СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. 7 класс. Реформация в Англии.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по всемирной истории для 7 класс. По стандарту 2004 года. С использование технологии ТРИЗ и элементами ФГОС,

УМК  Всемирная история 1500-1800. Юдовская А.Я....2012 г.

Комплект включает в себя: разработку урока, презентацию, раздаточный материал (фишбоун, лист самоанализа, текст "Акта о супрематии".  

Просмотр содержимого документа
«Акт о Супрематии»

«Акт о Супрематии» 1534 года

…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.

  1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

  2. В чем ее ключевое отличие?

«Акт о Супрематии» 1534 года

…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.

  1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

  2. В чем ее ключевое отличие?

«Акт о Супрематии» 1534 года

…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.

  1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

  2. В чем ее ключевое отличие?

«Акт о Супрематии» 1534 года

…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.

  1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

  2. В чем ее ключевое отличие?





Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________

Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________





Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________



Рефлексия

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________













Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Курс:

Новая история

Класс:

7

Тема:

Реформация в Англии

Цели:


а)обучающая:

Совместно с учащимися выявить особенности реформации в Англии;

Познакомить учащихся с деятельностью Елизаветы I;

Узнать новое понятие «золотой век».

Б)развивающая:

Продолжить формировать умение анализа;

Умение работать с различными источниками информации;

В)воспитательная:

Расширение кругозора учащихся; знакомство с постулатами протестантской церкви;

Основные понятия:

Реформация, пуритане, англиканская церковь

Личности:

Генрих XVIII, Томас Кромвель, Мария I, Елизавета I, Эдуард II

Временные рамки:

XVI век



Проблема урока:

Почему реформация в Англии называется королевской.

УМК:

Всеобщая история, История нового времени, 1500 - 1800, 7 класс, Юдовская А.Я., - М.: 2014 г (ФГОС);

Тип урока:

Комбинированный;

Оборудование:


ноутбук, экран, мультимедиа, колонки, презентация, раздаточный материал, карточки.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Этап I. Организационный.

1

Подготовка и раздача материала. Приветствие, опрос отсутствующих

Подготовка к уроку. Повторение домашнего задания

На столе учащихся находятся:

Фишбоун, текст источника, лист само рефлексии

Этап II. Проверка домашнего задания

1

- На прошлом уроке мы с вами изучали тему?

- Что это такое?

Реформация


Движение за изменение церкви

Опрос

2

Работа со слайдом

(слайд № 2,3)

Основная масса учащихся (используя знания домашнего задания) работает со слайдом: нужно выбрать правильный и не правильный ответ.

Опрос вслух у двух-трех детей, только потом правильный ответ на экране

3

Работа с карточками

Отстающие дети, или дети с высоким уровнем знаний. 4 человека. Карточки с вопросами готовиться заранее.

Время работы совмещено со временем работы по слайдам

Этап 3. Изучение нового материала

1

Актуализация/установка связи с учащимися


Ребята, давайте узнаем интересный факт.

Скажите, как связаны пираты и картошка?

Появляется портрет Ф.Дрейка

Изображение памятника.

Этому человеку в немецком городе Оффенбаум поставили памятник. В руках он держит цветок картофеля. Почему?


А еще Дрейк жил в стране о которой мы сегодня будем говорить и служил одному из участников нашего представления.


На слайде смотрим на ленту времени.

Шекспир это поэто?...


О какой стране мы будем сегодня говорить?

Карта на экране и знакомство с планом






-Дети видят изображение картофеля и отвечают на вопрос «Что это»; Откуда появилось. Как использовалось

Далее следуют гипотезы о связи.


Кто это?

- пират.





Это Френсис Дрейк. Он привез картофель в Европу в качестве еды.









Запись темы в тетрадь: «Королевская реформация»

Знакомство с планом представления

Английский

Весь мир театр и все мы в нем актеры.

Шекспир – это английский поэт.

Англия.

Слайд № 4




Дети не обязательно должны знать ответ, они должны подумать















Слайд 5.


