СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 75. УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 7 И ДЕЛЕНИЕ НА 7. СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления табличных случаев умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки при решении составных задач; способствовать формированию умений составлять и читать математические графы; развивать умение анализировать и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 75. УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 7 И ДЕЛЕНИЕ НА 7. СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.»

Урок 75. Умножение на число 7 и деление на 7. седьмая часть числа

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления табличных случаев умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки при решении составных задач; способствовать формированию умений составлять и читать математические графы; развивать умение анализировать и сравнивать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10,
12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные выполнять учебные задачи; коммуникативные задавать вопросы, участвовать в диалоге; регулятивные – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы учимся играть. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.

– Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов на уроке!

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: стремятся
хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет

в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Заполните таблицу.

Первое слагаемое

38


5

60

16

4


69

Второе слагаемое

8

40



80


3


Значение суммы


74

87

93


34

89

70


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета


Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Решите задачу.

Когда тетя Ася встала на весы, они показали 78 кг. А она мечтает иметь массу, равную хотя бы 70 кг. На сколько килограммов тетя Ася хочет похудеть?

Решают задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Узнайте по рисунку, чей путь короче.

Определяют по чертежу короткий путь

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите схемы на доске.

 +  +  +  +  + 

 ∙ 

– Могут ли данные схемы быть решениями задач?

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи и закреплять знание таблицы умножения на 7

Слушают

и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 7
(с. 36)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Выполните схему к данной задаче и решите ее.

Запись:

Решение:

2 · 7 = 14 (р.).

Ответ: 14 рублей

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют схему к задаче и решают ее

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения

данной темы, а также круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную
информацию в учебнике;

логические – сравнивают

и группируют предметы,

объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят

выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют работу над заданием в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания.

Коммуникативные: оформляют собственные мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных
речевых ситуаций

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 8
(с. 36)

– Прочитайте задачу. Кого называют туристами?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Как быстро решить эту задачу?

Решение:

4 · 7 = 28 (чел.).

Ответ: 28 человек

Решают задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 10

(с. 29)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу.

Количество
бананов в 1 грозди

Количество
гроздей

Всего
бананов

I – 7 шт.

4 гр.

II – 12 шт.

1 гр.

Решение:

1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.

Ответ: 40 бананов

Записывают условие задачи в таблицу и решают ее по действиям

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 5

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.)

– Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).)

– Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 =

= 100 (л).)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи-

теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания

в рабочей тетради

Задание 6

– Заполните пропуски методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения

Заполняют пропуски методом подбора

Индивидуальная

Выполнение задания

в рабочей тетради

Задание 7

Запись:

а) 

7 + 3 = 10.

б) 





7 ∙ 3 = 21

Записывают выражения на сложение и умножение

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Работа по учебнику.

Задание 31

(с. 40)

– Что такое граф?

– Как показать на графе отношение «меньше»?

– Прочитайте высказывание о каждой паре чисел.

Ответ: 42 меньше 58;

42 меньше 60;

42 меньше 92;

58 меньше 60;

58 меньше 92;

60 меньше 92

Читают высказывания по графу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Работа по учебнику.

Задание 32

(с. 40)

– Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены?

– Что такое площадь?

– Чему равна площадь каждой фигуры?

Запись:

7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см².

– Площади каких фигур равны?

Находят площадь каждой
фигуры

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 34

(с. 42)

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж. Какое данное содержит рисунок?

– Можно ли решить эту задачу без рисунка?

– Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись условия задачи:

Было – 16 см.

1-й жук – 4 см.

2-й жук – 3 см.

Осталось – ? (см).

– Решите задачу разными способами.

Решение:

Способ 1.

1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука.

2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось.

Способ 2.

1) 16 – 3 = 13 (см) – прополз 2-й жук.

2) 13 – 4 = 9 (см) – осталось.

Ответ: 19 см


Решают задачу разными способами

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы площади.

– Какие правила математических графов вам известны?

– Кое-что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

– Какие задания показались вам наиболее интересными?

– Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 33, 14 (учебник); № 16 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!