II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня мы совершим путешествие в африканскую саванну. Что такое саванна? Показывает слайды. В саванне обитает много самых разных животных. Именно их не хватает на нашем макете. Как мы можем сформулировать цель нашего урока? Какие задачи должны решить на уроке? | Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный, наглядный, игровой. Беседа | – Давайте вспомним, каких животных мы можем увидеть в саванне. Отгадайте загадки и назовите зверей, фигурки которых вы будете делать сегодня. Учитель показывает слайды. Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена. (Львица.) Он ходит, голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф). Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон.) У него огромный рот, Он зовется... (бегемот). Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных | Отвечают на вопросы, рассматривают слайды, работают с учебником. Слушают сообщения одноклассников о животных | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. 4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурки животных, обитающих в саванне. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют изделие, понимают и выполняют предлагаемое задание | Различают материалы и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделий. Безопасно работают и хранят инструменты. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ, их расстановку на макете. Предлагает оценить готовые изделия по критериям (памятка 3) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |