ПЛАН УРОКА № __37__
Тема: Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения с разными видами связи.
Цели урока:
Образовательная: знакомство с конструкциями сложных предложений как отражением сложных форм мышления.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению смыслового и структурного единства сложных предложений.
Развивающая: развитие способностей к развёрнутому рассуждению.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятия «бессоюзное сложное предложение»,
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником по вопросам стр. 326 – 327.
2. Работа в группах (устно, фронтально). Практическая работа с языковым материалом по теме урока № 477, 478.
3. Работа в парах по теме урока №479.
4. Самостоятельная работа, взаимопроверка № 480.
5. Работа в парах по материалам КИМов «Знаки препинания в сложносочинённых сложноподчинённых предложениях».
6. Самостоятельная работа №484.
7. Творческое задание № 485. Анализ предложений с разными видами связи.
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
- Главное в изучаемой сегодня теме …
- Я добавил бы сюда
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (№ 483)
Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения с разными видами связи»
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН УРОКА № __37__
Тема: Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения с разными видами связи.
Цели урока:
Образовательная: знакомство с конструкциями сложных предложений как отражением сложных форм мышления.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению смыслового и структурного единства сложных предложений.
Развивающая: развитие способностей к развёрнутому рассуждению.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятия «бессоюзное сложное предложение»,
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником по вопросам стр. 326 – 327.
2. Работа в группах (устно, фронтально). Практическая работа с языковым материалом по теме урока № 477, 478.
3. Работа в парах по теме урока №479.
4. Самостоятельная работа, взаимопроверка № 480.
5. Работа в парах по материалам КИМов «Знаки препинания в сложносочинённых сложноподчинённых предложениях».
6. Самостоятельная работа №484.
7. Творческое задание № 485. Анализ предложений с разными видами связи.
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (№ 483)
Преподаватель ______________ _________ Якушева Г.Н.
подпись ФИО