СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 6-10. Раздел 2. Население Земли. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6-10. Раздел 2. Население Земли. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 6 Расселение людей. Численность населения Земли 7»

Расселение людей.  Численность населения Земли . Урок 6. 7 класс

Расселение людей. Численность населения Земли .

Урок 6.

7 класс

Где обитали дикие предки современного человека? Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку? Между какими материками лежат многочисленные острова? Какие вы знаете расы? Дайте им характеристики.
  • Где обитали дикие предки современного человека?
  • Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?
  • Между какими материками лежат многочисленные острова?
  • Какие вы знаете расы? Дайте им характеристики.
Задание 1. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 17, задание 2. Заполнить контурную карту.  Освоение Земли человеком.

Задание 1. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 17, задание 2. Заполнить контурную карту. Освоение Земли человеком.

Норвежский учёный, путешественник Тур Хейердал на тростниковой лодке «Ра» проплыл Тихий океан и Атлантический океан.

Норвежский учёный, путешественник Тур Хейердал на тростниковой лодке «Ра» проплыл Тихий океан и Атлантический океан.

Задание 2. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 18, задание 4-9. Какова численность населения Земли? 7.248 млрд. человек Естественный прирост населения Р/рождаемость/ - С/смертность/ = ЕП /естественный прирост/  ЕП=Р-С

Задание 2. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 18, задание 4-9.

  • Какова численность населения Земли?
  • 7.248 млрд. человек
  • Естественный прирост населения
  • Р/рождаемость/ - С/смертность/ = ЕП /естественный прирост/

ЕП=Р-С

В каких частях света невысокая продолжительность жизни? Почему?  Учебник стр.32-33, рабочая тетрадь стр.18 №10.

В каких частях света невысокая продолжительность жизни? Почему? Учебник стр.32-33, рабочая тетрадь стр.18 №10.

  • Продолжительность жизни в России - 71 год /77 женщины, 65 мужчины/
Миграции- процесс переселения людей на новые земли.  Задание 11,стр. 19 - рабочая тетрадь, учебник стр.33.

Миграции- процесс переселения людей на новые земли. Задание 11,стр. 19 - рабочая тетрадь, учебник стр.33.

Рефлексия

Рефлексия

  • А теперь давайте вспомним, что мы изучали сегодня на уроке. И посмотрим, как вы усвоили материал. Для этого мы выполним несколько заданий.
Закрепление Задание 1. Вставьте пропущенные слова. Ученые считают что родиной человека стала______. О путях расселения человека помогли узнать____________ _____. Со временем образовались большие группы людей – ______, отличающиеся друг от друга ________ ___________. К ним относятся: цвет волос,_____, глаз, форма черепа. Задание 2. Какова численность населения Земли? Что такое естественный прирост? Что такое миграции? Какова продолжительность жизни человека в мире, России?

Закрепление

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Ученые считают что родиной человека стала______. О путях расселения человека помогли узнать____________ _____. Со временем образовались большие группы людей – ______, отличающиеся друг от друга ________ ___________. К ним относятся: цвет волос,_____, глаз, форма черепа.

Задание 2.

Какова численность населения Земли?

Что такое естественный прирост?

Что такое миграции?

Какова продолжительность жизни человека в мире, России?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: - параграф 5, вопросы стр.34, выполнить задания, урок 6 в рабочей тетради.
  • Повышенный уровень: Подготовить сообщения с картинками «Жилища народов мира»
  • Высокий уровень: Школа географа-страноведа, учебник стр. 34.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 7. Особенности расселения людей»

Особенности расселения людей. Сельское и городское население Урок 7 7 класс

Особенности расселения людей. Сельское и городское население

Урок 7

7 класс

В каких климатических условиях человеку трудно жить? Как изменяется температура воздуха с высотой? Где удобнее вести хозяйство: в горах или на равнинах? В каких регионах земли возникли первые земледельческие государства? Почему?
  • В каких климатических условиях человеку трудно жить?
  • Как изменяется температура воздуха с высотой?
  • Где удобнее вести хозяйство: в горах или на равнинах?
  • В каких регионах земли возникли первые земледельческие государства? Почему?
Расселение людей на Земле Плотность населения – количество людей проживающих на 1 км 2  площади. Плотность населения =  Н, чел.  S, км 2 Средняя плотность в мире – 47 чел.км 2 На плотность населения влияют: природные условия, экономические, наличие морей, рек.  /учебник стр. 36, карта/

Расселение людей на Земле

  • Плотность населения – количество людей проживающих на 1 км 2

площади.

  • Плотность населения = Н, чел.

