Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный Цель: Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне. | Приветствие. (Слайд 1) проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу Добрый день ребята! Здравствуйте дорогие гости! Начнем сегодняшний урок с вот этой картинки. Посмотрите и скажите, что на ней нарисовано? С помощью этой картинки прошу вас сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Тема нашего урока: «Окрашивание ткани» Давайте запишем тему урока. - (Слайд 2) - (Слайд3)Я вас попрошу сформулировать цель сегодняшнего урока с помощью этих опорных глаголов (повторение пройденного материала, обобщить, изучение нового материала). | -приветствуют учителя, - визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. - рассказывают что нарисовано на картинке; - называют тему урока - формулируют цел: - На сегодняшнем уроке мы будем повторять пройденный материал, обобщать, изучать новый матери по теме : «Окрашивание ткани» для того чтобы усвоить умения и навыки. - записывают тему урока и цель | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Теоретическая часть Повторение пройденного материала Цель: Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда учитель черпал свои разработки). Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера. Описание системы урока – мастер-класса (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом. | - (Слайд 4)Что такое окрашивание ткани? - Давайте вспомним какие предприятия есть в швейном производстве? - На каком предприятии окрашивают ткань? - Виды окрашенной ткани: (Слайд 5) (Слайд6 )Суровая – ткань снятая с ткацкого станка. (Слайд7) Отбеленная ткань – суровая ткань, отбеленная с помощью специальных отбеливателей. (Слайд 8) Гладкоокрашенная ткань – ткань окрашенная в один цвет. (Слайд 9) Набивная – ткань на которую набивают (печатают) рисунок. (Слайд 10) Пестротканая ткань – ткань сотканная из пряжи, окрашенной в разные цвета. (Слайд 11 )Меланжевая ткань – сотканная из пряжи, полученной из смеси окрашенных в разные цвета волокна. - Эти ткани окрашивают на промышленных предприятиях, на ткацкой фабрике. - (Слайд 12) ВИДЕО - Давайте посмотрим как происходит крашение и печатание ткани на производстве. - Мы просмотрели видео как окрашивают и печатают ткань на швейных предприятиях. Как вы думаете дома можно окрасить ткань? - Чем можно окрасить ткань в домашних условиях? | - отвечают на вопрос (Это придание ткани цвета) - записывают в тетради - отвечают на вопрос (Прядильные фабрики, Ткацкие фабрика, Швейные фабрики, Ателье) - отвечают на вопрос (На ткацкой фабрике) - записывают в тетрадь - просмотр видео - отвечают на вопрос | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка для глаз. Цель: Проведения–профилактика переутомляемости. | Ребята, пожалуйста спокойно откиньтесь на спинку стула. Потрите ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, а потом приложите к закрытым глазам. Пусть глазки немного отдохнут, а вы послушайте музыку. | - повторяют за учителем | |
III. 2 тур Теоретическая часть Изучение нового материала Цель: Рассказ педагога о проекте занятия. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться. Краткая характеристика результативности используемой технологии. Вопросы педагогу по изложенному проекту. | - (Слайд 13) - Первое – красками по ткани, - второе – это овощами, орехами, ягодами, зеленью, - третье – цветами, - четвертое – это кофе и чай. - (Слайд 14) - Посмотрите на слайд, краски по ткани - это специальные краски, которые после высыхания не смываются водой, и безопасны для человека. Краски по ткани можно приобрести в магазине для творчества. - (Слайд 15) - Далее - это овощи, орехи, ягоды, зелень. Давайте посмотрим каким цветом становится ткань после окрашивания. Овощи, ягоды и зелень доступные нам материалы растут у нас на огороде, и мы можем окрасить ткань в нужный нам цвет. А вот орехи продаются в магазине, и это довольно таки дорогой материал. - Чем окрашивать ткань в домашних условиях мы выяснили. А вот как это сделать давайте рассуждать. - (Слайд16) | - отвечают на вопрос | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
Физкультминутка. Цель: Снять усталость и напряжение. Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику. Выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. | А давайте немного подвигаемся, сделаем разминку вместе с « Капельками» (Видеофильм о физкультминутке.) | Выполняют движения как на видеофильме | |
IV. Практическая работа Цель: Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями. Учитель исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность учащихся и управляет ею. | Мы переходим к практической работе. (Слайд 17) Прежде чем начать работать, давайте наденем рабочую одежду. (Инструкция по Безопасной работе при работе с красками) Теперь смело можно приступить к практической работе. Тема практической работ: «Окрашивание ткани в домашних условиях» Чем же мы будем окрашивать ткань. Кто предположит? (Слайд 18) Мы будем красить ткань раствором кофе и обыкновенными красками, которыми вы рисуете на уроках рисования, акварельными красками. Для этого нам нужно сделать кофейный раствор. (Слайд 19) | Выполнение практической работы Отвечают на вопрос | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
V. Итог урока Цель: Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | Закончился наш урок и ту цель которую мы ставили перед собой в начале уроке реализовали? Давайте еще раз вспомним что мы должны были сделать. Повторим цель нашего сегодняшнего урока. Мы реализовали эту цель? Что мы повторяли? Что мы узнали нового? А теперь оценим ваши работы. | - повторяют цель урока. - перечисляют пройденные повторения; - рассказывают что изучили нового -определяют качество выполненной работы; | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VI. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя и учащихся. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. (Слайд 20) Закончите эти предложения было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | |