СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 6. Относительная атомная масса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана-конспекта по теме Урок 6. Относительная атомная масса

Просмотр содержимого документа
«Урок 6. Относительная атомная масса»

7 «А» класс - Дата _____________

7 «Б» класс - Дата _____________

7 «В» класс - Дата _____________

7 «Г» класс - Дата _____________


Урок 6. Относительная атомная масса.


Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы «относительная атомная масса».

Задачи:

Образовательные: формировать понятия «атомная единица массы», «масса атома», «относительная атомная масса»;

Развивающие: формировать умения проводить простейшие расчеты по теме; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать умения работать индивидуально и в группах; развивать логическое и творческое мышление;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор учащихся; формировать научного мировоззрения путем использования химических понятий.


Тип урока: урок освоения новых знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: словесно-наглядный (фронтальная работа с классом), практический (решение задач), индивидуальная работа с литературой;

Материалы и оборудование: учебное пособие, тетради.


ХОД УРОКА

  1. Ориентировочно – мотивационный этап

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы говорили о том, что все в нашей вселенной построено из атомов. Атом – это мельчайшая химически неделимая частица. Во вселенной бесконечное число атомов, но видов атомов только 118. Каждый вид атома называется химическим элементом и все они записаны в таблице менделеева.

Каждый элемент имеет свое 1. Название, 2. Обозначение (химический символ, состоящий из первых букв латинского названия), 3. Номер и 4. Относительную атомную массу.

На сегодня вы должны были выучить 20 наиболее важных элементов, которые понадобятся для дальнейшего изучения предмета.

1 вариант:

    1. Алюминий

    2. Железо

    3. Калий

    4. Кислород

    5. Магний

    6. Натрий

    7. Свинец

    8. Серебро

    9. Фосфор

    10. Цинк

2 вариант:

    1. Хлор

    2. Углерод

    3. Сера

    4. Ртуть

    5. Медь

    6. Кремний

    7. Кальций

    8. Золото

    9. Водород

    10. Азот


  1. Целеполагание

Представьте, если плотно уложить в цепочку миллион атомов серебра, то она протянется всего на 3 см, а как вы думаете, сколько они будут весить?

И сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос!

Цель урока: познакомиться с понятием относительная атомная масса, масса атома и атомная единица масса.

Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.

  1. Операционно – познавательный этап.

  1. Актуализация знаний (составление плана урока):

План урока:

    1. Размеры и масса атомов

    2. Относительная атомная масса

    3. Решение расчетных задач

  1. Изучение нового материала:

Современная наука обладает различными методами, позволяющими определять размеры и массы атомов. Например, самый легкий атом – атом водорода, его масса 1,6735*10-27 кг. А самый маленький атом – атом гелия, его размер 2,44*10-10 м. В таком виде знак «минус» означает, что число меньше единицы, а числа 27 и 10 указывают, на то, в каком знаке после запятой находится первая цифра, отличная от нуля.

И как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о массе атомов.

Масса атома ma измеряется в кг или г.

Но пользоваться такими маленькими величинами масс атомов при расчетах неудобно. Поэтому на практике, стали применять относительные значения. Этой величиной стала относительная атомная масса (Ar) которую вы сможете найти в таблице менделеева.

И возник вопрос, как перейти от массы атома к относительной атомной массе?

Такой величиной перехода стала 1\12 массы атома углерода, которая получила название атомная единица массы равная 1 а.е.м. =1.66*10-27кг или -24г

Ar=ma/1aем

ma= Ar*1aем

Задача 1

Рассчитайте относительную атомную массу атомов азота, кислорода и азота

ma(углерода)=19,926*10-27 кг

ma(азота)=23,247*10-27 кг

ma(кислорода)=26,567*10-27 кг

Задача 2

Вычислите массу атома цинка

Вычислите массу 3 атомов кислорода

Задача 3

Определите во сколько раз масса атома кислорода, больше массы атома азота

  1. Обобщение и систематизация изученного материала:

Масса миллиона атомов серебра

Задания из рабочей тетради

С.46, 1,2,7

  1. Оценочно-рефлексивный этап.

  1. Домашнее задание: §6, с.46, задания 3-6.

  2. Рефлексия: что узнали за урок?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!