СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 54. "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 54 "Сложные предложения с разными видами связи". К уроку имеется презентация (блок теории).

Просмотр содержимого документа
«Урок 54. "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс)»

Урок 54

Тема: СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗ-НОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ (§ 32, с. 174)

Цели урока:

  1. дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи;

  2. формировать умение определять количество частей в СП, группировать их в блоки, определять ведущую связь, строить схемы предложений с разными видами связи;

  3. способствовать воспитанию эстетическо­го вкуса, формированию умения понимать произведения искусства.

Эпиграф: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи


ХОД УРОКА

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы на с. 173.

- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе? (Синтаксис и пунктуация)

- Какие три большие темы мы уже изучили? (ССП, СПП, БСП)

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений? (Сложные предложения с разными видами связи)


III. Изучение нового материала

1. Работа с эпиграфом. Создание мотивации.

— Давайте обратимся к эпиграфу урока. Это слова тита­на Возрождения Леонардо да Винчи, который был художником, ученым, изобретателем. Согласны ли вы с его высказыванием?


2. Анализ предложения, предложенного в качестве эпиграфа.

— Запишем эпиграф и подчеркнем грамматические основы.

Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

— СП, которое состоит из четырех частей. Давайте определим, где главные, а где придаточные части, и построим схе­му предложения.

[... сущ.], (которую...), а [... сущ.], (которую...).

— Можем ли мы охарактеризовать это предложение, доста­точно ли у нас знаний?


3. Формулировка темы. Целеполагание. Слово учителя.

— С такими предложениями мы еще не работали. Итак, тема урока: «Сложные предложения с разными видами связи». Давайте поставим цель урока. Зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.

Цель: отрабатывать умение определять строение СП с разными видами связи; составлять схемы предложений и предложения по схемам.

СП с разными видами представляют собой различные комбина­ции ССП, СПП и БСП.

В СП с разными видами связи знаки препинания ставятся на общем основании, в зависимости от типа связи и смы­словых отношений между соответствующими частями сложного предло­жения.

Давайте обратимся к презентации.


4. Просмотр презентации. Запись и составление схем четырёх предложений.

Часы пробили, и раздался звонок на урок, который все встретили общей радостью.

[ ], и [ ], (который …). СП с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.

Потеплело; на полях появилась первая поросль, и деревья отряхнули ветви от снега.

[ ] ; [ ], и [ ]. СП с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной.

Я принял решение: поговорить с другом, когда увижу его.

[ ] : [ ], (когда …). СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.

Сон изменился: теперь она шла по коридору, который был увешан картинами, и с этих картин за ней пристально следили глаза портретов.

[ ] : [ ], (который …), и [ ]. СП с разными видами связи: бессоюзной, подчинит. и сочинит.

5. Работа с учебником. Чтение материала на с. 175.


6. Первичное закрепление. Устный опрос.

— Как называются сложные предложения, в которых есть комбинирование сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи? (СП с разными видами связи)

— Сколько частей должно быть в таких предложениях? (Не менее трех)

— На основании чего можно группировать предложе­ния в более крупные блоки?

— В текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (Научного, публицис-тического)

— Почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения.)


ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


IV. Закрепление изученного

  1. Упр. 305. Построение схем предложений.

1. Если прислушаешься хорошенько, непременно услышишь: тут и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны.

(Если...), [ ] : [ ]. Ведущая связь – подчинительная. 1-й блок – СПП, 2-й – прост. предл.

2. Хорошо быть поэтом: прочтёшь стихи – и всё станет понятно.

[ ] : [ ] – и [ ]. Ведущая связь – бессоюзная. 1-й блок – прост. предл., 2-й – ССП.

3. Деревья, что были поближе, прыгали быстро, а дальние двигались медленно, как будто их тихо кружила славная снежная река.

[Сущ., (что...), ], а [ ], (как будто...). Ведущая связь – сочинит. 1-й блок – СПП, 2-й – СПП.

