СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК 66 Тема: Единственное число имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 66

Тема: Единственное число имен существительных.

УРОК 66

Тема: Единственное число имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«УРОК 66 Тема: Единственное число имен существительных.»

УРОК 69

Тема: Род имен существительных.

Цель: распознавание имен существительных по роду: мужской, женский и средний; определение рода существительных (по значе­нию, окончанию).

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки тетради, учебник русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература, ма­тематика.

Планируемые результаты:

предметные: умение различать существительные по роду; оп­ределять род по значению и по окончанию;

личностные: умение видеть веселые ситуации, правильно реа­гировать на них;

системно-деятельностные: составлять план для устного расска­за, создавать устное сочинение, рассказывать его с юмором, задавать вопросы товарищам.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Создание ситуации для открытия темы.

Лингвистическая сказка.

«Жила-была в стране Слов королева. Слов было так много, что королева путала их. Тогда она решила издать указ: «Кто придумает различия для имен существительных, тому я подарю эти слова»! Услышали это муж и жена. Побежали они, набрали себе много слов «Пусть мои слова будут мужского рода!» - сказал муж. «А мои слова - женского рода!» - сказала жена. «А как же мы?» - спросили оставшиеся слова. «А вы, - ответила им королева, - будете среднего рода!». Так с тех самых пор и стали различать существительные по родам: мужского, женского и среднего рода.


3.Постановка поисковой задачи урока.

Сколько родов имеет имя существительное? Как определить род имен существительного? Могут ли существительные изменяться по родам?

4.Определение темы, цели урока и критериев успеха

5.Минутка чистописания.

6.Словарно-орфографическая работа.

7.Актуализация знаний учащихся.

Как изменяются имена существительные? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?

II.Работа над новой темой.

Анализ группы слов.

девочка мальчик окно

земля мишка ведро

дочь дядя море

Что общего и чем различаются слова? (Все они обозначают предметы и являются именами существительными.) В чем их разни­ца? (Они отвечают на разные вопросы кто? или что? Имеют разный род: женский, мужской и средний; разные окончания.) Как опреде­лить род существительных? Выделите окончания. Какое окончание имеют существительные женского рода (-а,-я, нулевое), мужского? (нулевое окончание; -а,-я); среднего? (-о,-е). Как вы определили род по значению? (Род некоторых имен существительных можно опре­делить по значению, кого они называют: лиц мужского или женского рода.)

Изменяются ли существительные по родам? (Существительные по родам не изменяются: книга (ж.р.), журнал (м.р.)

Чтение грамматического диалога: род имен существительных.

Вывод: какой род имеют имена существительные? Как определить род имен существительных? Какие окончания вы наблюдали в именах существительных?

Определить род имени существительного можно тремя способами:

Прибавь к существительному слова: мой мальчик (м.р), моя Кукла (ж.р.), мое ведро (ср.р.) Имена существительные, к которым можно подставить слова мой, он, являются существительными мужского рода, слова моя, она- существительными женского рода; мое, оно - существительными среднего рода.

Определи окончание: мужской род - нулевое окончание (чаще всего) - стол; или (редко) -а, -я - дядя, Саша; женский род а, -я - девочка, вишня; нулевое - рожь, дочь; средний род -о,-е - село, море.

2.Упражнения по закреплению новой темы.

Работа по картинке, упр. 363: найти имена существительные, которые относятся к мужскому, женскому и среднему роду. (Исполь­зование интерактивной доски.)

Умение группировать существительные, упр. 365. Как распре­делить имена существительные по роду?

Работа с текстом «Каша», упр. 366. Чтение текста. Чем рассме­шил тебя рассказ? Что показалось веселым и смешным? Попробуй пересказать текст, сохраняя все смешное в нем. Грамматическое за­дание: найди имена существительные, определи их род.

Игра «На море». Разыгрывается речевая ситуация: «Кто най­дет слова, к которым можно подставить слова мое, оно, тот будет купаться в море». Запись имен существительных, к которым можно подставить местоимения мое, оно: солнце, море, ведерко, полотенце,, мыло. Введение термина «средний род» имен существительных. Haблюдение над окончаниями.

Развитие памяти. Заучивание наизусть рифмовки: Женский род запомню я И скажу: «Она - моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он - мой!» Средний род: «Оно - мое». Это правило - твое!

Рефлексия урока

Сколько родов имеет имя существительное? Как определить

род?

Контроль и оценка результатов деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!