Практическая работа по теме
«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».
Задание №1: В каждой паре предложений указать слова, употребленные в прямом и переносном значении.
1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.
2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.
3. Пришел с работы папа. Наконец-то пришел долгожданный день отъезда.
4.Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути.
Задание №2 . Запишите словосочетания, распределяя в 2 столбика:
1) с прямым значением; 2) с переносным значением:
Жар солнца – жар чувства, тяжесть багажа – тяжесть утраты, каменное здание – каменное сердце, зрелый возраст – зрелый плод, молоть зерно – молоть вздор, строить планы – строить мост, хранить ценности – хранить молчание, железная дисциплина - железный гвоздь.
Задание № 3. Рассмотрите рисунки, составьте по ним предложения со словами в переносном значении.
Самопроверка с оцениванием по критериям:
1-2 –ошибки –«4»
3-4 ошибки – «3»
Практическая работа по теме
«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».
Задание №1: В каждой паре предложений указать слова, употребленные в прямом и переносном значении.
1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.
2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.
3. Пришел с работы папа. Наконец-то пришел долгожданный день отъезда.
4.Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути.
Задание №2 . Запишите словосочетания, распределяя в 2 столбика:
1) с прямым значением; 2) с переносным значением:
Жар солнца – жар чувства, тяжесть багажа – тяжесть утраты, каменное здание – каменное сердце, зрелый возраст – зрелый плод, молоть зерно – молоть вздор, строить планы – строить мост, хранить ценности – хранить молчание, железная дисциплина - железный гвоздь.
Задание № 3. Рассмотрите рисунки, составьте по ним предложения со словами в переносном значении.
Самопроверка с оцениванием по критериям:
1-2 –ошибки –«4»
3-4 ошибки – «3»
Практическая работа по теме
«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».
Задание №1: В каждой паре предложений указать слова, употребленные в прямом и переносном значении.
1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.
2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.
3. Пришел с работы папа. Наконец-то пришел долгожданный день отъезда.
4.Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути.
Задание №2 . Запишите словосочетания, распределяя в 2 столбика:
1) с прямым значением; 2) с переносным значением:
Жар солнца – жар чувства, тяжесть багажа – тяжесть утраты, каменное здание – каменное сердце, зрелый возраст – зрелый плод, молоть зерно – молоть вздор, строить планы – строить мост, хранить ценности – хранить молчание, железная дисциплина - железный гвоздь.
Задание № 3. Рассмотрите рисунки, составьте по ним предложения со словами в переносном значении.
Самопроверка с оцениванием по критериям:
1-2 –ошибки –«4»
3-4 ошибки – «3»