СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8. НАШИ ПРОЕКТЫ. АФРИКАНСКАЯ САВАННА

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 8. НАШИ ПРОЕКТЫ. АФРИКАНСКАЯ САВАННА»

Урок 8. Наши проекты. Африканская саванна

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить кругозор, закрепить умение выполнять биговку, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану

Личностные
результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Работа в группах по 4–6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 32–33, рабочая тетрадь, с. 6–7 (приложение); образцы изделий, шаблоны, карандаши, линейка, ножницы, цветной картон, мультимедийная презентация «Животные саванны», макет саванны (основа – картон, на котором установлены макеты деревьев, нарисована река)

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сегодня мы совершим путешествие в африканскую саванну. Что такое саванна?

Показывает слайды.

В саванне обитает много самых разных животных. Именно их не хватает на нашем макете. Как мы можем сформулировать цель нашего урока? Какие задачи должны решить на уроке?

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы учителя. В ходе

беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель

деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный, наглядный, игровой.

Беседа

– Давайте вспомним, каких животных мы можем увидеть в саванне. Отгадайте загадки и назовите зверей, фигурки которых вы будете делать сегодня.

Учитель показывает слайды.

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной, 

А мама ходит стриженой,

На что она обижена. (Львица.)

Он ходит, голову задрав, 

Не потому, что гордый нрав, 

Не потому, что важный граф, 

А потому, что он ... (жираф).

Очень много силы в нем, 

Ростом он почти что с дом. 

У него огромный нос, 

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

У него огромный рот,

Он зовется... (бегемот).

Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных

Отвечают на вопросы, рассматривают слайды, работают с учебником. Слушают сообщения одноклассников о животных

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить фигурки животных, обитающих в саванне.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют изделие, понимают и выполняют предлагаемое задание

Различают материалы
и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделий. Безопасно работают и хранят инструменты. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ, их расстановку на макете.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям (памятка 3)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что мы сегодня сделали?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам