Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 37. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. | Прописывают | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня вы прописали число 37. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 3 три десятка и 7 единиц; соседи числа 36 и 38) - Можно ли получить число 37 с помощью умножения? - Каких ещё чисел нельзя встретить в таблице умножения? 2.Работа в паре. - На ваших партах карточки с табличными случаями умножения и деления. Ваша задача: решать через пример. Когда закончите, то поднимаете руку. - Проверяйте, сличая с эталоном (на слайде) - Выставляйте оценку своей паре. 3.Геометрический материал. № 11 стр.37 (вынесено на доску или экран) - На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? - Как считали? - Кто выбрал более рациональный способ? - Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов | характеристика работают фронтально Работают в паре Оценивают работу | КУУД4 ЛУУД7 КУУД5 ПУУД1 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Назовите закрашенную часть числа: (на экране круги, разделённые на 2, 3, 4, 5, 6,7 частей) - Какие части числа мы уже учились находить? - Почему не назвали седьмую часть? - Чему же мы должны научиться на уроке? - Сформулируйте тему урока и его задачи. (Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Задачи: Находить седьмую часть числа. Применять знание таблицы умножения. | Называют 2,3,4,5,6 Не учились Научиться находить седьмую часть числа Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Мы уже умеем находить части числа. Давайте вспомним, как найти некоторые из них. - Каждой паре я предлагаю найти ту часть, которая указана в вашей карточке. Найдите и сделайте вывод, как найти ту или иную часть. (отвечают по плану: Я находил половину числа 18. Половина равна 9. Чтобы найти половину, надо число разделить на 2) - Кто действуя по аналогии может найти седьмую часть числа? - Как это сделать? № 23 стр.39 - Найдите седьмую часть данных чисел. - Проверим. | Работают в паре Повторяют правила нахождения изученных долей Поднимают руки Надо число разделить на 7 Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1. Отработка умения находить части числа. № 24. Стр.39 - Прочитайте. Что известно? - Что надо узнать? - Сколько дней в одной недели? - Как узнать, какую часть составляет одна неделя? - Найдите. - Как узнать, какую часть составляет один день? - Узнайте. № 25 стр.39 - Прочитайте. Найдите число, пользуясь карточкой – помощницей. - Какое число у вас получилось? 2. Работа в печатной тетради. № 11 стр.18 № 12 стр.18 (для сильных) № 13 стр.18 - Как найти седьмую часть числа? | Работают над задачей под руководством учителя Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 ПУУД8 ПУУД8 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа в печатной тетради. №18 стр.19 - Прочитайте. Что известно? - рассмотрите первую предложенную схему решения задачи. - Что может означать первая половина записи выражения? - Как правильно заполнить пустые клетки? - Что означает второе действие? - Какое действие заключительное? (аналогично второй способ) - Ребята, какой способ более рациональный? Почему? 2.Самостоятельная работа. № 16, 17 стр.19 | Задача предварительно разбирается под руководством учителя Далее дети записывают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали на уроке? - Как найти седьмую часть числа? - Оцените свою работу: Красный смайлик – я усвоил материал Зелёный – надо ещё поработать Синий – я совсем ничему не научился | | КУУД4 |