СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8 класс Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать определения физических и химических явлений и условия их протекания. Уметь отличать  физические  и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 8 класс Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека.»

Дата: 8 класс


Урок № 16

Тақырып:

Тема: Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека.



Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно – воспитательные задачи:


1. Знать определения физических и химических явлений и условия их протекания. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения.

  1. Осуществлять нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.

  2. Развитие познавательного интереса.



Мақсат:

Цель:

Сформировать знания о признаках химических реакций, изучить физические и химические явления.



Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия:


Вода, кальций, кислота, бихромат аммония стакан, спиртовка.


Сабақ түрі:

Тип урока: Урок изучения нового матриалла


Әдіс-тәсілдер:

Методы: Словесно-наглядные.


Сабақ барысы:

Ход урока:

Проверка домашнего задания

Работа у доски (2 уч-ся)

№ 6 стр. 15 учеб.

№ 7 стр.15

Работа классу:

Беседа по вопросам стр.15 учеб.

№1-30 стр.8Сборник задач


Изучение нового материала:

Вы уже изучали физику и привыкли к понятию "физическое тело". Физическое тело - это любой предмет, имеющий объем, массу, плотность, температуру, твердость, вязкость, электропроводность и многие другие подобные свойства, называемые физическими.

Допустим, этот предмет - кусочек свинца. В физическом эксперименте можно, например, бросать свинцовый предмет с разной высоты, чтобы определить ускорение свободного падения. В другом опыте можно измерить объем этого кусочка и определить плотность свинца. Можно нагреть свинец, чтобы расплавить его и определить температуру плавления. Можно измерить электропроводность свинца. А можно погрузить в воду и измерить выталкивающую силу. Во всех этих опытах будут проявляться разные физические свойства предмета. Но если в первом опыте с бросанием предмета не так уж и важно, из чего он сделан - из свинца, резины или железа, то во всех остальных опытах исследователь получит совершенно разные результаты для свинцового, резинового и железного физического тела.

Значит, во многих случаях важно, из какого вещества сделан тот или иной предмет.

Если взять не свинец, а мягкий серебристый металл кальций, то с таким физическим телом лучше не проводить опытов по измерению выталкивающей силы в воде. На глазах у исследователя, который решится проделать такой эксперимент, погруженный в воду кусочек кальция всплывет и начнет бурно пузыриться, бегая по поверхности воды расплавленной каплей. Затем вокруг того, что осталось от кусочка натрия, появятся красные всполохи огня и, наконец, раздастся оглушительный взрыв. После этого наш исследователь обнаружит, что кусочек кальция исчез! И не потому, что взрыв был очень силен, а потому, что он превратился в какое-то другое вещество!

Ясно, что в случае с незадачливым исследователем (он остался жив, но твердо решил изучить химию), мы имеем дело с каким-то новым явлением - не физическим, а химическим. кальций в этом опыте перестал быть самим собой - металлом кальцием, превратившись в какое-то другое вещество. Произошло типичное химическое превращение, в то время как в других опытах (с нагреванием кальция или измерением его электропроводности) вещество осталось тем же серебристо-белым металлом кальцием, хотя с ним происходили физические превращения: кальций плавился, проводил ток и т.д.

К химическим явлениям относят такие явления, при которых одни вещества превращаются в другие. Химические явления называют иначе химическими реакциями. Физические явления не сопровождаются превращением одних веществ в другие.

Химические явления – это химические реакции

Признаки химических реакций : осадок, газ, энергия

Наш исследователь, сам того не желая, проделал типичную химическую реакцию между кальцием и водой. Кальций и вода при этом превратились в другие вещества. К счастью, лишь немногие химические превращения протекают так же бурно. При изучении химии в школе мы будем иметь дело со "спокойными" и давно изученными превращениями. А вот профессиональным химикам часто приходится быть настороже: даже тогда, когда впервые изучаемые химические превращения идут без взрывов, нужно помнить о том, что в эксперименте могут получаться новые, неизвестные ранее вещества, обладающие какими-нибудь необычными свойствами.



Демонстрации Примеры физических и химических явлений. Признаки химической реакций.

Закрепление: 1. В городе работают три электростанции: тепловая (на угле), ветряная и гидроэлектростанция. В каком случае для получения электричества используется энергия химического превращения?

2. Завод производит: а) железо из железной руды; б) железо из металлолома; в) железную проволоку из железных заготовок; г) щебень из гранита.

Какие химические и физические превращения здесь перечислены?

3. Среди определений различных предметов укажите те, которые дают его химическую характеристику:

а) черная тяжелая железная гиря;

б) красное пластмассовое ведро;

в) длинный гнутый ржавый гвоздь;

г) холодная разменная медная монета.

Найдите среди определений указание на протекание химической реакции.

4.Разделите явления на физические и химические:

- вода превращается в пар,

- вода превращается в лед,

- желудок переваривает пищу,

- брусок дерева нагревается трением,

- брусок дерева дымится от трения,

- кусок стекла раскалывается в костре,

- дрова сгорают в костре.

Рефлексия Письмо самому себе Учащиеся кратко записывают, как чувствовал себя, с каким настроением работал, в чем затруднения.

Үйге тапсырма беру:

Задание на дом: п.4-5 стр. 13-16 вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!