I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Обращает внимание на правильное написание элементов букв (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему. – Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока | Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Непроизносимый согласный звук | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует комментированное выполнение упр. 1 | Списывают группы слов. Выделяют корень в родственных словах. Записывают указанные слова с помощью транскрипции. Отвечают на вопросы | Вносят необходимые коррективы в способ действия в случае расхождения реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Используют знаково-символические средства | Упражнение, беседа по вопросам |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Списывают слова, заменяя звуковую запись буквенной | Используют знаково-символические средства | Упражнение |
«Устный ответ» | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Предлагает ознакомиться с рубрикой «Из истории языка» | Читают текст, отвечают на вопросы учителя | Выделяют необходимую информацию из учебного текста | Беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Орфограмма «Непроизносимые согласные звуки» | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует их выполнение | Списывают слова, подчеркивают буквы, обозначающие непроизносимые звуки | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |