СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5. Тематическая проверка знаний по теме "Текст". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая проверочная работа (разноуровневые задания) по теме "Текст" для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. Тематическая проверка знаний по теме "Текст". 7 класс»


Текст: тематическая проверка знаний и умений (7 класс)

Вариант 1

1. Выберите верные утверждения.

а) Текст — это несколько предложений, следующих друг за другом.

б) Основная мысль текста развертывается последовательно с помощью подтем.

в) Текст считается завершённым, если в нём не менее пяти частей.

г) Основная мысль текста выражена в его заголовке.

д) Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последовательно происходящих действиях, событиях.

е) Если текст называется «Мой город летом», то это, скорее всего, текст-описание.

ж) При параллельной связи все предложения текста раскрывают, дополняют первое предложение.

з) Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы.

и) Обратный порядок слов называется инверсией.

к) Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повествовании, а обратный — при описании обстановки, природы.

2. Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения после текста.

1. По натуре дятлы — работяги. 2. Этакие копухи: весь день копошатся, суетятся, выстукивают, сколько одних шишек на кузнице разобьют.

3. Но и у дятлов есть лентяи. 4. Повстречался мне один дар­моед, настоящий лодырь!.. 5. Ему лень было самому находить шишки с семенами, самому срывать их, повиснув вниз голо­вой. 6. Лень было тащить шишки на кузницу, лень втискивать их в щель. 7. Не лень было только семена выклевывать. 8. И не лень было на солнце греться. (Н. Сладков)

Тема текста: ____________ Основная мысль текста: ____________

Тип речи: ______________ Вид связи предложений: ____________

Выступают средствами связи предложений 1-2 - …, 4-5 - …, 7-8 - …

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Книги – наши верные друзья» (5-7 предложений), соблюдая следующие условия: а) тип речи – рассуждение; б) средства связи предложений – местоимение, лексический повтор, союз.


Текст: тематическая проверка знаний и умений (7 класс)

Вариант 2

1. Выберите верные утверждения.

а) Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повествовании, а обратный — при описании обстановки, природы.

б) При параллельной связи все предложения текста раскрывают, дополняют первое предложение.

в) Основная мысль текста развертывается последовательно с помощью подтем.

г) Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последовательно происходящих действиях, событиях.

д) Если текст называется «Мой город летом», то это, скорее всего, текст-описание.

е) Текст считается завершённым, если в нём не менее пяти частей.

ж) Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы.

з) Основная мысль текста выражена в его заголовке.

и) Обратный порядок слов называется инверсией.

к) Текст — это несколько предложений, следующих друг за другом.

2. Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения после текста.

1. У одного хозяина жили собака и ворона. 2. Од­нажды пёс пропал. 3. Между тем птица стала прожорли­ва необычайно. 4. Схватив кусок, она улетала с ним, а вернув­шись, громким карканьем требовала еще. 5. Хозяину пришло в голову проследить, куда летает ворона. 6. Он сделал это и на­шел своего четырёхлапого друга, который попала в капкан. 7. Собака была жива и даже весела. 8. И рядом сидела ворона и смотрела, как собака съедала очередной кусок, который она ей принесла.

Тема текста: ____________ Основная мысль текста: ____________

Тип речи: ______________ Вид связи предложений: ____________

Выступают средствами связи предложений 1-2 - …, 3-4 - …, 7-8 - …

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Природа – наш второй дом» (5-7 предложений), соблюдая следующие условия: а) тип речи – рассуждение; б) средства связи предложений – местоимение, лексический повтор, союз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя