СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7кл география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7кл география»


КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области



Места концентрации природных ресурсов


Раздел:

5.1 Природные ресурсы

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:

Тема урока

Места концентрации природных ресурсов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.5.1.3 - показывает места концентрации природных ресурсов на карте

Цели урока

Определять места расположения природных ресурсов.

Показывать на карте места концентрации природных ресурсов.

Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП

По тематическим картам определяет расположения природных ресурсов.

На карте показывает места концентрации природных ресурсов


При помощи иллюстрации и картинок показывает места концентрации природных ресурсов

Уровень мыслительных навыков

Применение


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5-6 мин

Приветствие. Позитивный настрой. Обратить внимание учеников на новую тему. Раскрытие темы урока через иллюстрации и карты.

Деление на группы с помощью карточек

В начале урока нужно обратить внимание на создание проблемной ситуации.

- почему мы именно так разделились на группы?

(Формативное оценивание учителем)

Получают название команды по принципу объединения

Здоровается с учителем.



Определяют с помощью иллюстрации и карт тему урока.


Карточки с изображением природных ресурсов


Таблички с названием команд «Минеральные», «Земельные» «Водные», «Лесные»

Середина урока

35 мин



Задание №1

10 мин































































Задание №2

15 мин

























Закрепление

3-4 минуты

Задание №1 Изучите текст параграфа и выполните задания.

Ресурсы

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Определите страны мира по обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами. (используя тематические карты)

Занесите результаты в таблицу. Каждая группа заполняет свой столбец на общий постер.









Б) Нанесите на контурную карту:

Группы:

Водные ресурсы: крупные гидро обьекты

Лесные ресурсы: лесные массивы

Земельные ресурсы: регионы мира с высоким гумусом почв

Минеральные ресурсы: наиболее богатые регионы полезными ископаемыми.















Задание №1 для ООП:


Ресурсы

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Вставьте из списка страны богатые водными ресурсами. Список стран: ЮАР, Египет, Бразилия, Узбекистан, Россия (используя тематические карты)





Б) Найдите на физической карте 4 крупные водных объекта (река, озеро) и отметьте стикером.








Задание №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы. (Работа в парах)

Природные ресурсы

«К природным ресурсам относятся солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота. Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда и др.»

А) Какими из природных ресурсов вы пользуетесь повседневно. Подпишите на таблице.

Пользуюсь повседневно

Не пользуюсь










Б) Назовите природные ресурсы которые вы можете использовать в качестве источника альтернативной энергии и с помощью условных знаков нанесите на контурную карту места их распространения в Казахстане.

______________, _____________, _______________, _____________,______________,_______________.






(Выступление пар)




Закрепление урока: Изучите физическую карту Казахстана. Назовите область Казахстана, самую богатую природными ресурсами по вашему мнению.



Дескрипторы:

Определяет не менее 4 стран распространения минеральных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения земельных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения водных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения лесных ресурсов;



Дескрипторы:

Подписал на контурной карте 4 крупнейших рек и 4 озер

Выделил цветом лесные массивы мира

Показал цветом регионы с высоким гумусом почв

Отметил 4 полезных ископаемых (условными знаками) на материках Евразия, Северная Америка и Африка.





Дескрипторы:

Определил и подписал страны распространения водных ресурсов;









Дескрипторы:

Отметил стикером 4 водных объекта;







Дескрипторы:

Подписал в таблице ресурсы которыми пользуется повседневно

Подписал в таблице ресурсы которыми не пользуется повседневно.




Дескрипторы:

Определяет 3 природных ресурсов для альтернативного источника энергии.

Отмечает природные ресурсы на контурной карте, используя условные знаки.



Учащиеся предлагают свои ответы и мнения



Группы оценивают друг друга по методу

















Взаимооценивание групп по дескрипторам




















Оценивание учителем













Оценивание учителем







Взаимооценивание учащихся по парам.

