Дать детям возможность выдвигать теории

2

Целепологание:

Какую учебную задачу мы сегодня будем решать?

Различные варианты

Подвести детей к цели

«Выяснить особенности реформации в Англии»

Слайд 6

2

Акт первый

В 14 веке в Англии шла война двух цветов. Что это за война?

Правильно, победу в ней одержала династия Тюдоров. Позвольте представить вам короля из этой династии – Генриха VIII.

Почему реформация в Англии называется королевской?

А что это за женщины как вы думаете?

Далее рассказ о том, почему Генрих VIII провел реформацю.

ПОЧЕМУ РЕФОРМАЦИЯ НАЗВАНА КОРОЛЕВСКОЙ

Алой и Белой розы









Запись имени в тетрадь.

Варианты.



Это его жены.




Она проведена королев и пришла сверху

Слайд 7








На слайде вопрос








Слайд 8

3

Прочитайте текст «Акта о супрематии» от 1534 года

1.Что общего между протестантской и англиканской церковью.

КОРОЛЬ ИЛИ КНЯЗЬ ГЛАВА ЦЕРКВИ

2. В чем ее отличие.

ЦЕРКОВЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ – ТОЛЬКО ДЛЯ АНГЛИЧАН

Работа с источником

Парами по партам

Слайд 9

4

Акт второй

Прочтите текст в учебнике на с.119 (13).

Ответы на вопросы:

  1. Как называл народ Марию I

  2. Почему она получила такое прозвище?

  3. Почему ее связывают с контрреформацией?

  4. Почему она поддержала католичество?

Работа с текстом учебника


Слайд 10

5

Акт третий

В 1558 году на престол взошла вторая дочь Генриха VIII - Елизавета

Просмотр видео фрагмента из фильма канала «Культура» Елизавета I Тюдор.

Выяснить, почему век Елизаветы назван Золотым веком. Итог царствования – Англия стала морской державой.


Один, два учащихся отвечают на вопрос используя свой фишбоун.

ФИШБОУН

(Триз технология)

Этап 4. Обобщение


Используется

  1. Учитель озвучивает факт. Если учащиеся с ним согласны. Они хлопают в ладошки. Если нет – в классе тишина.

  2. Учитель двигается по классу с ромашкой в руках. Ученик по выбору вытягивает лепесток и читает вопрос. Ответ или да или нет.

Вопросы:


Реформация в Англии произошла снизу.

(нет)

Была создана Англиканская церковь.

(да)

Главой церкви является папа римский.

(нет)

Испания одержала над Англией победу.

(нет)

И др.

Форма работы «Аплодисменты» или «Ромашка»

Этап 5. Самооценивания


Ребята, заполните пожалуйста лист с вопросами

Я сегодня узнал –

Я уже знал до этого –

Мне осталось непонятно -


Последний слайд


Д/З

§ 13, ответить на вопросы 3,4. Выяснить, кто такие пуритане. И кто остался недоволен реформацией в Англии




Просмотр содержимого документа
«ФИШБОУН Елизавета I Тюдор»

ФИШБОУН Елизавета I Тюдор

(1558 – 1603)

ФИШБОУН Елизавета I Тюдор

(1558 – 1603)





Просмотр содержимого презентации
«Реформация в Англии (2)»

В мире интересного Френсис Дрейк – корсар (пират на службе короля), совершивший кругосветное плавание, победитель испанского флота. В городе Оффенбаху в Германии ему поставили памятник - как человеку давшему Европе Картофель. Что общего межу пиратами и

В мире интересного

Френсис Дрейк корсар (пират на службе короля), совершивший кругосветное плавание, победитель испанского флота. В городе Оффенбаху в Германии ему поставили памятник - как человеку давшему Европе Картофель.

