Урок №5 Биология 9 класс
Тема: Практическая работа. Решение экологических задач.
Задачи:
-
Выучить основные понятия экологии.
-
Выработать навыки решения экологических задач и составления цепей питания.
Ход урока:
-
Вам необходимо выполнить практическую работу
-
В рабочих тетрадях записать: дату, тему и цель практической работы.
-
В рабочей тетради необходимо написать краткие условия заданий и ответ.
-
В конце практической работы необходимо написать вывод. В выводе ответить на вопросы.
21 апреля
Практическая работа №6
«Решение экологических задач»
Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка:гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)
6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?
Задание №2.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин
Задание №3.
Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
Вывод
Дайте развернутый ответ на вопросы: 1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.
2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
Домашнее задание:
1. Выучить параграфы 44-46. Подготовиться к контрольной работе.
2. Оформленную работу с указанием ФИО, класса и даты отправить по электронной почте regina1706@mail.ru