Взаимооценивание учащихся по парам.






Самооценивание. «Большой палец»


Учебник 7 класса.

(А.В Егорина.)


Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В)


Постер на доске с маркерами












Распечатанные контурные карты на А4












Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В)

Контурная карта







Листок А4 с таблицей природных ресурсов

Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В)





Физическая карта Казахстана атлас 7 класса. (Кругликова С.В)

Стикеры разного цвета




Текст задания №2

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/Metod_mat/help/geo_eco/str6.htm











Условные знаки альтернативных видов энергии, контурная карта




Конец урока

3-4 мин

Письменная рефлексия учащихся:

- было легко…………………………………. ;

- вызвало затруднение…………………………. ;

- необходима помощь в ………………………….


Пояснение к домашнему заданию: параграф 47. Стр 167

Д/з для ООП: выписать основные понятия в параграфе 47 стр 167





Записывают домашнее задание.































Задания.


Задание 1. А

Изучите текст параграфа и выполните задания.

Ресурсы

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Определите страны мира по обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами. (используя тематические карты)

Занесите результаты в таблицу. Каждая группа заполняет свой столбец на общий постер.









Дескриптор:

Дескрипторы:

Определяет не менее 4 стран распространения минеральных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения земельных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения водных ресурсов;

Определяет не менее 4 стран распространения лесных ресурсов;


Ресурсы:

Учебник 7 класса.

(А.В Егорина.)

Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В)

Постер на доске с маркерами






Задание 1. Б

Б) Нанесите на контурную карту:

Группы:

Водные ресурсы: крупные гидро обьекты

Лесные ресурсы: лесные массивы

Земельные ресурсы: регионы мира с высоким гумусом почв

Минеральные ресурсы: наиболее богатые регионы полезными ископаемыми.


Дескриптор:

Дескрипторы:

Подписал на контурной карте 4 крупнейшие реки и 4 озера;

Выделил цветом лесные массивы мира;

Показал цветом регионы с высоким гумусом почв;

Отметил 4 полезных ископаемых (условными знаками) на материках Евразия, Северная Америка и Африка;


Ресурсы:

Распечатанные контурные карты на А4












Задания для ООП.


Задание 1. А

Задание №1 для ООП:


Ресурсы

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Вставьте из списка страны богатые водными ресурсами. Список стран: ЮАР, Египет, Бразилия, Узбекистан, Россия (используя тематические карты)









Б) Найдите на физической карте 4 крупные водных объекта (река, озеро) и отметьте стикером.


Дескриптор:

А) Дескрипторы:

Определил и подписал страны распространения водных ресурсов;

Б) Дескрипторы:

Отметил стикером 4 водных объекта;


Ресурсы:

Листок А4 с таблицей природных ресурсов

Тематические карты и атлас 7 класса. (Кругликова С.В)








Задание 2. А

Прочитайте текст и ответьте на вопросы. (работа в парах)

Природные ресурсы

«К природным ресурсам относятся солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота. Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда и др.»

А) Какими из природных ресурсов вы пользуетесь повседневно. Подпишите на таблице.

Пользуюсь повседневно

Не пользуюсь










Дескриптор:

Дескрипторы:

Подписал в таблице ресурсы которыми пользуется повседневно

Подписал в таблице ресурсы которыми не пользуется повседневно.


Ресурсы:

Текст задания №2

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/Metod_mat/help/geo_eco/str6.htm












Задание 2. Б

Б) Назовите природные ресурсы которые вы можете использовать в качестве источника альтернативной энергии и с помощью условных знаков нанесите на контурную карту места их распространения в Казахстане.

______________, _____________, _______________, _____________,______________,_______________.


Дескриптор:

Дескрипторы:

Определяет 3 природных ресурсов для альтернативного источника энергии.

Отмечает природные ресурсы на контурной карте, используя условные знаки.


Ресурсы:

Условные знаки альтернативных видов энергии

Контурная карта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!