СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 65. Виды углов и многоугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 65. Виды углов и многоугольников»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 65. Виды углов и многоугольников



Раздел:

Раздел 3: Элементы геометрии

ФИО педагога:

Лих Андрей Антонович

Дата:


Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Виды углов и многоугольников

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

2.3.1.2 классифицировать многоугольники

Цели урока

Учатся распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат), смогут распознавать виды углов в фигурах, строить углы (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Учатся классифицировать многоугольники

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Мотивация.

Учитель: Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деятельность по

организации мотивации к учебной деятельности.

Похвала

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

1 задание. Устный счет

35+9= 60-9=

15+7= 56+5=

43+7= 27+3=

2 задание. Логическая задача:

У Маши 3 яблока, 5 груш, 4 моркови и 2 банана. Сколько всего у Маши фруктов?




Дети выполняют задания.

Через устный счет


РАССУЖДАЮТ

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками критического мышления.

Слайд с многоугольни- ками.


Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = xPUanEVZhgw Видеоурок.



Постановка цели урока.

Возьмите листок бумаги, который лежит у вас на парте, и оторвите уголок, как делаю это я.


- Как вы думаете, какая фигура у нас получилась?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Что на уроке вы хотели бы узнать об углах и многоугольниках?


Просмотр видеоролика.


Дети следуют инструкции учителя.


Отвечают на вопросы учителя.





Просматривают видеоролик по теме урока.
























Виды углов https://www. youtube. com/watch?v = ENtgTHDdHA4


ДТ

Геометрические фигуры и их взаимное расположение.


ДТ

Элементы геометрии.



Задания 1, 2. Работа всего класса. Учитель проводит практическую работу вместе с учениками.





Физкультразминка. Дидактическая игра.

Учитель показывает разнообразные углы. Острый – хлоп (хлопок в ладоши),

Тупой – топ (топанье ногами),

Прямой – молчи,

Развернутый – вверх (руки вверх).


Задание 3. Парная работа.



Задания 4, 5. Парная и групповая работа.






Задание 6.

«Верные и неверные высказывания».


– перед вами таблица, нужно её начертить .


Цифрами указан номер вопросов.


Педагог : читает вопросы, которые начинаются со слов


«Правда ли, что…»


Если, правда, то во второй строке ставят знак «+», если нет,


то «-».


1. Правда ли, что в прямоугольнике все углы прямые.


2. Правда ли, что любой прямоугольник является квадратом.


3. Правда ли, что в прямоугольнике противоположные


стороны равны.


4. Правда ли, что квадрат является прямоугольником.


5. Правда ли, что в квадрате все углы прямые.


6. Правда ли, что у квадрата все стороны равны.


Моделируют различные углы по заданию учебника.

Объясняют с помощью рисунков получение углов. Делают выводы.



Выполняют движения.







Рисуют углы с помощью угольника и на бумаге.


Называют фигуры, сравнивают, распределяют по группам. Делают выводы.

Слушают инструктаж учителя.


Дети заполняют таблицу.

Оценивание по составленным дескрипторам. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.









Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).












Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:

  1. б – не справились с заданием;

  2. б – были допущены ошибки при выполнении задания;

б – задание выполнено правильно).




Задание 7.

19 + х = 34 b – 35 = 57

х = 34 – 19 b = 57 + 35

х = 15 b = 92

19 + 15=34 92 – 35 = 57

34 = 34 57 = 57


Задание 8. Домашнее задание.


В качестве дополнительного задания можно предложить детям нарисовать: прямой, острый, тупой углы на листе А4, или задание по карточкам.

  1. Сколько углов в каждом многоугольнике?

  2. Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.

Решают уравнения, используя правила вычисления компонентов действий.



Слушают инструктаж учителя.

Взаимопроверка

(слайд на доске).

Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия

- Отметьте свое настроение после нашего урока – наклейте стикер на один из смайликов, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Дети берут стикер и наклеивают на смайлик который соответствует их настроению на данный момент.


Картинка со смайликами, стикеры.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя