № 44

Форма урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- изучить особенности древнегреческого театра, познакомить учащихся с его историей от возникновения до расцвета;

- проследить единство греческой культуры, хотя и развивалась она в условиях независимых полисов. Показать неразрывную связь культуры с историческим процессом в целом;

- познакомить учащихся с великими поэтами древности, воспитывая чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры;

- продолжить формировать навыки работы с учебником, историческим источником, дополнительной литературой самостоятельно;

- отрабатывать навыки работы и иллюстрацией, развивая у учащихся потребность в творческой деятельности и самовыражении;

- продолжить формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения особенностей древнегреческого театра и театра современного;

- повышать мотивацию к обучению и познавательный интерес к предмету.

Основные понятия и исторические факты:

Театр; комедия; трагедия; орхестра; театрон; скене;

Эсхил; Софокл; Еврипид; Аристофан.

Оборудование: Карта «Древняя Греция».

А.А. Вигасин, Г.И. Годер Учебник «История Древнего мира»                        для 5 класса, маска трагедии и комедии, билеты для учащихся на спектакль (имитации)

На  доске:          Название темы: «Театр Древней Греции».

Понятия: Эсхил, Софокл, Еврипид; Аристофан,

скене, орхестра, театр, трагедия, комедия.

Х О Д       У Р О К А .

1. Организационный момент.

2.  Изучение новой темы:

Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Индии, Китая. Кое-что мы уже знаем о культуре древних греков. Например: как проходили олимпийские игры, что ценили греки из (мифов, поэм Гомера «Одиссея» и «Илиада»), какая система воспитания существовала в Древней Спарте. Однако много нам еще предстоит узнать о культуре греков. Сегодня на уроке мы познакомимся с древнегреческим театром.

! Тема урока записывается в тетрадь.

Целью нашего урока будет:

- познакомится с историей возникновения и расцвета театра;

- выделить его особенности;

- изучить два театральных жанра (комедия и трагедия)

- познакомиться с великими поэтами и писателями древности, которые внесли неоценимый вклад в мировую культуру.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого поэта Аристофана:

«Поэт должен скрывать дурное

и не представлять его на сцене.

Как детей наставляет учитель,

так поэт должен наставлять взрослых...»

! Сегодня на уроке мы должны с вами выяснить: Почему древние греки считали театр «школой для взрослых»?

Театр возник в Греции 2,5 тысячи лет назад. Его зарождение связано с праздником в честь бога Диониса.

! Покровителем чего являлся Дионис?

Греки говорили, что Дионис странствует по всей земле. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то начинается весна. Так, в конце марта в Греции отмечался праздник, посвященный Дионису - Великие Дионисии.

В эти дни наряжали юношу в одежду Диониса. Спутником его был козел, который печально блеял. Люди наряжались в козлиные шкуры, маски, зажигали факелы, сколачивали площадки. Толпы зевак собирались поглазеть на процессию. Именно для зрителей и стали участники процессий показывать незатейливые сценки. Полагают, что это и был первый театр и первые актеры.

А что же означает само слово «театр»? С этим вопросом обратимся к учебнику на стр. 185 его определение. Это определение запишем в тетрадь и обязательно для запоминания.

Греки так полюбили праздники в честь Диониса, что построили крупные здания - театры. Греческие театры располагались на склонах холмов и вмещали тысячу зрителей.

! Есть ли крыша у театра?

Почему театр располагался на склонах холмов?Илл. Уч. с. 185

Здание театра состояло из 3 частей.

! Из каких частей состояло здание театра, вы ребята выясните самостоятельно при помощи учебника. Для этого разделимся на группы, по количеству частей в театре.

1группа - это первый ряд - Выяснит, как называлась первая часть театра?

стр. учебника 186 , второй абзацтеатрон

2 группа - это второй ряд - Выяснит, как называлась вторая часть театра?

! стр. учебника 186, третий абзац орхестра

3 группа это третий ряд - Выяснит, как называлась третья часть театра?

! стр. учебника 186, четвертый абзац. (записывают в тетрадь) скене

? Есть ли сходство и различие театра Древней Греции и современного театра?

