СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7 Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 7 Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  злостный , ненастная, прекрасный, участник, властный, опасный, небесный, звёздный, напрасный, жалостный, хлестнуть, чудесно, честный, поздний, ужасный

Повторение

Запишите под диктовку.

злостный , ненастная, прекрасный, участник, властный, опасный, небесный, звёздный, напрасный, жалостный, хлестнуть, чудесно, честный, поздний, ужасный

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните грамматическую основу.  Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните грамматическую основу.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

а)имена существительные мужского  рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е . б)имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями – а –я. в)имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

а)имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е .

б)имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями – а –я.

в)имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

рожь дядя слон весна земля колесо книга

рожь

дядя

слон

весна

земля

колесо

книга

С.19 1 Найди в тексте имена существительные 1-го склонения. Объясни написание выделенных окончаний.

С.19

1

Найди в тексте имена существительные 1-го склонения. Объясни написание выделенных окончаний.

С.20 2 Спиши, допиши нужные окончания, в скобках запиши доказательство своего выбора. земли земли

С.20

2

Спиши, допиши нужные окончания, в скобках запиши доказательство своего выбора.

земли

земли

С.20 3 Спиши, вставь буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная буква. Подчеркни имена существительные 1-го склонения. Т.с.7 у.3

С.20

3

Спиши, вставь буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная буква. Подчеркни имена существительные 1-го склонения.

Т.с.7 у.3

Запиши опорные слова  1-го склонения С.6 1 рука, земля, весна, сестра,

Запиши опорные слова 1-го склонения

С.6

1

рука, земля, весна, сестра,

Заполни таблицу окончаний имён существительных 1-го склонения С.6 2 я а и ы е у ю ой ей е

Заполни таблицу окончаний имён существительных 1-го склонения

С.6

2

я

а

и

ы

е

у

ю

ой

ей

е

Вставь пропущенные буквы С.8 4 Прочитай внимательно слова, проверь их написание по орфографическому словарику. Закрой тетрадь и в своей рабочей тетради запиши их по памяти. ен а е е ч о а о а о е а а а о а а а о

Вставь пропущенные буквы

С.8

4

Прочитай внимательно слова, проверь их написание по орфографическому словарику. Закрой тетрадь и в своей рабочей тетради запиши их по памяти.

ен

а

е

е

ч

о

а

о

а

о

е

а

а

а

о

а

а

а

о

Самостоятельная работа Определи склонение у слов в скобках и запиши их в нужной форме. Маленький полустанок, затерявшийся в лесу; потом кило-метров десять пешком по лесной _________ (дорога); пере-права через ручьи; короткий отдых на _________ (поляна), пахнущей талой землёй и сморчками; и, наконец, сторожка приятеля-лесника. Я опускаю ружьё и с наслаждением слу-шаю глухариную песню. Пусть эти странные звуки даже и ___________(песня) назвать нельзя, но ведь для охотника нет лучшей __________(музыка), лучшей ________ (песня) о том, что уже наступает весеннее утро в лесу.

Самостоятельная работа

Определи склонение у слов в скобках и запиши их в нужной форме.

Маленький полустанок, затерявшийся в лесу; потом кило-метров десять пешком по лесной _________ (дорога); пере-права через ручьи; короткий отдых на _________ (поляна), пахнущей талой землёй и сморчками; и, наконец, сторожка приятеля-лесника. Я опускаю ружьё и с наслаждением слу-шаю глухариную песню. Пусть эти странные звуки даже и ___________(песня) назвать нельзя, но ведь для охотника нет лучшей __________(музыка), лучшей ________ (песня) о том, что уже наступает весеннее утро в лесу.

Домашнее задание РТ Упр.3 списать

Домашнее задание

РТ Упр.3 списать

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего?

Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

Вставь пропущенные буквы. В скобках записывай свои доказательства выбора окончания. С.7 3 П.п.-е П.п.-е Т.п.-ей Т.п.-ой Т.п.-ой обратно д

Вставь пропущенные буквы. В скобках записывай свои доказательства выбора окончания.

С.7

3

П.п.-е

П.п.-е

Т.п.-ей

Т.п.-ой

Т.п.-ой

обратно

д


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!