Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние; 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика; |
Языковые цели | Учащиеся могут: объяснять ход решения задач, читать круговую диаграмму. Предметная лексика и терминология: Круговая диаграмма, взаимосвязанные величины. производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Какие взаимосвязанные величины вы уже изучили? Назовите формулы, которые вам понадобились. Почему удобно использовать круговую диаграмму при решении задач? Что показывают сектора диаграммы? От чего зависит размер секторов (какой-либо связанной части данных)? Письмо Покажите данные задачи на диаграмме. Начертите диаграмму и подпишите данные в тетради. |
Критерии оценивания | Знает зависимости между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние. Применяет знания о взаимозависимых величинах при решении задач. Умеет моделировать задачу в виде чертежа, круговой диаграммы, графика. |
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Посчитай сумму 2 чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка. 2. Посчитай разность между 330 и 220 и уменьши его на 50. 3. Найди частное от чисел 450 и 9. 4. Известна сумма чисел - 750 и первое слагаемое - 200. Чему равно второе слагаемое? 5. Известна разность между числами - 300 и уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое? 6. Известно частное - 6 и делитель - 30. Чему равно делимое? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (И) Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания, и ты прочитаешь пословицу об урожае. 2 200 · 30 = 66000 9 100 · 30 = 273000 2 000 · 50 = 100000 2 500 · 30 = 75000 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом: - Вырази величины в указанных единицах измерения. Запомни!!! Стр. 6 Повторить формулы 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Реши задачи. Запиши формулы, которые ты использовал. Стр. 6 №3 (И) Рассмотри диаграмму. Ответь на вопросы.стр. 7 №4 (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах. Математика в жизни. Покажи на диаграмме данные задачи. Начерти в тетради диаграмму и подпиши данные. Реши задачу. На одной молочной ферме выпускают жидкую молочную продукцию в таких соотношениях: половину всей продукции составляет молоко. Четвёртую часть — кефир, одну восьмую — ряженка, и одну восьмую — сливки. Если молока выпускают 60 литров, то сколько литров другой продукции делают на ферме? ЗАПОМНИ! Чтобы найти часть от числа, надо целое число разделить на знаменатель и умножить на число. 6.(И) Исследуй. Нарисуй круговую диаграмму по задаче. Реши ее. Огород имеет форму прямоугольника. Его длина 240 м. а ширина — в 4 раза меньше Одна четвёртая часть всей площади огорода занята помидорами, половина — картофелем, а другая четверть- огурцами. Какая площадь занята каждой культурой? 7.(Г) Работа в группах. стр. 8 №7 Реши устно и выполни проверку. Устрой с друзьями соревнование на быстроту и правильность решения примеров. (К) Пальчиковая гимнастика. (И) Творческая работа. Стр.8 №8 Придумай задачи по таблице. Составь по 2 обратные задачи к каждой из них. №9 стр. 8 Найди закономерность | 1)65 2)50 3)50 4)550 5)470 6)180 Стр.5№1 устно t =S:V S=V∙t V=s:t Мол.-60л 1/2ч К.-1/4ч Р.- 1/8ч С.-1/8ч 1) 60∙2:1=120(л)-всего 2)120:4∙1=30(л)-к 3)120:8∙1=15(л)-р 4)-//_ Проверка 60+30+15+15=120л Ответ: Чертят круговую диаграмму 240:4=60(м)-шир. S=240∙60=14400м2 14400:4∙1=3600(м)-помидорами И 14400:4∙1=3600(м)-огурцами 14400:2=7200(м)-картофель А) 12, 23,34,45,56 б) 45 36, 27, 18,9 в) 6, 12.24,48,96,192 г)2, 3, 5, 8, 12, 17,23 | Учебник тетрадь Учебник Тетрадь Учебник Учебник |