СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7кл география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7кл география»

КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области


Неблагоприятные атмосферные явления


Раздел:

3.2 Атмосфера

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 25.07.2022 г.



Класс: 7

Количество присутствующих: 16

Количество отсутствующих:

Тема урока

Неблагоприятные атмосферные явления

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.2.7- с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты.

Цели урока

Определить неблагоприятные атмосферные явления.

Анализировать влияние неблагоприятных атмосферных явлений на жизнедеятельность человека.

Предлагать пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений.

Критерии оценивания для

- учащихся класса



- детей с ООП

Определяет неблагоприятные атмосферные явления.

Анализирует влияние неблагоприятных атмосферных явлений на жизнедеятельность человека.

Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений.


Определяет неблагоприятные атмосферные явления (с помощью сильного ученика и учителя).

Уровень мыслительных навыков

НВП


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Позитивный настрой на урок.

Просматривают фрагменты из видеоролика, определяют различные неблагоприятные атмосферные явления.

Смотрят видео


География. 7 класс. Атмосферные явления /02.12.2020/ - поиск Яндекса по видео (yandex.kz) (с 1:40 по 9:50)

Середина урока

30 мин




Задание 1. Изучив представленные иллюстрации, определите различные неблагосклонные явления природы Казахстана.

Работа в паре.











Задание 2. Изучите текст параграфа 22 (плюс видео). Выполните концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления».

Работа в паре.











Задание 3. Работа в паре

Выполните задание:

Путешественник проходит по данному маршруту г. Костанай – г. Нур-Султан – г. Кызылорда – г. Шымкент,

1) Используя приложение на карте Google Планета электронные карты, постойте маршрут Версии сервиса – Google Планета Земля, https://www.ventusky.com/.

2) Рассчитайте протяженность пути.

3) С какими неблагосклонными явлениями природы он может столкнуться в пути?

4) Предложите пути защиты от возможных неблагосклонных атмосферных явлений.


Выбирает по картинкам правильные ответы


ООП: с помощью ученика с повышенной мотивацией к обучению выбирает правильные варианты ответов






Выполняет предложенную концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления»


ООП: с помощью ученика с повышенной мотивацией к обучению выполняет предложенную концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления»

С помощью карты определяет причину, место и время возникновения неблагосклонных явлений природы;

Предлагает способы защиты от неблагосклонных атмосферных явлений;


ООП: Работая с иллюстрациями определяет способы защиты от неблагосклонных атмосферных явлений;

Взаимооценивание (оценивают по дескрипторам, дают обратную связь)

Дескриптор: определяет по изображениям неблагосклонные явления природы



Дескриптор:

вносит в концептуальную карту виды, причины возникновения и последствия неблагосклонных атмосферных явлениях




Дескрипторы: Чертит маршрут на карте Google Планета Земля;

Вычисляет протяженность пути;

Определяет причину, места и время возникновения неблагосклонных атмосферных явлениях;

Предлагает пути защиты от возможных неблагосклонных атмосферных явлениях;

https://uckunkaan.com/wp-content/uploads/2020/10/pixiz-08-10-2020-23-36-07-800x600.jpg





















Версии сервиса – Google Планета Земля

https://www.ventusky.com/

https://чс-ник.kz/images/phocagallery/maps/thumbs/phoca_thumb_l_karta_kazahstana.jpg


Ресурсы для ООП: https://ae01.alicdn.com/kf/HTB18JsifQ7mBKNjSZFyq6zydFXaP.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/07/07/04/compass-2925824_1280.png

https://www.lada.kz/uploads/posts/2021-04/1618472162_190305_fiat_concept_centoventi_12-1.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB15Tm_djfguuRjy1zeq6z0KFXaI/-.jpg

Конец урока

5 мин

Что называют неблагосклонные явления природы?

Какие виды неблагоприятных атмосферных явлений встречаются в Казахстане?

Как они влияют на жизнедеятельность человека?

Подведение итогов. Объявление результатов.

Рефлексия: светофор.

Домашнее задание: прочитать текст, составить рекомендации «Как защититься от пыльных бурь?».

