СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 61 Настоящее время глагола 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 61 Настоящее время глагола 4 класс презентация»

61 Урок Настоящее время глагола

61

Урок

Настоящее время глагола

Повторение Запишите под диктовку. Дикарь, длина, зимой, дождинка, жестянка, глазник, домашний, дощечка, единичка, пожалеть, пожелтеть, зверек, зерно, дочитать, змеиный, узнавать.

Повторение

Запишите под диктовку.

Дикарь, длина, зимой, дождинка, жестянка, глазник, домашний, дощечка, единичка, пожалеть, пожелтеть, зверек, зерно, дочитать, змеиный, узнавать.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Гроза сломала дуб, сок из земли хлынул к нижним почкам, разбудил их.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Гроза сломала дуб, сок из земли хлынул к нижним почкам, разбудил их.

Словарные слова пр и гл а шение э кс курс и я о теч е ство пр е дс е датель ф е д е рация с о ч и нение Запиши по памяти.

Словарные слова

пр и гл а шение

э кс курс и я

о теч е ство

пр е дс е датель

ф е д е рация

с о ч и нение

Запиши по памяти.

Я читаю книгу. Я читал книгу. Я буду читать книгу. Запишите  рядом со словом Настоящее  ‒глагол, называющий действие происходит сейчас: Прошедшее  ‒  глагол, называющий действие произошло или происходило давно: Будущее ‒ глагол, называющий действие произойдёт когда-то в будущем:

Я читаю книгу. Я читал книгу.

Я буду читать книгу.

Запишите рядом со словом

Настоящее ‒глагол, называющий действие происходит сейчас:

Прошедшее глагол, называющий действие произошло или происходило давно:

Будущее ‒ глагол, называющий действие произойдёт когда-то в будущем:

Глаголы изменяются  по временам. Настоящее время ‒ действие происходит тогда, когда о нём говорят - в момент речи: что делает? что делают?  Прошедшее время ‒ действие произошло до момента речи: что сделал? что делали?  Будущее время ‒ действие произойдёт после момента речи: что будет делать? что сделают?

Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время действие происходит тогда, когда о нём говорят - в момент речи:

что делает? что делают?

Прошедшее время действие произошло до момента речи: что сделал? что делали?

Будущее время действие произойдёт после момента речи: что будет делать? что сделают?

 Спишите текст без пропусков и скобок. Найдите глаголы и определите их время.  Том взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали пок..зался Бен, тот самый м..льчишка, насмешек которого он боялся больше всего. Бен (не)шёл, а прыгал, скакал и (при)плясывал ‒ верный знак, что на душе у него ле..ко и что он многого ждёт от предстоящего дня.

Спишите текст без пропусков и скобок. Найдите глаголы и определите их время.

Том взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали пок..зался Бен, тот самый м..льчишка, насмешек которого он боялся больше всего. Бен (не)шёл, а прыгал, скакал и (при)плясывал верный знак, что на душе у него ле..ко и что он многого ждёт от предстоящего дня.

С.152 1 Выпиши глаголы в форме настоящего времени. По реке плывёт челнок, На корме сидит рыбак, На носу сидит щенок, В речке плавает судак. Речка медленно течёт. С неба солнышко печёт, А на правом берегу Распевает петушок, А на левом берегу Гонит стадо пастушок. Громко дудочка звучит, Ходит стадо и мычит.

С.152

1

Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

По реке плывёт челнок,

На корме сидит рыбак,

На носу сидит щенок,

В речке плавает судак.

Речка медленно течёт.

С неба солнышко печёт,

А на правом берегу

Распевает петушок,

А на левом берегу

Гонит стадо пастушок.

Громко дудочка звучит,

Ходит стадо и мычит.

бросать помогать горевать шалить  Чем похожи слова? Подберите к ним синонимы  мастерить , бедокурить, выручать, грустить, кидать, озорничать, проказничать, тужить

бросать

помогать

горевать

шалить

Чем похожи слова? Подберите к ним синонимы

мастерить , бедокурить, выручать, грустить, кидать, озорничать, проказничать, тужить

Неопределённая форма глагола отвечает на вопрос: что делать? что сделать?  Глаголы в неопределённой форме на конце имеют -ть , -ти, -чь . Глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа. жечь, мечтать, найти

Неопределённая форма глагола отвечает на вопрос:

что делать? что сделать?

Глаголы в неопределённой форме

на конце имеют -ть , -ти, -чь .

Глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа.

жечь, мечтать, найти

Подумайте! Настоящее  ‒ я гуля ю , ты гуля ешь , он гуля ет . Прошедшее  ‒  я гулял, ты гулял, он гулял. Будущее ‒ Я буд у гулять, ты буд ешь гулять, он буд ет гулять. Всегда ли по окончанию глагола можно определить его лицо и число? Почему окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными? Изменение глаголов по лицам и числам называется  спряжением.

Подумайте!

Настоящее я гуля ю , ты гуля ешь , он гуля ет .

Прошедшее я гулял, ты гулял, он гулял.

Будущее Я буд у гулять, ты буд ешь гулять, он буд ет гулять.

Всегда ли по окончанию глагола можно определить его лицо и число?

Почему окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными?

