I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ррр /// рзр /// ррр /// рзр | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают название темы, называют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Суффикс -ость- | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают текст, отвечают на вопросы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Записывают слова по образцу; обозначают суффикс -ость- | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VI. Повторение знаний и способов дей- ствий. Слова, противоположные по значению | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Дает задание выполнить упр. 2, контролирует выполнение упражнения | Подбирают пары слов, противоположных по значению | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Безударные гласные в корне. Непроизносимые согласные | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3. Осуществляет проверку выполнения упражнения | Выписывают слова с безударными гласными в корне, подбирают проверочные слова. Находят слова с непроизносимыми согласными | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют классификацию по заданным критериям | Упражнение |
VII. Контроль знаний и способов действий. Словарный диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант | Осуществляет контроль правописания словарных слов: здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, фамилия, собака, ученик, апрель, ворона, земляника, медведь | Пишут слова под диктовку, осуществляют самопроверку | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | Словарный диктант |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |