6
Урок
Запись многозначных чисел в пределах миллиарда
Устный счёт
Найдите ошибку, которую допустил ученик
2700
а) 2640, 2660, 2680, 2720, 2740.
б) 3111, 3222, 3333, 3400, 3444, 3555.
в) 5429, 5426, 5423, 5420, 5418, 5414.
7
Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число уменьшалось на 21 десяток.
7845, 7635, 7425, 7215, 7005.
Дополните каждое число до 1000 .
№ 10,11,12,13,14,15,16,17
№ 29,30,31,32,33,34,35
с.18
Назовите по порядку числа
10
от 9000 до 9007
от 99998 до 100005
12
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100000, миллион.
99999 999999
1000
13
Из какого четырёхзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трёхзначное число.
Запишите три числа, которые при счёте следуют за числом 3997,
и предшествуют ему.
с.18
11
3998,3999,4000, ,3996,3995,3994
14
Запишите какое-нибудь трёхзначное число. Поменяйте в нём местами цифры в разрядах единиц и сотен. Запишите получившееся число. Какое число больше и на сколько?
589
с.19
15
Вычислите устно
30000 + 5000 = 35000 6020 + 100 = 6120
30000 + 500 = 30500 100800 + 2000 = 102800
30000 + 50 = 300050 76400 + 30 = 76430
30000 + 5 = 30005 1000000 + 900000 = 1900000
16
3600 – 600 = 3000 1275 – 1000 – 200 – 70 = 5
28000 – 20000 = 8000 1999 – 999 = 1000
Сколько треугольников?
с.22
30
4
5
Как можно вычислить площадь фигур?
с.22
31
1) 3 · 3 = 9 (см 2 )
2) 1 · 1 = 1 (см 2 )
3) 9 – 1 = 8 (см 2 )
I способ
1) 5 · 4 = 20 (см 2 )
2) 2 · 2 = 4 (см 2 )
3) 20 – 4 = 16 (см 2 )
II способ
1) 3 · 4 = 12 (см 2 )
2) 2 · 2 = 4 (см 2 )
3) 12 + 4 = 16 (см 2 )
III способ
1) 5 · 10 = 10 (см 2 )
2) 3 · 2 = 6 (см 2 )
3) 10 + 6 = 16 (см 2 )
Вычислите устно
с.22
32
10 р. - 9 р.50 к. = 50 к.
6 р. - 20 к. = 5 р.80 к.
75 к. + 25 к. = 1 р.
1 р.50 к. + 60 к. = 2 р.10 к.
7 р.80 к. + 7 р.20 к. = 15 р.
1 р.50 к. • 2 = 3 р.
30 р.- 90 к. = 29 р.10 к.
164 р.: 4 = 41 р.
12 р.60 к.: 3 = 4 р.20 к.
РТ с.7
Запишите в таблицу числа.
20
РТ с.7
Домашнее задание
Уч. с.23 №35
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
1)Выразите в км и м;
2)Выразите в метрах
с.19
17
1)124568 м = 124 км 568 м 70031 м = 70 км 31 м
504040 м = 504 км 40 м
2)72 км 275 м = 72275 м
8 км 64 м = 8064 м
10 км 740 м = 10740 м
Вычислите.
Клоун жонглирует шестью одинаковыми по виду кольцами. Одно из колец легче каждого из остальных. Как найти это кольцо, выполнив только два взвешивания колец на чашечных весах без гирь?
с.23
33
Делим по три кольца. Кладём на весы. Выбираем те три кольца, что легче. Берём из них два. Кладём на весы по одному. Если веса равные, то лёгкое то, что осталось; если неодинаковые, то лёгкое то, что легче.
Вычислите.
Увеличьте размеры данного прямоугольника в 3 раза. Постройте прямоугольник с новыми размерами
с.23
35
15 мм · 3 = 45 мм – ширина;
25 мм · 3 = 75 мм – длина.
Оцените свои результаты:
Молодцы!