СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 56. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «непроизносимые согласные звуки»; способствовать развитию умения объяснять написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне.

Просмотр содержимого документа
«Урок 56. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.»

Урок 56. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с понятием «непроизносимые согласные звуки»; способствовать развитию умения объяснять написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Знают понятие «непроизносимые согласные звуки». Объясняют написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне

Личностные
результаты

Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осуществляют самоконтроль действий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

К – владеют монологической и диалогической формами речи; соблюдают орфографические нормы написания слов

Основное содержание темы, понятия, термины

Орфограмма «Непроизносимые согласные звуки». Написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Обращает внимание на правильное написание элементов букв (см. Приложение)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему.

– Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока

Читают название темы. Предлагают варианты учебной

задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Непроизносимый согласный звук

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует комментированное выполнение упр. 1

Списывают группы слов. Выделяют корень в родственных словах. Записывают указанные слова с помощью транскрипции. Отвечают на вопросы

Вносят необходимые коррективы в способ действия в случае расхождения реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Используют знаково-символические средства

Упражнение, беседа по вопросам

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Списывают слова, заменяя звуковую запись буквенной

Используют знаково-символические средства

Упражнение

«Устный ответ»

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Предлагает ознакомиться с рубрикой «Из истории языка»

Читают текст, отвечают на вопросы учителя

Выделяют необходимую информацию из учебного текста

Беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Орфограмма «Непроизносимые согласные звуки»

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, контролирует их выполнение

Списывают слова, подчеркивают буквы, обозначающие непроизносимые

звуки

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение

Приложение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!