Что общего межу пиратами и

Отличия протестантской церкви от католической

Отличия протестантской церкви от католической

  • Церковная служба видеться на латинском языке;
  • Человек должен упорно работать и добиваться успеха;
  • Церковь подчиняется Папе Римскому;
  • Главой церкви является правитель государства;
  • Пастор – человек на службе государства;
  • Библия переведена на национальный язык;
  • Христос является единственным посредником между Богом и человеком;
Отличия протестантской церкви от католической

Отличия протестантской церкви от католической

  • Церковная служба видеться на латинском языке;
  • Человек должен упорно работать и добиваться успеха;
  • Церковь подчиняется Папе Римскому;
  • Главой церкви является правитель государства;
  • Пастор – человек на службе государства;
  • Библия переведена на национальный язык;
  • Христос является единственным посредником между Богом и человеком;
НОВОЕ ВРЕМЯ КОРОЛЕВСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ 1558 1534  «Весь мир театр и все мы в нем актеры» У. Шекспир  Акты представления: 1)Реформация при Генрихе VIII 2) Попытки контрреформации 3)Елизавета I

НОВОЕ ВРЕМЯ

КОРОЛЕВСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

1558

1534

«Весь мир театр и все мы в нем актеры»

У. Шекспир

Акты представления:

1)Реформация при Генрихе VIII

2) Попытки контрреформации

3)Елизавета I

Какая учебная задача стоит перед нами? Выяснить какие особенности были у английской реформации

Какая учебная задача стоит перед нами?

Выяснить какие особенности были у английской реформации

Акт первый. Генрих XVIII Тюдор. Почему реформация называется королевской?

Акт первый. Генрих XVIII Тюдор.

Почему реформация называется королевской?

Екатерина Арагонская Анна Болейн

Екатерина Арагонская

Анна Болейн

Итог первого акта: Генрих VIII - Создание  англиканской церкви  1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью? 2. В чем ее особенность?

Итог первого акта:

Генрих VIII - Создание

англиканской церкви

1. Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

2. В чем ее особенность?

Акт о супрематии (верховенстве) (1534)    … да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...

Акт о супрематии (верховенстве) (1534)

да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...

Акт второй. Контрреформация  Эдуард VI Мария I

Акт второй. Контрреформация

Эдуард VI

Мария I

Итог второго акта. Прочитайте учебник на с. 119 (параграф 13) Как и почему английский народ прозвал королеву? Жестокие гонения на протестантов. Сожжения на кострах. Почему Мария поддерживала католичество? Она была католичкой. Ее муж король Испании. А Испания католическая страна.

Итог второго акта.

Прочитайте учебник на с. 119 (параграф 13)

Как и почему английский народ прозвал королеву?

Жестокие гонения на протестантов. Сожжения на кострах.

Почему Мария поддерживала католичество?

Она была католичкой. Ее муж король Испании. А Испания католическая страна.

Пуританство -

Пуританство -

  • образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов и аскетическое ограничение потребностей, расчётливость и бережливость, трудолюбие и целеустремлённость.
Акт третий. Елизавета I. Заполнить фишбоун

Акт третий. Елизавета I. Заполнить фишбоун

Видео фрагмент Ссылка: http:// www.youtube.com/watch?v=B0txzlumNPc0txzlumNPc  http ://rutube.ru/video/bc4118d328b898020f0bcd2d54ea6612 /

Видео фрагмент

Ссылка: http:// www.youtube.com/watch?v=B0txzlumNPc0txzlumNPc

http ://rutube.ru/video/bc4118d328b898020f0bcd2d54ea6612 /

Обобщим

Обобщим

  • Реформация в Англии прошла сверху, а не снизу;
  • Была создана церковь только для англичан;
  • Реформация прошла не военным, а мирным путем;
  • Укрепилась власть короля в результате реформации;
  • Англия одержала победу над Испанией и стала великой морской державой.
Итоги: Я сегодня узнал – Я уже знал до этого – Мне осталось непонятным - Д/з § 12, вопрос: все ли были довольны реформами?

Итоги:

Я сегодня узнал –

Я уже знал до этого –

Мне осталось непонятным -

Д/з § 12, вопрос: все ли были довольны реформами?