S, км 2

  • Средняя плотность в мире – 47 чел.км 2
  • На плотность населения влияют: природные условия, экономические, наличие морей, рек.

/учебник стр. 36, карта/

Задание1. Рабочая тетрадь, стр.19, 1,2,3.  /групповая работа/  1 группа: Сравнить по численности, плотности и миграции населения Африки и Северной Америки. 2 группа: Китая и Бразилии .

Задание1. Рабочая тетрадь, стр.19, 1,2,3. /групповая работа/ 1 группа: Сравнить по численности, плотности и миграции населения Африки и Северной Америки. 2 группа: Китая и Бразилии .

Способы адаптации к природным условиям.  1. Приведите примеры адаптации человека к природной среде  2. Какие жилища строят в разных уголках мира?Почему?

Способы адаптации к природным условиям. 1. Приведите примеры адаптации человека к природной среде 2. Какие жилища строят в разных уголках мира?Почему?

  • 2288×1712
Городское и сельское население  Практическая работа: Отметить на к/карте крупные города /свыше 3 млн. чел./

Городское и сельское население Практическая работа: Отметить на к/карте крупные города /свыше 3 млн. чел./

  • В развитых странах городское население составляет 70-90%
  • В бедных странах 30%
  • Урбанизация-усиление роли городов, рост городского населения.
  • Агломерация- слияние крупных городов с мелкими городами и населёнными пунктами.
Проверь себя Какая из перечисленных стран имеет наибольшую среднюю плотность населения? Саудовская Аравия Монголия Бангладеш Алжир Какая общая черта объединяет города Лос-Анджелес, Лондон, Шанхай и Сеул? Эти города являются крупными портами. Это крупные города-миллионеры. Они расположены в бассейне Тихого океана. Все эти города являются столицами. В какой стране доля городского населения составляет менее 50%? Индии и Монголии Бельгии и Польше Японии и Швейцарии ФРГ и Италии Какой из перечисленных полуостровов наиболее густо заселен? Аляска Индостан Аравийский Лабрадор

Проверь себя

  • Какая из перечисленных стран имеет наибольшую среднюю плотность населения?

Саудовская Аравия

Монголия

Бангладеш

Алжир

  • Какая общая черта объединяет города Лос-Анджелес, Лондон, Шанхай и Сеул?

Эти города являются крупными портами.

Это крупные города-миллионеры.

Они расположены в бассейне Тихого океана.

Все эти города являются столицами.

  • В какой стране доля городского населения составляет менее 50%?

Индии и Монголии

Бельгии и Польше

Японии и Швейцарии

ФРГ и Италии

  • Какой из перечисленных полуостровов наиболее густо заселен?

Аляска

Индостан

Аравийский

Лабрадор

Какой из указанных островов наименее плотно заселен? Мадагаскар Куба Ирландия Исландия Какая из перечисленных стран является наиболее густонаселенной? Алжир Республика Корея Саудовская Аравия Ливия В каком из перечисленных государств уровень урбанизации наименьший? Финляндия Алжир Португалия 10. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации.(ВАБГ)
  • Какой из указанных островов наименее плотно заселен?

Мадагаскар

Куба

Ирландия

Исландия

  • Какая из перечисленных стран является наиболее густонаселенной?

Алжир

Республика Корея

Саудовская Аравия

Ливия

  • В каком из перечисленных государств уровень урбанизации наименьший?

Финляндия

Алжир

Португалия

  • 10. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации.(ВАБГ)

А) Египет

Б) Испания

В) Конго

Г) Япония

Рефлексия  УРОК Я НА УРОКЕ  Интересно ИТОГ Скучно.  Работал.  Безразлично Помогал другим. Понял материал. Отдыхал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.  

Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

Интересно

ИТОГ

Скучно.

Работал.

Безразлично

Помогал другим.

Понял материал.

Отдыхал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: - Параграф 6, задание стр.40
  • Повышенный уровень: Школа географа-страноведа, рабочая тетрадь стр.21
  • Высокий уровень: Школа географа-страноведа, учебник стр.40

Просмотр содержимого презентации
«Урок 8. Народы мира, разнообразие стран.»

Народы мира. Разнообразии стран. Урок 8 7 класс

Народы мира. Разнообразии стран.

Урок 8

7 класс

Какие расы вы знаете? Представители каких рас изображены на рисунке? А-европеоидная Б-монголоидная В-негроидная Г-австралоидная Какие народы живут в вашей местности? Какие языки вы знаете? Какие изучаете?
  • Какие расы вы знаете?
  • Представители каких рас изображены на рисунке?
  • А-европеоидная
  • Б-монголоидная
  • В-негроидная
  • Г-австралоидная
  • Какие народы живут в вашей местности?
  • Какие языки вы знаете?
  • Какие изучаете?
Народы мира. Задание 1, рабочая тетрадь стр.21-22, № 1,2,3.