ООП: из предложенных иллюстраций составляет коллаж на тему «Неблагоприятные атмосферные явления».

Отвечают на вопросы, комментируют свои ответы;









Задания.


Задание 1.

Внимательно рассмотрев и изучив иллюстрации, нужно выявить встречаемое в Казахстане:

Изображения неблагоприятных явлений


А) B) C) D)


E) F) G) H)

Наименование неблагоприятных явлений:

  1. Наводнение; 4) Землетрясения; 7) Цунами;

  2. Засуха; 5) Град; 8) Оползень;

  3. Пожар; 6) Метель;



Изображение

Название

Определение
















Дескриптор:

Определяет неблагоприятное атмосферное явление по картинкам;

Ресурсы:

География. Часть 1,2 Каратабанов Р. учебник для 7 класса, параграф 22–23


https://uckunkaan.com/wp-content/uploads/2020/10/pixiz-08-10-2020-23-36-07-800x600.jpg

https://get.wallhere.com/photo/sea-water-morning-mist-coast-river-Miami-weather-ocean-wave-atmospheric-phenomenon-wind-wave-breakwater-107552.jpg

https://a.d-cd.net/bc0fe74s-960.jpg

https://mondrian.mashable.com/2018%252F07%252F16%252F39%252F6d8332a26f9a49029f4c313005c01859.fbdc8.jpg%252F1200x630.jpg?signature=4XxxBt6SWQ444qJ8M05E6WAEBZY=

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3324118/pub_5fe43b2140c4c26139a50264_5fe43b25fc74c84ded74e0e8/scale_1200

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-02/1645919863_4-vsegda-pomnim-com-p-zemletryasenie-foto-4.jpg

https://i.ytimg.com/vi/WKDTybjzf2A/maxresdefault.jpg

https://images.thestar.com/LoU0eu8hyrU9u_jPdiqw9MRPsN4=/1086x869/smart/filters:cb(1657840406909):format(webp)/https://www.thestar.com/content/dam/thestar/news/world/americas/2022/07/14/mudslide-sweeps-over-colombia-school-killing-3-children/2022071419074-62d0a0fc2e27da29ab191858jpeg.jpg











Задание 2.

Выполните работу с концептуальной картой «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления»

Туман

Пыльные бури

ливень




Неблагоприятные атмосферные явления


Грозы, шаровые молнии

Ураганы, торнадо




Град

Гололед


Образуется в результате повышение температуры и отсутствие осадков

Засуха




Образуется в результате охлаждения нижних слоев атмосферы

Образуется в результате замерзания поверхности земли с образованием ледяной корки






Встречается летом, приносит вред с.-х., посевам



Встречается летом, приносит вред с.-х., посевам


Встречается летом, приносит вред с.-х., посевам








Дескриптор:

Определяет виды отрицательные погодные условия;

Определяет причины отрицательные погодные условия;

Определяет последствия отрицательные погодные условия;

Ресурсы:

География. Часть 1,2 Каратабанов Р. учебник для 7 класса, параграф 22-23



Задание 3.

Выполните задание:

Путешественник проходит по данному маршруту г. Костанай – г. Нур-Султан – г. Кызылорда – г. Шымкент,

1) Используя приложение на карте Google Планета электронные карты, постойте маршрут Версии сервиса – Google Планета Земля, https://www.ventusky.com/.

2) Рассчитайте протяженность пути.

3) С какими отрицательными погодными условиями он может столкнуться в пути?

4) Предложите пути защиты от возможных неблагоприятными атмосферными явлениями.

https://чс-ник.kz/images/phocagallery/maps/thumbs/phoca_thumb_l_karta_kazahstana.jpg

Дескриптор:

Чертит маршрут на карте Google Планета Земля;

Вычисляет протяженность пути;

Определяет причину, места и время возникновения неблагосклонные явления природы;

Предлагает пути защиты от возможных неблагосклонные атмосферных явлениях;

Ресурсы:

Версии сервиса – Google Планета Земля, https://www.ventusky.com/, https://чс-ник.kz/images/phocagallery/maps/thumbs/phoca_thumb_l_karta_kazahstana.jpg



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!