Начало урока 3 мин | Приветствие. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Определение темы и цели урока по картинкам предложенным учителем и ответить на вопросы: Что общего между изображениями? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы и выходят к названию темы урока и целям урока. | ФО оценка: Учитель оценивает учащихся методом «слова похвалы». применяя слова активности Отлично! Хорошо! Старайся! Молодец! | Картинки https://www.goldenaltay.kz/ru/gallery/-redkie-rasteniya-zapadno-altayskogo-zapovednika/ |
Середина урока 10 мин 10 мин 10 минут | Задание 1. Изучить 32 параграф, выполните задание Задание по группам 1 группа: Концептуальная карта отношений «Карта паук» Тема: Глобальные изменения биосферы (стр 236-237) Дескрипторы: –определяет глобальные изменения биосферы; - предлагает пути решения глобальных изменений биосферы. Для ООП видеофрагмент Дескрипторы для ООП: –определяет глобальные изменения биосферы, используя видеофрагмент; - предлагает пути решения глобальных изменений биосферы. 2 группа: Концептуальная карта иерархий Тема: Красная книга Казахстана (стр 240-241) Дескрипторы: -дает определение понятию «Красная книга»; -обосновывает необходимость охраны животного и растительного мира; -приводит примеры особо охраняемых животных и растений Казахстана. 3 группа: Концептуальная карта «Блок-схема» Тема: особо охраняемые природные территории (стр 238-239) Дескрипторы: –определяет виды ООПТ; - характеризует каждый вид ООПТ; - приводит примеры ООПТ. Задание 2 На контурной карте учащиеся обозначают объекты особо охраняемых территорий 1 вариант – заповедники; 2 вариант - национальные парки. Дескрипторы: 1 вариант: - обозначает на контурной карте 10 заповедников; 2 вариант: - обозначает на контурной карте 12 национальных парков. Задание для ООП: показать на карте 10 заповедников (учителю устно) Дескрипторы для ООП: - показывает на карте 10 заповедников. Задание 3 Работа в паре Ответьте на вопросы, используя предложенные рисунки. Составьте рекомендации в виде брошюры для юных биологов в графическом редакторе PIKTOCHART: 1. Определите, какие факторы, влияют на исчезновение животных и растений. 2. Определите, к каким изменениям приведет уменьшение популяций флоры и фауны. 3. Определите, какие будут последствия от этих изменений. 4. Какую работу вы провели бы для сохранение животного и растительного мира? Предложите 2 пути решения Дескрипторы: определяет факторы, влияющие на исчезновение животных и растений; определяет изменения при уменьшении популяций флоры и фауны; определяет последствия этих изменений; предлагает два пути решения по охране растительного и животного мира. создает брошюры в программе PIKTOCHART ООП работает в паре с сильным учеником | Учащиеся работают в группе, создают концептуальную карту и защищают его Выполняют задания для ФО Выполняют задания для ФО, | ФО: взаимооценивание групп Индивидуальная работа Работа в паре взаимооценивание по дескрипторам | Учебник 8 класс, часть 1. Р. А.Каратабанов, Г. А.Куанышева, Ж. Р. Байметова, К. М.Джаналеева Параграф 32. Карточки, А3, маркеры, стикеры Видео для ООП https://youtu.be/LkadoP7IIB0 Контурные карты, атласы https://fedoroff.net/load/maps/karta/konturnaja_karta_kazakhstana/90-1-0-315 https://kzgov.docdat.com/docs/19/index-261727-6.html https://nurbaga.com/33308/ https://create.piktochart.com/teams/27608541/infographic по одному компьютеру на парту |
Конец урока 7 мин Домашнее задание 3 мин | Вопросы для закрепления Ответить устно на вопросы: Где находится Алматинский заповедник Мугоджары Заилийский Алатау Джунгарский Алатау Алтайские горы Сауыр-Тарбагатай Аксу-Джабагалинский заповедник расположен на территории: Западного Тянь-Шаня Мугоджар Алтая Джунгарского Алатау Сауыр-Тарбагатая Коргалджинский заповедник размещен на территории: Акмолинской области Атырауской области Костанайской области Восточно-Казахстанской области Карагандинской области Маркакольский заповедник находится на территории: Мангыстауской области Атырауской области Жамбылской области Восточно-Казахстанской области Костанайской области Наурзумский заповедник расположен на территории: Акмолинской области Костанайской области Карагандинской области Восточно-Казахстанской области Западно-Казахстанской области Ответы: 1-В, 2-А, 3-А, 4-Д, 5- В. Домашнее задание: параграф 32 | Устно отвечают на вопросы Записывают домашее задание | | Слайд на доске |