Народы мира. Задание 1, рабочая тетрадь стр.21-22, № 1,2,3.

  • Этнос— группа людей, объединённая общностью происхождения, языка, культуры, территории проживания, самосознания.
Народы мира разные по культуре, по образу жизни.

Народы мира разные по культуре, по образу жизни.

Языки народов мира. Народы Земли говорят на 3000-6000 языках Близкие по происхождению языки объединяются в группы , а группы – в языковые семьи . Самая большая семья – индоевропейская. Самый распространённый язык индоевропейской семьи – хинди-600 млн человек. На английском говорят - 500 млн. На китайском говорят - 1млрд.300млн. /Работа с картой/

Языки народов мира.

  • Народы Земли говорят на 3000-6000 языках
  • Близкие по происхождению языки объединяются в группы , а группы – в языковые семьи .
  • Самая большая семья – индоевропейская.

Самый распространённый язык индоевропейской семьи – хинди-600 млн человек.

На английском говорят - 500 млн.

На китайском говорят - 1млрд.300млн.

/Работа с картой/

Разнообразие стран и их населения  Почему число стран то увеличивается, то уменьшается?

Разнообразие стран и их населения Почему число стран то увеличивается, то уменьшается?

  • На земле более 200 стран
  • Наибольщие по площади
  • По населению
Государственное устройство Монархия- власть принадлежит- монарху /30 государств/ Республика- верховную власть в странах выбирает народ

Государственное устройство

Монархия- власть принадлежит- монарху /30 государств/

Республика- верховную власть в странах выбирает народ

  • Великобритания, Испания, Япония, Саудовская Аравия, Монако, Норвегия, Швеция, Бельгия и д.р
  • Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Германия Венгрия, Португалия, США, Аргентина, Бразилия, Страны Африки, Афганистан, Индия и д.р.
  • Задание. Рабочая тетрадь стр. 22, 6, 7,8
Выбери правильный ответ Этнос –исторически сложившаяся группа людей отличающаяся по языку. Количество народов на Земле не изменяется. На Земле 3000-6000 языков Самая большая языковая семья сине-тибетская. Самый распространённый язык на Земле- английский. На Земле более 200 стран. Россия самая большая по площади и населению. В республике власть передаётся по наследству.

Выбери правильный ответ

Этнос –исторически сложившаяся группа людей отличающаяся по языку.

Количество народов на Земле не изменяется.

На Земле 3000-6000 языков

Самая большая языковая семья сине-тибетская.

Самый распространённый язык на Земле- английский.

На Земле более 200 стран.

Россия самая большая по площади и населению.

В республике власть передаётся по наследству.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень –Параграф 7, задание стр.44.
  • Повышенный уровень – Школа географа- страноведа, рабочая тетрадь, стр. 23.
  • Высокий уровень – Проведите исследования языкового состава учащихся школы, постройте диаграмму. Подготовьте сообщения.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 9 Религии мира и культурно- исторические регионы»

Религии мира и культурно- исторические регионы. Урок 8 7 класс 10/24/16

Религии мира и культурно- исторические регионы.

Урок 8

7 класс

10/24/16

Религий много – бог един!   Проанализируйте это высказывание. Где зародились мировые религии? Какие мировые религии вы знаете? Какие вы знаете культовые религиозные сооружения? Какая религия, на ваш взгляд, самая старая? 10/24/16

Религий много – бог един!

Проанализируйте это высказывание.

Где зародились мировые религии?

Какие мировые религии вы знаете?

Какие вы знаете культовые религиозные сооружения?

Какая религия, на ваш взгляд, самая старая?

10/24/16

Религии мира 10/24/16

Религии мира

10/24/16

Самая древняя – буддизм /VI век до нашей эры, 500 млн. человек/ Самая распространённая – христианство /I век в Палестине, 2 млрд. человек/ Самая молодая – ислам /VII Аравии, 1 млрд. человек/

Самая древняя – буддизм /VI век до нашей эры, 500 млн. человек/

Самая распространённая – христианство /I век в Палестине, 2 млрд. человек/

Самая молодая – ислам /VII Аравии, 1 млрд. человек/

Буддизм Возник в VI-V веке до н.э. в Индии. Будда – имя, данное основателю буддизма. Богов много. Священные книги «три корзины» Нравственный идеал буддизма - не причинять никому вреда. Целью любого буддиста является достижение нирваны - состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой.  10/24/16

Буддизм

Возник в VI-V веке до н.э. в Индии.

