Начало урока 5-6 мин | Приветствие. Позитивный настрой. Обратить внимание учеников на новую тему. Раскрытие темы урока через иллюстрации и карты. Деление на группы с помощью карточек В начале урока нужно обратить внимание на создание проблемной ситуации. - почему мы именно так разделились на группы? (Формативное оценивание учителем) Получают название команды по принципу объединения | Здоровается с учителем. Определяют с помощью иллюстрации и карт тему урока. | | Карточки с изображением природных ресурсов Таблички с названием команд «Минеральные», «Земельные» «Водные», «Лесные» |
Середина урока 35 мин Задание №1 10 мин Задание №2 15 мин Закрепление 3-4 минуты | Задание №1 Изучите текст параграфа и выполните задания. Ресурсы | Минеральные | Земельные | Водные | Лесные | | | | | А) Определите страны мира по обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами. (используя тематические карты) Занесите результаты в таблицу. Каждая группа заполняет свой столбец на общий постер. Б) Нанесите на контурную карту: Группы: Водные ресурсы: крупные гидро обьекты Лесные ресурсы: лесные массивы Земельные ресурсы: регионы мира с высоким гумусом почв Минеральные ресурсы: наиболее богатые регионы полезными ископаемыми. Задание №1 для ООП: Ресурсы | Минеральные | Земельные | Водные | Лесные | | | | | А) Вставьте из списка страны богатые водными ресурсами. Список стран: ЮАР, Египет, Бразилия, Узбекистан, Россия (используя тематические карты) Б) Найдите на физической карте 4 крупные водных объекта (река, озеро) и отметьте стикером. Задание №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы. (Работа в парах) Природные ресурсы «К природным ресурсам относятся солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота. Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда и др.» А) Какими из природных ресурсов вы пользуетесь повседневно. Подпишите на таблице. Пользуюсь повседневно | Не пользуюсь | | | | | | | | | Б) Назовите природные ресурсы которые вы можете использовать в качестве источника альтернативной энергии и с помощью условных знаков нанесите на контурную карту места их распространения в Казахстане. ______________, _____________, _______________, _____________,______________,_______________. (Выступление пар) Закрепление урока: Изучите физическую карту Казахстана. Назовите область Казахстана, самую богатую природными ресурсами по вашему мнению. | Дескрипторы: Определяет не менее 4 стран распространения минеральных ресурсов; Определяет не менее 4 стран распространения земельных ресурсов; Определяет не менее 4 стран распространения водных ресурсов; Определяет не менее 4 стран распространения лесных ресурсов; Дескрипторы: Подписал на контурной карте 4 крупнейших рек и 4 озер Выделил цветом лесные массивы мира Показал цветом регионы с высоким гумусом почв Отметил 4 полезных ископаемых (условными знаками) на материках Евразия, Северная Америка и Африка. Дескрипторы: Определил и подписал страны распространения водных ресурсов; Дескрипторы: Отметил стикером 4 водных объекта; Дескрипторы: Подписал в таблице ресурсы которыми пользуется повседневно Подписал в таблице ресурсы которыми не пользуется повседневно. Дескрипторы: Определяет 3 природных ресурсов для альтернативного источника энергии. Отмечает природные ресурсы на контурной карте, используя условные знаки. Учащиеся предлагают свои ответы и мнения | Группы оценивают друг друга по методу Взаимооценивание групп по дескрипторам Оценивание учителем Оценивание учителем Взаимооценивание учащихся по парам. Взаимооценивание учащихся по парам. Самооценивание. «Большой палец» | Учебник 7 класса. (А.В Егорина.) Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В) Постер на доске с маркерами Распечатанные контурные карты на А4 Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В) Контурная карта Листок А4 с таблицей природных ресурсов Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В) Физическая карта Казахстана атлас 7 класса. (Кругликова С.В) Стикеры разного цвета Текст задания №2 Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/Metod_mat/help/geo_eco/str6.htm Условные знаки альтернативных видов энергии, контурная карта |