Знакомство со строчной и заглавной буквами
Ё, ё. Звуки [о], [й’о]
Речевая разминка
У ёлки иголки колки.
Сеня вёз воз сена.
Упражнение - «замёрзли ручки». (дуть)
Упражнение - «сдуваем снежинки с рукавичек».
Прочитай.
жа
жо
жу
жи
же
аж
жа-ба
ож
Жо-ра
уж
жут-ко
жи-ли
иж
жел-ток
еж
жар
жор
жук
жив
жет
Чем отличаются слова?
УТЁНОК
СЛОН
ЛОСЬ
ЛЬВЁНОК
СЛОНЁНОК
ЛОСЁНОК
ЛЕВ
УТКА
ГУСЬ
ГУСЁНОК
ТИГР
ТИГРЁНОК
ЛОШАДЬ
ЩЕНОК
ЖЕРЕБЁНОК
СОБАКА
_Ж, _ЛКА, ВС_, М_Д
Что нарисовано на с.31?
Дайте характеристику выделенного звука.
ударный
?
безударный
гласный
?
согласный
звонкий
?
глухой
Звук [О] гласный после мягкого согласного обозначается буквой Ё ,
в начале слов и после гласной буква Ё обозначает два звука [Й’О].
Найдите в азбуке изображение, на ленте букв.
Из каких графических
элементов состоит
Выложите палочками…
Узнаешь сразу ты её, с двумя глазами буква Ё.
На что похожа буква Ё?
Буква Е передохнула,
И тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула,
Получилась буква Ё.
Сравните слова
ё ж и к - ё ж
м оё - св оё
ё ло ч ка - ё лка
Буква Ё всегда ударная гласная!
Расскажи-ка, буква Ё ,
Как тв оё жит ьё -быт ьё ?
-Ничего жит ьё течёт,
я ударная всегда!
-Ой-ё-ёй, вот это да!
1.В начале слов буква ё обозначает 2 звука [й‘o].
2.Буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука
3.После «ь» буква ё обозначает два звука [й‘o].
Придумайте название
Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик!
Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место.
- Где были ребята? - Что они услышали? Кто это был?
Кто напал на ёжика?
- Что случилось с Жучкой?
Как нужно себя вести в лесу?
Читай ВЫРАЗИТЕЛЬНО
― Что ж ты, Ёж, такой колючий?
― Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
с.32
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.
В каких словах буква Ё обозначает мягкость согласного звука?
В каких словах буква Ё обозначает два звука?
Прочитайте с разной интонацией.
Выучите наизусть
Велосипед меня понёс.
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс…
О чём говорится? Какое настроение вызывает стих?
Как поняли слова велосипед понёс?
Что такое откос? Почему без колёс остался?
Зачем слово понёс второй раз написано?
Физминутка
рывки руками
Так проворны наши руки,
– Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
А прижав, тихонько спать.
Мы на пояс их поставим,
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Игра
Где звуки [Й’О]?
Работа в тетради
Обведи все буквы Ё
Сделайте схемы слов
Прочитай
Обведи
Прочитай.
мё
тё
нё
сё
рё
лё
не-сёт
ёт
ём
ве-зёт
тё-тя
ёд
ёс
зо-вёт
ёр
бе-рёт
ёк
по-лёт
нёс
тёк
пёс
сёк
рёв
лёд
пу-ле-мёт
зе-лё-нка
бе-рё-за
го-ло-лёд
ре-бё-нок
са-мо-лёт
Игра
Кто больше?
Кто больше назовёт слов с буквой Ё
в начале, в середине,
в конце?
бельё, ружьё, всё, враньё
ёлка, ёжик, ёжиться, ёрзать
берёза, зелёный,
самолёт, мёд, идёт,
тесёмка, кулёк
В клубок свернётся, А взять не даётся.
Драчун и забияка, Живёт в воде, Кости на спине — Щука не проглотит.
Ё
Сладкий, а не сахар, Липкий, а не клей, Вкусный, а не конфета.
Ё
Ё
Закончи фразу:
Звуки …
Буква Ё , ё …
Что интересного было на уроке?
Что надо запомнить?
Что научились делать?
СПАСИБО!
Использованы ресурсы: https :// vk.com/literatura_lubov?w=wall-211869550_1859%2Fall
мёд
пьёт