Середина урока 30 мин | Задание 1. Изучив представленные иллюстрации, определите различные неблагосклонные явления природы Казахстана. Работа в паре. Задание 2. Изучите текст параграфа 22 (плюс видео). Выполните концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления». Работа в паре. Задание 3. Работа в паре Выполните задание: Путешественник проходит по данному маршруту г. Костанай – г. Нур-Султан – г. Кызылорда – г. Шымкент, 1) Используя приложение на карте Google Планета электронные карты, постойте маршрут Версии сервиса – Google Планета Земля, https://www.ventusky.com/. 2) Рассчитайте протяженность пути. 3) С какими неблагосклонными явлениями природы он может столкнуться в пути? 4) Предложите пути защиты от возможных неблагосклонных атмосферных явлений. | Выбирает по картинкам правильные ответы ООП: с помощью ученика с повышенной мотивацией к обучению выбирает правильные варианты ответов Выполняет предложенную концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления» ООП: с помощью ученика с повышенной мотивацией к обучению выполняет предложенную концептуальную карту «Паук» на тему «Неблагоприятные атмосферные явления» С помощью карты определяет причину, место и время возникновения неблагосклонных явлений природы; Предлагает способы защиты от неблагосклонных атмосферных явлений; ООП: Работая с иллюстрациями определяет способы защиты от неблагосклонных атмосферных явлений; | Взаимооценивание (оценивают по дескрипторам, дают обратную связь) Дескриптор: определяет по изображениям неблагосклонные явления природы Дескриптор: вносит в концептуальную карту виды, причины возникновения и последствия неблагосклонных атмосферных явлениях Дескрипторы: Чертит маршрут на карте Google Планета Земля; Вычисляет протяженность пути; Определяет причину, места и время возникновения неблагосклонных атмосферных явлениях; Предлагает пути защиты от возможных неблагосклонных атмосферных явлениях; | https://uckunkaan.com/wp-content/uploads/2020/10/pixiz-08-10-2020-23-36-07-800x600.jpg Версии сервиса – Google Планета Земля https://www.ventusky.com/ https://чс-ник.kz/images/phocagallery/maps/thumbs/phoca_thumb_l_karta_kazahstana.jpg Ресурсы для ООП: https://ae01.alicdn.com/kf/HTB18JsifQ7mBKNjSZFyq6zydFXaP.jpg https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/07/07/04/compass-2925824_1280.png https://www.lada.kz/uploads/posts/2021-04/1618472162_190305_fiat_concept_centoventi_12-1.jpg https://ae01.alicdn.com/kf/HTB15Tm_djfguuRjy1zeq6z0KFXaI/-.jpg |
Конец урока 5 мин | Что называют неблагосклонные явления природы? Какие виды неблагоприятных атмосферных явлений встречаются в Казахстане? Как они влияют на жизнедеятельность человека? Подведение итогов. Объявление результатов. Рефлексия: светофор. Домашнее задание: прочитать текст, составить рекомендации «Как защититься от пыльных бурь?». ООП: из предложенных иллюстраций составляет коллаж на тему «Неблагоприятные атмосферные явления». | Отвечают на вопросы, комментируют свои ответы; | | |