Театральные представления устраивались три раза в год. Они шли с утра до вечера в течение трех дней и проходили как соревнование известных поэтов. Ежедневно ставилось несколько спектаклей. Места в театре занимали с вечера, принося с собой узелки с едой.

! Для того, чтобы попасть в театр сегодня, что нам понадобиться?

Вход в древнегреческий театр осуществлялся тоже при помощи билетов.

Билет из свинца или обожженной глины указывал секцию, где разрешалось занять любое место. Для беднейших граждан государство выдавало деньги для покупки билетов.стр. 188, учебник иллюстрация.

? Скажите, похожи ли билеты древности на современные?

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских и женских масках и особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актеры играли несколько ролей.

В греческом театре играли два вида представлений - трагедии и комедии. См. работа с учебником – учащиеся выписывают определения с. 187

Трагедия - (от слова «трагос», т.е. козел, буквально это означает «песнь козла»). Трагедия - вид драмы

?Как вы думаете, почему именно козел?В V веке до н.э. особенно прославились знаменитые поэты: Эсхил, Софокл, Еврипид.

Эсхил (525 - 456 гг. до н.э.)древнегреческий поэт. По праву считается «отцом трагедии». Им было создано примерно 90 произведений, до нас дошло семь. Почти все они на мифологические темы. В них он прославляет милосердие, справедливость и другие гражданские добродетели. Успех трагедий Эсхила определялся великолепными стихами. Самыми известными произведениями считаются «Прометей Прикованный», «Персы».

Софокл(496 - 406 гг. до н.э.)древнегреческий поэт. Был автором 123 трагедий, из которых дошли до нас только 7. Созданные им трагедии «Антигона», «ЦарьЭдипт», - глубоко человечны. Главное в его пьесах - это противоборство человека и неотвратимости судьбы.

Еврипид (480 - 406 гг. до н.э.) Его творческое наследие сохранилось лучше других. Из написанных им более 90 трагедий дошли 17. В них Еврипид изображал тех людей, которых видел в жизни, старался разглядеть в характере человека причину его гибели. Самыми известными произведениями считаются «Медея», «Ифигения в Авлиде». Отсутствие попутного ветра не позволяет ахейцам во главе с Агамемноном отплыть на кораблях из Авлиды в Трою. Чтобы подул попутный ветер, греки должны принести в жертву богине Артемиде дочь Агамемнона Ифигению. Узнав о необходимости своей смерти ради интересов Эллады, Ифигения соглашается умереть.

! Отрывок из поэмы читает ученик.

О, в душе пережила я много - много, мать. Послушай.

Я умру - не надо спорить....

На меня теперь Эллада, вся великая Эллада

Жадно смотрит; в этой жертве...

Все для наших: и попутный ветер и победа в брани;

Мне одной за жизнь цепляясь, им мешать?.. О, нет, родная.

Что же в правде я отвечу?..О, я готова...

Комедия - от слова «комос», т.е. веселое шествие. Возникла из шуточных песен и представлений на рынках. Комедия - вид драмы, с веселым действием, противоположная трагедии. Самым знаменитым автором комедий считается Аристофан.

! Доклад ученика.

Аристофан (450 - 385 гг. до н.э.) По праву считается «отцом комедии». Его комедии это не комедии нравов, а политические, он выступал против войн, которые вели греки. Высмеивая их и показывая их ненужность. Самыми известными произведениями считаются «Всадники», «Лягушки», «Облака», «Птицы».

! Стр. 190 иллюстрация на эту комедию.

? Скажите, можно ли считать эту иллюстрацию историческим источником?

Греки очень любили театральные представления. Театр в Древней Греции назывался «школой для взрослых».? Как вы думаете, почему? И было ли это справедливо?

3. Рефлексия.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с вами с еще одной частью  древнегреческой культуры - театром, но многое нам еще предстоит узнать.

Итоги нашего урока предлагаю подвести с помощью составления синквейна.Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Театр

Большой Древний

Играть Высмеивать Учить

Театр возник в Древней Греции

Школа для взрослых

Домашнее задание:- § 39, вопросы после параграфа ответить устно; составить синквейн, с. 190 по документу.Оценки учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!