СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 61. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [О], [Й'О] Презентация 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для уроков обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Урок 61. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [О], [Й'О] Презентация 1 класс»

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [о], [й’о]

Знакомство со строчной и заглавной буквами

Ё, ё. Звуки [о], [й’о]

Речевая разминка  У ёлки иголки колки.  Сеня вёз воз сена. Упражнение - «замёрзли ручки». (дуть) Упражнение - «сдуваем снежинки с рукавичек».

Речевая разминка

У ёлки иголки колки.

Сеня вёз воз сена.

Упражнение - «замёрзли ручки». (дуть)

Упражнение - «сдуваем снежинки с рукавичек».

Прочитай. жа жо жу жи же аж жа-ба ож Жо-ра уж жут-ко жи-ли иж жел-ток еж жар жор жук жив жет

Прочитай.

жа

жо

жу

жи

же

аж

жа-ба

ож

Жо-ра

уж

жут-ко

жи-ли

иж

жел-ток

еж

жар

жор

жук

жив

жет

Чем отличаются слова? УТЁНОК СЛОН ЛОСЬ ЛЬВЁНОК СЛОНЁНОК ЛОСЁНОК ЛЕВ УТКА ГУСЬ ГУСЁНОК ТИГР ТИГРЁНОК ЛОШАДЬ ЩЕНОК ЖЕРЕБЁНОК СОБАКА _Ж, _ЛКА, ВС_, М_Д

Чем отличаются слова?

УТЁНОК

СЛОН

ЛОСЬ

ЛЬВЁНОК

СЛОНЁНОК

ЛОСЁНОК

ЛЕВ

УТКА

ГУСЬ

ГУСЁНОК

ТИГР

ТИГРЁНОК

ЛОШАДЬ

ЩЕНОК

ЖЕРЕБЁНОК

СОБАКА

_Ж, _ЛКА, ВС_, М_Д

Что нарисовано на с.31? Дайте характеристику выделенного звука. ударный ? безударный гласный ? согласный звонкий ? глухой

Что нарисовано на с.31?

Дайте характеристику выделенного звука.

ударный

?

безударный

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

Звук [О] гласный после мягкого согласного обозначается буквой Ё , в начале слов и после гласной буква Ё обозначает два звука [Й’О]. Найдите в азбуке изображение, на ленте букв. Из каких графических элементов состоит Выложите палочками… Узнаешь сразу ты её,  с двумя глазами буква Ё.

Звук [О] гласный после мягкого согласного обозначается буквой Ё ,

в начале слов и после гласной буква Ё обозначает два звука [Й’О].

Найдите в азбуке изображение, на ленте букв.

Из каких графических

элементов состоит

Выложите палочками…

Узнаешь сразу ты её, с двумя глазами буква Ё.

На что похожа буква Ё?  Буква Е передохнула,  И тотчас же на неё  Пара птенчиков вспорхнула,  Получилась буква Ё.

На что похожа буква Ё?

Буква Е передохнула,

И тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула,

Получилась буква Ё.

Сравните слова  ё ж и к - ё ж  м оё - св оё  ё ло ч ка - ё лка Буква Ё всегда ударная гласная!

Сравните слова

ё ж и к - ё ж

м оё - св оё

ё ло ч ка - ё лка

Буква Ё всегда ударная гласная!

Расскажи-ка, буква Ё , Как тв оё жит ьё -быт ьё ? -Ничего жит ьё течёт, я ударная всегда! -Ой-ё-ёй, вот это да! 1.В  начале слов буква ё обозначает 2 звука [й‘o]. 2.Буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука 3.После «ь» буква ё обозначает два звука [й‘o].

Расскажи-ка, буква Ё ,

Как тв оё жит ьё -быт ьё ?

-Ничего жит ьё течёт,

я ударная всегда!

-Ой-ё-ёй, вот это да!

1.В начале слов буква ё обозначает 2 звука [й‘o].

2.Буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука

3.После «ь» буква ё обозначает два звука [й‘o].

Придумайте название  Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик!  Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место. Где были ребята? - Что они услышали? Кто это был? Кто напал на ёжика? - Что случилось с Жучкой? Как нужно себя вести в лесу?

Придумайте название

Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик!

Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место.

  • Где были ребята? - Что они услышали? Кто это был?

Кто напал на ёжика?

- Что случилось с Жучкой?

Как нужно себя вести в лесу?

Читай ВЫРАЗИТЕЛЬНО ― Что ж ты, Ёж, такой колючий? ― Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Читай ВЫРАЗИТЕЛЬНО

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

с.32  Ёлка в блёстках ледяных,  В тёплых слёзках смоляных.  Свежая, зелёная,  Солнцем озарённая. В каких словах буква Ё обозначает мягкость согласного звука? В каких словах буква Ё обозначает два звука? Прочитайте с разной интонацией.

с.32

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая.

В каких словах буква Ё обозначает мягкость согласного звука?

В каких словах буква Ё обозначает два звука?

Прочитайте с разной интонацией.

Выучите наизусть  Велосипед меня понёс.  Понёс куда-то под откос.  Он там остался без колёс,  И дальше я его понёс… О чём говорится? Какое настроение вызывает стих? Как поняли слова велосипед понёс? Что такое откос? Почему без колёс остался? Зачем слово понёс второй раз написано?

Выучите наизусть

Велосипед меня понёс.

Понёс куда-то под откос.

Он там остался без колёс,

И дальше я его понёс…

О чём говорится? Какое настроение вызывает стих?

Как поняли слова велосипед понёс?

Что такое откос? Почему без колёс остался?

Зачем слово понёс второй раз написано?

Физминутка рывки руками Так проворны наши руки, – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. А прижав, тихонько спать. Мы на пояс их поставим, И наклоны делать станем. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Физминутка

рывки руками

Так проворны наши руки,

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

А прижав, тихонько спать.

Мы на пояс их поставим,

И наклоны делать станем.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра Где звуки [Й’О]?

Игра

Где звуки [Й’О]?

Работа в тетради Обведи все буквы Ё Сделайте схемы слов

Работа в тетради

Обведи все буквы Ё

Сделайте схемы слов

Прочитай Обведи

Прочитай

Обведи

Прочитай. мё тё нё сё рё лё не-сёт ёт ём ве-зёт тё-тя ёд ёс зо-вёт ёр бе-рёт ёк по-лёт нёс тёк пёс сёк рёв лёд пу-ле-мёт зе-лё-нка бе-рё-за го-ло-лёд ре-бё-нок са-мо-лёт

Прочитай.

мё

тё

нё

сё

рё

лё

не-сёт

ёт

ём

ве-зёт

тё-тя

ёд

ёс

зо-вёт

ёр

бе-рёт

ёк

по-лёт

нёс

тёк

пёс

сёк

рёв

лёд

пу-ле-мёт

зе-лё-нка

бе-рё-за

го-ло-лёд

ре-бё-нок

са-мо-лёт

Игра Кто больше? Кто больше назовёт слов с буквой Ё в начале, в середине, в конце? бельё, ружьё, всё, враньё ёлка, ёжик, ёжиться, ёрзать берёза, зелёный, самолёт, мёд, идёт, тесёмка, кулёк

Игра

Кто больше?

Кто больше назовёт слов с буквой Ё

в начале, в середине,

в конце?

бельё, ружьё, всё, враньё

ёлка, ёжик, ёжиться, ёрзать

берёза, зелёный,

самолёт, мёд, идёт,

тесёмка, кулёк

В клубок свернётся,  А взять не даётся. Драчун и забияка,  Живёт в воде,  Кости на спине —  Щука не проглотит. Ё  Сладкий, а не сахар,  Липкий, а не клей,  Вкусный, а не конфета. Ё Ё

В клубок свернётся, А взять не даётся.

Драчун и забияка, Живёт в воде, Кости на спине — Щука не проглотит.

Ё

Сладкий, а не сахар, Липкий, а не клей, Вкусный, а не конфета.

Ё

Ё

Закончи фразу: Звуки … Буква Ё , ё … Что интересного было на уроке? Что надо запомнить? Что научились делать?

Закончи фразу:

Звуки …

Буква Ё , ё …

Что интересного было на уроке?

Что надо запомнить?

Что научились делать?

СПАСИБО! Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

СПАСИБО!

Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall

мёд пьёт

мёд

пьёт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!