СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 88. Контрольный диктант по теме «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения контрольного диктанта с вариантом выполненного грамматического задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок 88. Контрольный диктант по теме «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»»

Урок 88. Контрольный диктант по теме «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»


Боцман

И точно, боцман без задержки появился у мостика.

Вероятно, он был тут же, на палубе, потому что аккуратно подтянутый поясом клеенчатый его реглан поблескивал от брызг, а наушники меховой шапки были опущены. Мостик, как сказано, был очень невысоким, и боцман, не поднимаясь на него, просто остановился на палубе возле командира, выжидательно подняв к нему лицо. Покрасневшее от ветра, спокойное и серьезное, с правильными, несколько грубоватыми чертами, оно было почти красивым, но не очень приветливым. Казалось, какая-то тень задумчивости или рассеянности лежала на нем, будто Хазов постоянно чувствовал внутри себя что-то неотвязное и, наверно, невеселое. Неразговорчивость боцмана, видимо, была хорошо известна командиру, и поэтому он, не ожидая официального вопроса, наклонился с мостика, перекрикивая гул моторов.

Теперь к шлюпке повернулся Решетников. Он тоже прищурился, оценивая боцманскую поправку.

Собственный его проект был основан на том, что пробку, как известно, загнать в воду трудно. Но, конечно, пропустить пояса под килем у кормы, как предложил боцман, было проще и правильнее. (154 слова)

(По Л. Соболеву)


Грамматическое задание.

1. Выписать из текста диктанта одно предложение со словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения, и сделать письменный синтаксический разбор (по выбору учащихся).

2. Найти в тексте диктанта вводные слова, выписать их и указать значения вводных слов.


ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ. РАЗОБРАТЬ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТВЁРТОГО АБЗАЦА:


1. Собственный (прилаг.) его (мест.) проект (сущ.) был основан (СИС: глагол + кр. прич.) на (предлог) том (мест.) , что (союз, подч.) пробку (сущ.) , как известно (В. С.) , загнать (глагол; подчёркивание тройное, предложение односоставное, главный член!) в (предлог) воду (сущ.) трудно (нар.). (Сложное, состоит из двух простых. 1. Повеств., невосклиц., двусост., распр., неосложн.; 2. Повеств., невосклиц., односоставное, безличное, распростр., осложнено вводным словом (вероятно), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации).

2. (И) точно — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 2. Вероятно — вводное слово, выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 3. Как сказано — вводное слова (сочетание), указывающие на приемы и способы оформления мыслей; 4.  Казалось — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 5. Видимо — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 6. Наверно — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 7. Видимо (ещё раз) — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 8. Как известно — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации; 9. Конечно — вводное слово (сочетание), выражающее оценку говорящим степени достоверности информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!