СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8 ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОМ И РУССКОМ ИСКУССТВЕ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 8 ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОМ И РУССКОМ ИСКУССТВЕ

Просмотр содержимого документа
«Урок 8 ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОМ И РУССКОМ ИСКУССТВЕ»

Урок 8
ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОМ И РУССКОМ ИСКУССТВЕ

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о проявлении внутреннего мира человека в его внешнем облике; способствовать развитию умений видеть и понимать красоту человека в античном искусстве, красоту человека в искусстве Средних веков, в европейском и в русском искусстве и осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач (художественные шедевры, демонстрирующие изменчивость образа человека
в истории искусств); выявлять
в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.

Получат возможность научиться самостоятельно составлять
анализ произведения.

Познакомятся с изображением
человека в искусстве Средних
веков, в европейском и в русском искусстве

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью
(особенности и виды набросков), излагают свое мнение в диалоге
(об изменчивости образа человека в истории искусств), делают выводы; планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной
культуры эпохи).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения)

Умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию – для достижения своих творческих
замыслов; моделируют новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); осознают свой интерес к жизни конкретного человека, высокое значение индивидуальности; вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение
к идеалам человечности

Окончание табл.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, беседа.

Формы: фронтальная и индивидуальная

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Человек в исторической эпохе».

Произведения изобразительного искусства античности, Средних веков, Европы и России.
М. Сарьян «Продавец лимонада», Б. Григорьев «Девочка», О. Ренуар «Этюд к портрету Жанны Самари»

Основные понятия и термины

Индивидуальный образ, драматический образ, духовно-нравственный образ, идеал


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие ком-поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орга-низаци-онный

момент

Подготовка учащихся к изу-
чению

– Великий философ Сократ однажды спросил Гиппия: «Что есть прекрасное?». Гиппий ответил
Сократу: «Это прекрасная женщина, прекрасная
лошадь и т. д.».

Слушают
учителя.



Фронтальная работа

Регулятивные:
определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


нового материала.

Рассказ
с элементами
беседы

– Этот диалог говорит нам о том, что прекрасное всегда приобретает конкретный образ. Прекрасное человеческое тело являлось образом, воплощавшим в себе весь гармонический порядок мира. Но прекрасный образ человека вбирает в себя и другой смысл! Как вы думаете какой? (Доброта, честь, достоинство, самопожертвование и т. д.)

– Закончите предложение:

Художники всего мира, изображая человека, стремились _______________________________.

(Художники всего мира, изображая человека, стремились передать проявления внутреннего мира человека в его внешнем облике.)

Отвечают
на вопросы.






Формулируют цель, выполняя задание


Личностные:
осознают многообразие взглядов на внутренний мир человека сквозь призму его внешнего облика


II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

– Человек во взаимоотношении с определенным типом общества, к которому он принадлежит, будь
то античный или средневековый человек, обладает свойствами, интересами, стремлениями, которые определены особенностями исторического периода.

Первобытному человеку присуще полное подчинение «враждебно противостоящей и непонятной ему окружающей природе».

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 2–3.

– Протекло бесконечное количество веков. Человек античной эпохи был убежден в том, что нет ничего прекраснее человека, его тела и боги могут быть похожи только на него.

Слушают и создают мысленный образ человека определенной эпохи.







Фронтальная работа

Познавательные:

получают представ-ление о человеке
в соответствии с особенностями эпохи; сравнивают образы, устанавливают аналогии; понимают особенности мировоз-зрения человека

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 4–5.

– Исторические перемены! Средневековый человек одновременно жил даже не в двойном, а как бы
в тройном измерении: благочестивыми помысла-ми о боге, о рае – в мире ином; воображением
и суеверием – в мире колдовском; умом практи-
ческим – в мире суровой феодальной действительности.

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 6–7.

– Совершенно иначе человек стал относиться к своей биологической конституции и своим естественным потребностям в эпоху Возрождения. В целом, ренессансного человека отличает яркое проявление противоречивости характера: «две силы бьются в человеке: одна напряженная, болезненная – сила полудикого варвара; другая – тонкая, пытливая сила мысли человека-творца».

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 8–11.

– Более богатая и многогранная личность Нового
времени нуждается в обособлении других и уже добровольно ищет уединения, но в то же время она острее переживает одиночество как следствие дефицита общения и неспособности выразить богатство своих переживаний. Для этой эпохи человек больше не находится под взором бога: человек теперь



Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию.















Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию, обмениваются мнениями.


во взаимосвязи
с определенной
эпохой.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения).

Личностные:
осознают свое отношение к мировоззрению других людей


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



волен делать что хочет, идти куда вздумается, но
и венцом творения он уже больше не является,
став лишь одной из частей мироздания.

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 12–17.

– Человеческая деятельность в XX в. приобрела
более глобальный характер. Человек в нашем столетии стал обладателем множества научных открытий и технических средств, использование которых явилось причиной экологических проблем. 
Для современного человека, в целом, характерны многие черты предыдущих эпох, только они ярче
выражены.

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайды 18–19.

– Каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ человека, его черты и качества как личности.

Презентация «Человек в исторической эпохе». Слайд 20






Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию, обмениваются мнениями, делают выводы




III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский.

Практи-ческий

– Человек, его деяния, мысли и чувства являются одной из самых популярных тем в изобразительном искусстве. Перед вами произведения: М. Сарьян «Продавец лимонада», Б. Григорьев «Девочка»,
О. Ренуар «Этюд к портрету Жанны Самари».

Рассмотрим картины и составим небольшой рассказ по плану.

Исследуют
картины.

Индивидуальная работа

Познавательные: строят логически обоснованные рассуждения (анализ
картины).

Коммуникативные:

излагают свое мне-

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Чем понравилась или чем не понравилась
картина? 

– Как вы думаете, что заинтересовало художника, когда он рисовал эту картину?

– Какую роль играют жесты, движение в данном произведении?

– Что в облике человека передает его внутреннее состояние?

Учитель помогает, обращая особое внимание:

М. Сарьян «Продавец лимонада».

– В этой картине передан зной, упругая поступь человека, выдерживающего почти физиологически ощущаемую зрителем тяжесть ведер.

Б. Григорьев «Девочка».

– Изображена девочка с ярко выраженной индивидуальностью. Сердитая, но без сатирического отношения художника к модели.

О. Ренуар «Этюд к портрету Жанны Самари». 

– Особенности образа хорошо передает название,
которое долгое время было закреплено за этой
картиной: «Мечтательница»

Самостоятельно составляют
анализ произ-
ведения.





Выступают,
выдвигая аргументы


ние в монологе,
аргументируя его.

Личностные:
вырабатывают свои мировоззренческие позиции; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию – для достижения своих творческих замыслов


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся

Выставка работ, выполненных обучающимися
на уроках. Беседа-диалог, анализ творческих работ

Свободно перемещаются по классу, беседуя друг с другом
о том, что получилось и как

Фронтальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Оценивание
работы учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!