Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Раз, два, три, четыре, пять, Вот мы учимся играть. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. – Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов на уроке! | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Заполните таблицу. Первое слагаемое | 38 | | 5 | 60 | 16 | 4 | | 69 | Второе слагаемое | 8 | 40 | | | 80 | | 3 | | Значение суммы | | 74 | 87 | 93 | | 34 | 89 | 70 | | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Решите задачу. Когда тетя Ася встала на весы, они показали 78 кг. А она мечтает иметь массу, равную хотя бы 70 кг. На сколько килограммов тетя Ася хочет похудеть? | Решают задачу | Фронтальная | Устные ответы |
– Узнайте по рисунку, чей путь короче. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca315216ea4b/1129717_1.png) | Определяют по чертежу короткий путь | Фронтальная | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите схемы на доске. + + + + + ∙ – Могут ли данные схемы быть решениями задач? – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи и закреплять знание таблицы умножения на 7 | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 7 (с. 36) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Выполните схему к данной задаче и решите ее. Запись: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca315216ea4b/1129717_2.png) Решение: 2 · 7 = 14 (р.). Ответ: 14 рублей | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют схему к задаче и решают ее | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, а также круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы. Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют работу над заданием в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания. Коммуникативные: оформляют собственные мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 8 (с. 36) | – Прочитайте задачу. Кого называют туристами? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Как быстро решить эту задачу? Решение: 4 · 7 = 28 (чел.). Ответ: 28 человек | Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 10 (с. 29) | – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу. Количество бананов в 1 грозди | Количество гроздей | Всего бананов | I – 7 шт. | 4 гр. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca315216ea4b/1129717_3.png) | II – 12 шт. | 1 гр. | Решение: 1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях. 2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего. Ответ: 40 бананов | Записывают условие задачи в таблицу и решают ее по действиям | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа в печатной тетради № 2. Задание 5 | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.) – Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).) – Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 = = 100 (л).) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи- теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 6 | – Заполните пропуски методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения | Заполняют пропуски методом подбора | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 7 | Запись: а) 7 + 3 = 10. | б) 7 ∙ 3 = 21 | | Записывают выражения на сложение и умножение | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Работа по учебнику. Задание 31 (с. 40) | – Что такое граф? – Как показать на графе отношение «меньше»? – Прочитайте высказывание о каждой паре чисел. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca315216ea4b/1129717_4.png) Ответ: 42 меньше 58; 42 меньше 60; 42 меньше 92; 58 меньше 60; 58 меньше 92; 60 меньше 92 | Читают высказывания по графу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Работа по учебнику. Задание 32 (с. 40) | – Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены? – Что такое площадь? – Чему равна площадь каждой фигуры? Запись: 7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см². – Площади каких фигур равны? | Находят площадь каждой фигуры | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 34 (с. 42) | – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Рассмотрите чертеж. Какое данное содержит рисунок? – Можно ли решить эту задачу без рисунка? – Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию. – Запишите кратко условие этой задачи. Запись условия задачи: Было – 16 см. 1-й жук – 4 см. 2-й жук – 3 см. Осталось – ? (см). – Решите задачу разными способами. Решение: Способ 1. 1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука. 2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось. Способ 2. 1) 16 – 3 = 13 (см) – прополз 2-й жук. 2) 13 – 4 = 9 (см) – осталось. Ответ: 19 см | Решают задачу разными способами | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы площади. – Какие правила математических графов вам известны? – Кое-что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас? – Какие задания показались вам наиболее интересными? – Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 33, 14 (учебник); № 16 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |