Урок 6-10. Раздел 2. Население Земли. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.
Просмотр содержимого презентации
«Урок 6 Расселение людей. Численность населения Земли 7»
Расселение людей. Численность населения Земли .
Урок 6.
7 класс
- Где обитали дикие предки современного человека?
- Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?
- Между какими материками лежат многочисленные острова?
- Какие вы знаете расы? Дайте им характеристики.
Задание 1. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 17, задание 2. Заполнить контурную карту. Освоение Земли человеком.
Норвежский учёный, путешественник Тур Хейердал на тростниковой лодке «Ра» проплыл Тихий океан и Атлантический океан.
Задание 2. Рабочая тетрадь, урок 6, стр. 18, задание 4-9.
- Какова численность населения Земли?
- 7.248 млрд. человек
- Естественный прирост населения
- Р/рождаемость/ - С/смертность/ = ЕП /естественный прирост/
ЕП=Р-С
В каких частях света невысокая продолжительность жизни? Почему? Учебник стр.32-33, рабочая тетрадь стр.18 №10.
- Продолжительность жизни в России - 71 год /77 женщины, 65 мужчины/
Миграции- процесс переселения людей на новые земли. Задание 11,стр. 19 - рабочая тетрадь, учебник стр.33.
Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, что мы изучали сегодня на уроке. И посмотрим, как вы усвоили материал. Для этого мы выполним несколько заданий.
Закрепление
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Ученые считают что родиной человека стала______. О путях расселения человека помогли узнать____________ _____. Со временем образовались большие группы людей – ______, отличающиеся друг от друга ________ ___________. К ним относятся: цвет волос,_____, глаз, форма черепа.
Задание 2.
Какова численность населения Земли?
Что такое естественный прирост?
Что такое миграции?
Какова продолжительность жизни человека в мире, России?
Домашнее задание
- Базовый уровень: - параграф 5, вопросы стр.34, выполнить задания, урок 6 в рабочей тетради.
- Повышенный уровень: Подготовить сообщения с картинками «Жилища народов мира»
- Высокий уровень: Школа географа-страноведа, учебник стр. 34.
Просмотр содержимого презентации
«Урок 7. Особенности расселения людей»
Просмотр содержимого презентации
«Урок 8. Народы мира, разнообразие стран.»
Народы мира. Разнообразии стран.
Урок 8
7 класс
- Какие расы вы знаете?
- Представители каких рас изображены на рисунке?
- А-европеоидная
- Б-монголоидная
- В-негроидная
- Г-австралоидная
- Какие народы живут в вашей местности?
- Какие языки вы знаете?
- Какие изучаете?
Народы мира. Задание 1, рабочая тетрадь стр.21-22, № 1,2,3.
- Этнос— группа людей, объединённая общностью происхождения, языка, культуры, территории проживания, самосознания.
Народы мира разные по культуре, по образу жизни.
Языки народов мира.
- Народы Земли говорят на 3000-6000 языках
- Близкие по происхождению языки объединяются в группы , а группы – в языковые семьи .
- Самая большая семья – индоевропейская.
Самый распространённый язык индоевропейской семьи – хинди-600 млн человек.
На английском говорят - 500 млн.
На китайском говорят - 1млрд.300млн.
/Работа с картой/
Разнообразие стран и их населения Почему число стран то увеличивается, то уменьшается?
- На земле более 200 стран
- Наибольщие по площади
Государственное устройство
Монархия- власть принадлежит- монарху /30 государств/
Республика- верховную власть в странах выбирает народ
- Великобритания, Испания, Япония, Саудовская Аравия, Монако, Норвегия, Швеция, Бельгия и д.р
- Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Германия Венгрия, Португалия, США, Аргентина, Бразилия, Страны Африки, Афганистан, Индия и д.р.
- Задание. Рабочая тетрадь стр. 22, 6, 7,8
Выбери правильный ответ
Этнос –исторически сложившаяся группа людей отличающаяся по языку.
Количество народов на Земле не изменяется.
На Земле 3000-6000 языков
Самая большая языковая семья сине-тибетская.
Самый распространённый язык на Земле- английский.
На Земле более 200 стран.
Россия самая большая по площади и населению.
В республике власть передаётся по наследству.
Рефлексия
Домашнее задание
- Базовый уровень –Параграф 7, задание стр.44.
- Повышенный уровень – Школа географа- страноведа, рабочая тетрадь, стр. 23.
- Высокий уровень – Проведите исследования языкового состава учащихся школы, постройте диаграмму. Подготовьте сообщения.
Просмотр содержимого презентации
«Урок 9 Религии мира и культурно- исторические регионы»
Религии мира и культурно- исторические регионы.
Урок 8
7 класс
10/24/16
Религий много – бог един!
Проанализируйте это высказывание.
Где зародились мировые религии?
Какие мировые религии вы знаете?
Какие вы знаете культовые религиозные сооружения?
Какая религия, на ваш взгляд, самая старая?
10/24/16
Религии мира
10/24/16
Самая древняя – буддизм /VI век до нашей эры, 500 млн. человек/
Самая распространённая – христианство /I век в Палестине, 2 млрд. человек/
Самая молодая – ислам /VII Аравии, 1 млрд. человек/
Буддизм
Возник в VI-V веке до н.э. в Индии.
Будда – имя, данное основателю буддизма.
Богов много.
Священные книги «три корзины»
Нравственный идеал буддизма - не причинять никому вреда.
Целью любого буддиста является достижение нирваны - состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой.
10/24/16
ХРИСТИАНСТВО
- ОБЩИЙ ПРИЗНАК – вера в Богочеловека Иисуса Христа.
- СВЯЩЕННАЯ КНИГА – Библия.
- Имеет три ветви: католическая – центр Ватикан; православная; протестантская.
10/24/16
Символы христианства
Собор, церковь, храм, костёл, часовня
10/24/16
Ислам
Кааба - главная святыня мусульманского мира, святилище в главной мечети Мекки (мечеть Харам). Это было священное место для народов Аравии задолго до возникновения мусульманства. Давным-давно у целебного источника Зам-Зам было построено небольшое святилище в виде прямоугольной каменной ограды - Кааба
10/24/16
Задание 1, рабочая тетрадь, задание 3, 4, 5 стр. 24. /работа в парах/
Заполнить таблицу:
Какие религии относятся к национальным?
Заполнить таблицу:
На каких материках расположены главнейшие религиозные центры?
10/24/16
Закрепление
- Выбери правильный ответ
- Самая старая религия- буддизм, ислам, христианство, конфуцианство…
- Национальные религии- ислам, христианство, синтоизм, иудаизм…
- Христианскую религию исповедуют – мусульмане, православные, католики, иудеи, буддисты, индуисты…
- Культовым сооружением православных является - мечеть, храм, собор, дацан…
- На территории каких культурно-исторических регионах живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы и мексиканцы?
10/24/16
Рефлексия
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
5. я почувствовал, что…
6. я приобрел…
7. я научился…
8. своей работой на уроке я …
9. я попробую…
10. меня удивило…
- материал урока мне был…
- мне запомнилось…
10/24/16
Домашняя работа
- Базовый уровень – Параграф 8, вопросы стр.47
- Повышенный уровень – Сделать сообщение /на альбомном листе с иллюстрациями/, как празднуются в ваших семьях религиозные праздники: Пасха, Крещение, Рождество, Троица, Курбан-байрам, Рамадан и д.р.
Повторить параграфы 5-8 /самостоятельная работа/
10/24/16