Просмотр содержимого документа
«Урок 7 Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения 4 класс презентация»
Повторение
Запишите под диктовку.
злостный , ненастная, прекрасный, участник, властный, опасный, небесный, звёздный, напрасный, жалостный, хлестнуть, чудесно, честный, поздний, ужасный
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните грамматическую основу.
Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.
а)имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е .
б)имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями – а –я.
в)имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
рожь
дядя
слон
весна
земля
колесо
книга
С.19
1
Найди в тексте имена существительные 1-го склонения. Объясни написание выделенных окончаний.
С.20
2
Спиши, допиши нужные окончания, в скобках запиши доказательство своего выбора.
земли
земли
С.20
3
Спиши, вставь буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная буква. Подчеркни имена существительные 1-го склонения.
Т.с.7 у.3
Запиши опорные слова 1-го склонения
С.6
1
рука, земля, весна, сестра,
Заполни таблицу окончаний имён существительных 1-го склонения
С.6
2
я
а
и
ы
е
у
ю
ой
ей
е
Вставь пропущенные буквы
С.8
4
Прочитай внимательно слова, проверь их написание по орфографическому словарику. Закрой тетрадь и в своей рабочей тетради запиши их по памяти.
ен
а
е
е
ч
о
а
о
а
о
е
а
а
а
о
а
а
а
о
Самостоятельная работа
Определи склонение у слов в скобках и запиши их в нужной форме.
Маленький полустанок, затерявшийся в лесу; потом кило-метров десять пешком по лесной _________ (дорога); пере-права через ручьи; короткий отдых на _________ (поляна), пахнущей талой землёй и сморчками; и, наконец, сторожка приятеля-лесника. Я опускаю ружьё и с наслаждением слу-шаю глухариную песню. Пусть эти странные звуки даже и ___________(песня) назвать нельзя, но ведь для охотника нет лучшей __________(музыка), лучшей ________ (песня) о том, что уже наступает весеннее утро в лесу.
Домашнее задание
РТ Упр.3 списать
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего?
Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
Вставь пропущенные буквы. В скобках записывай свои доказательства выбора окончания.
С.7
3
П.п.-е
П.п.-е
Т.п.-ей
Т.п.-ой
Т.п.-ой
обратно
д