СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 66. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СУФФИКСОМ -ОСТЬ-. КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения распознавать слова с суффиксом -ость-, выделять суффикс в слове, определять значение суффикса; создать условия для правописания словарных слов, действия по алгоритму и по образцу.

Просмотр содержимого документа
«Урок 66. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СУФФИКСОМ -ОСТЬ-. КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.»

Урок 66. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СУФФИКСОМ -ОСТЬ-.
КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать слова с суффиксом -ость-, выделять суффикс в слове, определять значение суффикса; создать условия для правописания словарных слов, действия по алгоритму и по образцу

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают слова с суффиксом -ость-. Выделяют суффикс в слове. Определяют значение суффиксов. Знают правописание словарных слов. Действуют по алгоритму и по образцу

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

К – понимают речь других

Основное содержание темы, понятия, термины

Суффикс -ость-. Выделение суффикса в слове. Значение суффикса. Слова, противоположные по значению. Безударный гласный звук в корне слова. Непроизносимые согласные

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ррр /// рзр /// ррр /// рзр

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу

Читают название темы, называют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Суффикс -ость-

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Читают текст, отвечают на вопросы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1

Записывают слова
по образцу; обозначают суффикс
-ость-

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Повторение знаний и способов дей-
ствий.

Слова, противоположные по значению

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Дает задание выполнить упр. 2, контролирует выполнение упражнения

Подбирают пары слов, противоположных по значению

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Безударные гласные
в корне. Непроизносимые согласные

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 3. Осуществляет проверку выполнения упражнения

Выписывают слова
с безударными гласными в корне, подбирают проверочные слова. Находят слова с непроизносимыми согласными

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют классификацию по заданным критериям

Упражнение

VII. Контроль знаний и способов действий.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, фамилия, собака, ученик, апрель, ворона, земляника, медведь

Пишут слова под диктовку, осуществляют самопроверку

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Словарный диктант

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение