СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 49. Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»

Просмотр содержимого документа
«Урок 49. Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»»

Литературное чтение 4 класс «Поэтическая тетрадь»

Литературное чтение

4 класс

«Поэтическая тетрадь»

Речевая разминка У чибиса – чудеса Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, с весной? С лесами? С чибисами? С чудесами?

Речевая разминка

У чибиса – чудеса

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами? Чьи вы сами?

С лисами, с весной?

С лесами? С чибисами?

С чудесами?

Словарная работа: ОГЛОБЛЯ – в упряжи: одна из двух круглых жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой. ВАРЮХА – народное название зимы.

Словарная работа:

ОГЛОБЛЯ – в упряжи: одна из двух круглых жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.

ВАРЮХА – народное название зимы.

 Весной оглобля за ночь травой обрастает.  Весной что рекой прольёт – капли не видно, осенью ситом просеет – хоть ведром черпай.  Зима не лето – в шубу одета.  Идет Варюха – береги нос да ухо.
  • Весной оглобля за ночь травой обрастает.
  • Весной что рекой прольёт – капли не видно, осенью ситом просеет – хоть ведром черпай.
  • Зима не лето – в шубу одета.
  • Идет Варюха – береги нос да ухо.
SELBГWIENVHSLИЙI AWБSLPVAGMOSLBИSЧL WБGASPLAWTLЫVLHGCLIKИNЙ ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ

SELBГWIENVHSLИЙI

AWБSLPVAGMOSLBИSЧL

WБGASPLAWTLЫVLHGCLIKИNЙ

ЕВГЕНИЙ

АБРАМОВИЧ

БАРАТЫНСКИЙ

Познакомиться с творчеством поэта Раскрыть смысл произведения Учиться безошибочному, выразительному, вдумчивому чтению Цели:
  • Познакомиться с творчеством поэта
  • Раскрыть смысл произведения
  • Учиться безошибочному, выразительному, вдумчивому чтению

Цели:

ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ (1800 – 1844 гг.)

ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ

БАРАТЫНСКИЙ

(1800 – 1844 гг.)

Родился 2 марта 1800г. В имении Мара Томбовской  губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения Петра I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны.

Родился 2 марта 1800г. В

имении Мара Томбовской

губернии. Сын отставного

генерал-лейтенанта из

ближайшего окружения

Петра I и бывшей фрейлины

императрицы

Марии Федоровны.

Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г.

Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии

Егерский полк.

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:  «…оригинален, ибо мыслит».

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми

Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным.

Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось

удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы,

напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:

«…оригинален, ибо мыслит».

«Весна, весна! Как воздух чист!»

«Весна, весна! Как воздух чист!»

Изобразительно-выразительные средства языка. Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков

Изобразительно-выразительные средства языка.

Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков

Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении.  3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.

Эпитет.

1) Всякий эпитет – имя прилагательное.

2) Не всякое прилагательное - эпитет.

Только то, которое употребляется в переносном значении.

3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.

«Где сладкий шёпот моих лесов?...»

«Где сладкий шёпот моих лесов?...»

Словарная работа: ропот -    неясный  шум, неясные, негромкие звуки долы -  поля (долины) немеет – лишается способности говорить цепенеет -  застывает бушует -  действует с необычайной, разрушительной силой мгла -     непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек)

Словарная работа:

  • ропот -

неясный шум, неясные, негромкие звуки

  • долы -

поля (долины)

  • немеет –

лишается способности говорить

  • цепенеет -

застывает

  • бушует -

действует с необычайной, разрушительной силой

  • мгла -

непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек)

Найти эпитеты.  Под ледяной  Своей корой  Ручей немеет;  Все цепенеет,  Лишь ветер злой,  Бушуя, воет  И небо кроет  Седою мглой.  Где сладкий шёпот  Моих лесов?  Потоков ропот,  Цветы лугов?  Деревья голы;  Ковёр зимы  Покрыл холмы,  Луга и долы.

Найти эпитеты.

Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой.

Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы.

Вывод.  Стихотворения передают состояние души поэта.  Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.

Вывод.

Стихотворения передают состояние души поэта.

Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.

Сегодня на уроке я    - узнал …  - научился …  - могу похвалить своих  одноклассников за …

Сегодня на уроке я

- узнал …

- научился …

- могу похвалить своих

одноклассников за …

5 4 4 4 5 5 5 5 5 5 Молодцы! 5 5 5

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

Молодцы!

5

5

5