СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 66. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6. ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 66. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6. ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.»

Урок 66. Умножение числа 6 и деление на 6. шестая часть числа

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных

случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – выделять общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; коммуникативные – приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Личностные: мотивировать свои действия; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки».

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания
на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Сравните тексты задач. Чем они похожи, чем отличаются?
Решите каждую задачу.

1. Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось в зале?

2. Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось, если в зале было 84 стула?

Решают
задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Карлсон отрезал пятую часть полотенца Фрекен Бок. Обведите отрезанный кусок полотенца.

Определяют пятую часть геометрической фигуры

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунки.

– Чем они похожи? Какая часть четырехугольника закрашена на каждом рисунке? Какие трудности у вас возникли?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить шестую часть числа

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Фронтальная

работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Используя фишки, выполните деление: 18 : 6.

– Покажите одну шестую часть числа 18. Чему равна шестая часть числа 18? (3.)

– Как же найти шестую часть числа? (Надо разделить число на 6.)

– Прочитайте правило в учебнике на с. 20

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют правило нахождения шестой части числа

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной

деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в тетради

Работа по учебнику.

Задание 20

(с. 21)

– Что значит «найти шестую часть числа»?

Запись: 12 : 6 = 2 48 : 6 = 8

24 : 6 = 4 36 : 6 = 6 и т. д.

Находят шестую часть числа

Фронтальная

Выполнение задания в тетради

Задание 21

(с. 21)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

Для того чтобы ответить на первый вопрос задачи, надо найти шестую часть числа 36, то есть 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, в день рабочие собирали по 6 машин. При ответе на второй вопрос задачи, скорее всего, дети будут рассуждать так: «Так как каждый день рабочие собирали 6 машин, а всего было собрано 36 машин, то, чтобы выяснить, сколько дней длилась работа, надо 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, работа длилась 6 дней».

– Можно ли ответить на второй вопрос задачи, не выполняя вычисления? (Действительно, в выполнении вычислений нет необходимости. Из условия задачи следует, что вся работа была разделена
на 6 равных частей. На выполнение одной части требуется один день, значит, на выполнение всей работы потребуется 6 дней.)

Решают
задачу

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в тетради

Задание 23

(с. 21)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните схему к данной задаче.

Решение: 4 · 6 = 24 (сл.) – всего.

Ответ: 24 сл.


Выполняют схему к задаче и решают ее

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 30

(с. 23)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Все ли данные потребуются для решения этой задачи?

– Объясните, почему мы не учитываем при решении задачи тот факт, что в журналы выставлялись оценки в течение 5 дней.

Запись: Всего – 40 оц.

«Пятерок» – 10 оц.

«Четверок» – 15 оц.

«Троек» – ? оц.

Решение:

40 – 10 – 15 = 15 (оц.) – «троек».

Ответ: 15 оценок

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу выражением

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логичес-
кие
– сравнивают объекты по нескольким основаниям; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении задачи

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 14

– Что изображено в тетради? (Граф.)

– Какое отношение изображено на этом графе? (Отношение «больше».)

Желательно устно перебрать с учащимися все возможные варианты чисел, которые могут стоять в «окошках».

Для числа – это числа 1, 2, 3, 4, и 5.

Для числа – это числа 0 и 1.

Читают высказывания по графам

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке? Как найти шестую часть числа?

– Решите кроссворд (см. ресурсный материал)

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме

Оценивание работы уча-щихся

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 22 (учебник); № 9 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Наблюдение

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон многоугольника.

2. Мера длины.

По вертикали:

1. Мера длины.

2. Мера массы.

3. Неизвестное число (5 + 5 = ).

4. Наименьшее число вершин многоугольника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!