4. Папа говорит, что в жизни есть две святые обязанности, о которых нужно думать: для женщины – научиться любить, а для мужчины – служить своему делу.

[ ], (что …), (о которых …) : [ ], а [ ]. Ведущая связь – бессоюзная. 1-й блок – СПП с последоват. подчинением, 2-й – ССП.


2. Упр. 306. (Сложные предложения выделены жирным шрифтом.)

Структурные средства связи предложений: сочинительная, подчинительная, бессоюзная связи.

Сон – это великий дар человеку на земле. Правда, он любит весёлых и здоровых людей, хорошо набегавшихся за день, но он жалеет и тех, кого мучают заботы или гнетёт горе (Комбинируется сочинит. и подчинит. связи). С такими людьми сон долго борется, закрывает им глаза, укладывает их головы на подушки… А они опять открывают свои глаза, и подушки их делаются мокрыми от слёз (ССП). Но сон не теряет терпения. Окутавшись ночным сумраком, он проникает к самому изголовью измученного человека, тёплым дыханием сушит его мокрые ресницы и тихонько опускает их вниз. «Спи, спи, усталый человек! За ночь я сделаю тебя крепче и сильнее, я приглажу и смягчу твои горькие мысли…(БСП) Пусть идут часы: это двигается вперёд время, а время, как река, уносит с собой все горести (Комбинируется бессоюзная и сочинит. связи). Спи, спи…»

Когом – мест.; н.ф. – кто; относит.; Р.п., ед.ч.; дополнение.

Окутавшись ночным сумраком, он проникает к самому изголовью измученного человека, тёплым дыханием сушит его мокрые ресницы и тихонько опускает их внизсн. (Предл. повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено однор. сказуемыми и обособл. об-вом, выраж. дееприч. оборотом.)


3. Работа на доске и в тетрадях.

Запись под диктовку предложения, построение схемы, опре­деление блоков предложения.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берёт картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведёт хо­роший плод (Леонардо да Винчи).

[ ], (если...) ; (если...), то [ ] . (Два блока: 1 и 2; 3 и 4 предложения.)

— Как вы понимаете высказывание Леонардо да Винчи? По­чему нужно учиться у природы?

4. Тренировочные упражнения. Определение вида комбинирования связи в СП.

Работа выполняется по вариантам: вариант 1 – нечётные номера, вариант 2 – чётные номера.

Тест по теме «Сложные предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи» 9 класс

1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

2. Укажите верную характеристику предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М.Булгаков)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

3. Укажите верную характеристику предложения: Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В.Шишков)

1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Укажите верную характеристику предложения: Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А.Иванов)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

5. Укажите верную характеристику предложения: Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л.Князев)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

6. Укажите верную характеристику предложения: Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошел пастух и хлопает большим кнутом. (И.Бунин)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

7. Укажите верную характеристику предложения: Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.

8. Укажите верную характеристику предложения: Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными


5. Творческая работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Предложения для создания текста № 1

Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если).

  2. [ - = ].

  3. [ - = ], ( что… ), а [ = указ. слово], ( кто… )

Предложения для создания текста № 2

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ].

  2. [ - = ], (так как… ).

  3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).


Предложения для создания текста № 3

Существует мнение. Курящие подростки – это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).

  2. [ - = ], (что… ).

  3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].


6. Проверка (чтение получившихся текстов)

Текст № 1

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Текст № 2

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Текст № 3

Существует мнение: курящие подростки – это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.


IV. Подведение итогов. Рефлексия

  • Что мы узнали новое о сложном предложении?

  • Какое умение мы отрабатывали?

  • Каким способом могут соединяться предложения в составе сложного с различными видами связи?

  • Что необходимо сделать, чтобы правильно понять смысл такого предложения?

  • Могут ли в таких предложениях оказаться рядом сочинительные и подчинительные союзы?

  • Какие знаки препинания ставят в таких случаях?

  • Потре­бовались ли вам при изучении новой темы знания, получен­ные ранее? Почему? Какие были трудности? Достигнута ли цель урока?


V. Домашнее задание

§ 32, упражнение 307.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Самостоятельная работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Предложения для создания текста № 1

Француз__кая Ассоциац__я защиты животных установила. Пр__сутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опас__ность инфаркта у его х__зяина и нормализует арт__риальное давление. Человек еже__дневно просто п__глаживает своего пёсика. Л__чебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пр__шли к выводу. Еже__дневное общение с собакой вызывает пол__жительные эмоц__и и снимает стрес__ы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если). 2. [ - = ]. 3. [ - = ], ( что… ), а [ = указ. слово], ( кто… )

Предложения для создания текста № 2

Зд__ровье – бесцен__ое дост__яние каждого человека, всего общества. При встречах, ра(с,сс)т__ваниях с близ__к__ми людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полн__ценной и счас__ливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы вып__лняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, пр__одол__вать трудн__сти и зн__чительные перегрузки. Доброе здоровье обе__печивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохр__нять и укр__плять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ]. 2. [ - = ], (так как… ). 3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Предложения для создания текста № 3

Сущ__ствует мнение. Курящие подростки – это в__збудимые дети. Дети используют т__бак. Усп__коиться. И(с,сс)лед__вания показывают. Регулярное курение может оказывать противо__положный эффект и ув__личивать у них риск развития тревожных ра(с,сс)тройств в ю(н,нн)__сти. Курение может пр__чинять эмоц__ональный вред подросткам на__много раньше. Еще про__вляются физические эффекты, например, рак легких и б__лезни сердца. Проблемы с дыханием и не__достаток кисл__рода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ). 2. [ - = ], (что… ). 3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Самостоятельная работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Предложения для создания текста № 1

Француз__кая Ассоциац__я защиты животных установила. Пр__сутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опас__ность инфаркта у его х__зяина и нормализует арт__риальное давление. Человек еже__дневно просто п__глаживает своего пёсика. Л__чебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пр__шли к выводу. Еже__дневное общение с собакой вызывает пол__жительные эмоц__и и снимает стрес__ы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если). 2. [ - = ]. 3. [ - = ], ( что… ), а [ = указ. слово], ( кто… )

Предложения для создания текста № 2

Зд__ровье – бесцен__ое дост__яние каждого человека, всего общества. При встречах, ра(с,сс)т__ваниях с близ__к__ми людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полн__ценной и счас__ливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы вып__лняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, пр__одол__вать трудн__сти и зн__чительные перегрузки. Доброе здоровье обе__печивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохр__нять и укр__плять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ]. 2. [ - = ], (так как… ). 3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Предложения для создания текста № 3

Сущ__ствует мнение. Курящие подростки – это в__збудимые дети. Дети используют т__бак. Усп__коиться. И(с,сс)лед__вания показывают. Регулярное курение может оказывать противо__положный эффект и ув__личивать у них риск развития тревожных ра(с,сс)тройств в ю(н,нн)__сти. Курение может пр__чинять эмоц__ональный вред подросткам на__много раньше. Еще про__вляются физические эффекты, например, рак легких и б__лезни сердца. Проблемы с дыханием и не__достаток кисл__рода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ). 2. [ - = ], (что… ). 3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ


Получившиеся тексты

Текст № 1

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Текст № 2

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Текст № 3

Существует мнение: курящие подростки – это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.




СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ


Получившиеся тексты

Текст № 1

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Текст № 2

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Текст № 3

Существует мнение: курящие подростки – это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.


Предложения для создания текста № 1

Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если). 2. [ - = ]. 3. [ - = ], ( что… ), а [ = указ. слово], ( кто… )

Предложения для создания текста № 2

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ]. 2. [ - = ], (так как… ). 3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Предложения для создания текста № 3

Существует мнение. Курящие подростки – это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ). 2. [ - = ], (что… ). 3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].



Скачать

© 2020 3831 111

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!