Будда – имя, данное основателю буддизма.

Богов много.

Священные книги «три корзины»

Нравственный идеал буддизма - не причинять никому вреда.

Целью любого буддиста является достижение нирваны - состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой.

10/24/16

ХРИСТИАНСТВО ОБЩИЙ ПРИЗНАК – вера в Богочеловека Иисуса Христа. СВЯЩЕННАЯ КНИГА – Библия. Имеет три ветви: католическая – центр Ватикан; православная; протестантская.   10/24/16

ХРИСТИАНСТВО

  • ОБЩИЙ ПРИЗНАК – вера в Богочеловека Иисуса Христа.
  • СВЯЩЕННАЯ КНИГА – Библия.
  • Имеет три ветви: католическая – центр Ватикан; православная; протестантская.

10/24/16

Символы христианства Собор, церковь, храм, костёл, часовня 10/24/16

Символы христианства

Собор, церковь, храм, костёл, часовня

10/24/16

Ислам Кааба - главная святыня мусульманского мира, святилище в главной мечети Мекки (мечеть Харам). Это было священное место для народов Аравии задолго до возникновения мусульманства. Давным-давно у целебного источника Зам-Зам было построено небольшое святилище в виде прямоугольной каменной ограды - Кааба 10/24/16

Ислам

Кааба - главная святыня мусульманского мира, святилище в главной мечети Мекки (мечеть Харам). Это было священное место для народов Аравии задолго до возникновения мусульманства. Давным-давно у целебного источника Зам-Зам было построено небольшое святилище в виде прямоугольной каменной ограды - Кааба

10/24/16

Задание 1, рабочая тетрадь, задание 3, 4, 5 стр. 24. /работа в парах/ Заполнить таблицу: Какие религии относятся к национальным? Заполнить таблицу: На каких материках расположены главнейшие религиозные центры? 10/24/16

Задание 1, рабочая тетрадь, задание 3, 4, 5 стр. 24. /работа в парах/

Заполнить таблицу:

Какие религии относятся к национальным?

Заполнить таблицу:

На каких материках расположены главнейшие религиозные центры?

10/24/16

Закрепление Выбери правильный ответ Самая старая религия- буддизм, ислам, христианство, конфуцианство… Национальные религии- ислам, христианство, синтоизм, иудаизм… Христианскую религию исповедуют – мусульмане, православные, католики, иудеи, буддисты, индуисты… Культовым сооружением православных является - мечеть, храм, собор, дацан… На территории каких культурно-исторических регионах живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы и мексиканцы?  10/24/16

Закрепление

  • Выбери правильный ответ
  • Самая старая религия- буддизм, ислам, христианство, конфуцианство…
  • Национальные религии- ислам, христианство, синтоизм, иудаизм…
  • Христианскую религию исповедуют – мусульмане, православные, католики, иудеи, буддисты, индуисты…
  • Культовым сооружением православных является - мечеть, храм, собор, дацан…
  • На территории каких культурно-исторических регионах живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы и мексиканцы?

10/24/16

Рефлексия 1. сегодня я узнал…  2. было интересно… 3. было трудно…  4. теперь я могу…  5. я почувствовал, что…  6. я приобрел… 7. я научился…  8. своей работой на уроке я …  9. я попробую… 10. меня удивило… материал урока мне был…  мне запомнилось… 10/24/16

Рефлексия

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. теперь я могу…

5. я почувствовал, что…

6. я приобрел…

7. я научился…

8. своей работой на уроке я …

9. я попробую…

10. меня удивило…

  • материал урока мне был…
  • мне запомнилось…

10/24/16

Домашняя  работа Базовый уровень – Параграф 8, вопросы стр.47 Повышенный уровень – Сделать сообщение /на альбомном листе с иллюстрациями/, как празднуются в ваших семьях религиозные праздники: Пасха, Крещение, Рождество, Троица, Курбан-байрам, Рамадан и д.р. Повторить параграфы 5-8 /самостоятельная работа/ 10/24/16

Домашняя работа

  • Базовый уровень – Параграф 8, вопросы стр.47
  • Повышенный уровень – Сделать сообщение /на альбомном листе с иллюстрациями/, как празднуются в ваших семьях религиозные праздники: Пасха, Крещение, Рождество, Троица, Курбан-байрам, Рамадан и д.р.

Повторить параграфы 5-8 /самостоятельная работа/

10/24/16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!