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Отгадайте загадку. Проспрягайте выделенные глаголы. Жу-жу, жу-жу, Жу-жу, жу! Я на веточке сижу, Свою песенку твержу. Знаю твёрдо песню эту, Я пою зимой и летом. Какие личные окончания глаголов І и Ⅱ спряжения одинаковы? Чем различаются личные окончания глаголов І и Ⅱ спряжения ?

Отгадайте загадку.

Проспрягайте выделенные глаголы.

Жу-жу, жу-жу,

Жу-жу, жу!

Я на веточке сижу,

Свою песенку твержу.

Знаю твёрдо песню эту,

Я пою зимой и летом.

Какие личные окончания глаголов І и Ⅱ спряжения одинаковы?

Чем различаются личные окончания глаголов І и Ⅱ спряжения ?

С.154 2 Выпиши глаголы в форме настоящего времени хожу, бежишь, смотреть, ходил, бегать, рисую, смотрят, бежал, рисовать, побегу, стоять, спрашиваю, изучил, спрашивать, стоим, изучаешь

С.154

2

Выпиши глаголы в форме настоящего времени

хожу, бежишь, смотреть, ходил, бегать, рисую, смотрят, бежал, рисовать, побегу, стоять, спрашиваю, изучил, спрашивать, стоим, изучаешь

Подумайте! Запишите глаголы ездить, приехать во всех формах времени Настоящее  ‒ ездит… --------- Прошедшее  ‒ ездил…. приехал Будущее ‒ будет ездить…. приедет У всех ли глаголов есть форма настоящего времени? Как по вопросу неопределённой формы можно определить, какие формы времени он имеет? У глаголов совершенного вида нет формы  настоящего времени.

Подумайте!

Запишите глаголы ездить, приехать

во всех формах времени

Настоящее ездит… ---------

Прошедшее ездил…. приехал

Будущее будет ездить…. приедет

У всех ли глаголов есть форма настоящего времени?

Как по вопросу неопределённой формы можно определить, какие формы времени он имеет?

У глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени.

С.154 3 Запиши формы настоящего времени 2 лица единственного числа глаголов. У каких глаголов нельзя это сделать? Почему? принести, гудеть, жужжать, запищать, дышать, заснуть, благодарить, запретить, наградить, победить, поблагодарить Не забудь! Вид глагола менять нельзя. что делаешь? что сделаешь?

С.154

3

Запиши формы настоящего времени

2 лица единственного числа глаголов. У каких глаголов нельзя это сделать? Почему?

принести, гудеть, жужжать, запищать, дышать, заснуть, благодарить, запретить, наградить, победить, поблагодарить

Не забудь! Вид глагола менять нельзя.

что делаешь? что сделаешь?

С.155 Выпиши глаголы настоящего времени. Определи вид и лицо, обозначь личные окончания. 4 Тут Снегурка живёт В этом белом овражке. Лунный сок она пьёт Из берёзовой чашки. По ночам укрывается Шубкой пуховой, По утрам умывается Лапкой еловой. Иногда, вылезая Из тёплой берлоги, К ней топочет медведь Прямиком, без дороги.

С.155

Выпиши глаголы настоящего времени. Определи вид и лицо, обозначь личные окончания.

4

Тут Снегурка живёт

В этом белом овражке.

Лунный сок она пьёт

Из берёзовой чашки.

По ночам укрывается

Шубкой пуховой,

По утрам умывается

Лапкой еловой.

Иногда, вылезая

Из тёплой берлоги,

К ней топочет медведь

Прямиком, без дороги.

А она ― воплощение Прелести зимней: «Что такое весна, Дядя Миша, скажи мне». Иногда из алмазных Кулис выбегая, Снежный вальс ей танцует Лиса голубая. Но Снегурка смутна ― Для чего ей актриса? «Что такое весна? Что в ней, тётя Алиса?» День придёт. И узнает Снегурка с рассветом ― Но… растает при этом.

А она ― воплощение

Прелести зимней:

«Что такое весна,

Дядя Миша, скажи мне».

Иногда из алмазных

Кулис выбегая,

Снежный вальс ей танцует

Лиса голубая.

Но Снегурка смутна ―

Для чего ей актриса?

«Что такое весна?

Что в ней, тётя Алиса?»

День придёт. И узнает

Снегурка с рассветом ―

Но… растает при этом.

Самостоятельная работа  Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы. Стены дв..рца Снежн.. к..ролевы намели метели. Окна и двери (про)били свирепые ветры. Гр..мадные залы (о)свещ..ло сев..рное сияние. Веселье сюда никогда (не)з..гладывало. Кай совсем (по)синел, даже чуть (не)поч..рнел (от)хол..да, но (не)замеч..л этого. Сер..це его превратилось (в)кусоч..к льда. Кай и (не)думал (о)Герде. Он и (не)подозревал, что она бли..ко.

Самостоятельная работа

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы.

Стены дв..рца Снежн.. к..ролевы намели метели. Окна и двери (про)били свирепые ветры. Гр..мадные залы (о)свещ..ло сев..рное сияние. Веселье сюда никогда (не)з..гладывало. Кай совсем (по)синел, даже чуть (не)поч..рнел (от)хол..да, но (не)замеч..л этого. Сер..це его превратилось (в)кусоч..к льда. Кай и (не)думал (о)Герде. Он и (не)подозревал, что она бли..ко.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!