Значит, актуален вопрос: “Что такое современный урок?”. Этот вопрос интересует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся
Мы проводили опрос среди учащихся нашей школы. Вот что об этом они говорят.
“Современный урок – это понятный для нас урок.
“Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.
“Современный урок – это разнообразный урок”.
“Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком”.
“Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов”.
“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”
Опираясь на эти мнения, мы стараемся на своих уроках заложить у учеников методологические основы познавательной деятельности.
Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.
Внедрение в образование новых педагогических технологий позволяет поднять обучение школьников на более высокий уровень.
К инновационным технологиям необходимо отнести технологию развивающего обучения, проектную технологию, научно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированный подход, ИКТ – технологии, мониторинг и др.
Цель учителя - применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии.