План – конспект урока
(Spotlight 9)
Тема:« Dreams, omens, nightmares and mysterious holidays»
Цели:
практические:
- Развивать умение аудировать текст, игнорируя незнакомые слова;
- Развивать умение вести групповую беседу;
- Научить задавать вопросы;
- Развивать интерес к английскому языку
· Учить работать с текстом;
· Ознакомить со специальной лексикой;
образовательные:
· Углубить и расширить знания учеников о снах, приметах страны изучаемого языка, о празднике Хеллоуин;
воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать уважение к традициям народа;
- Формировать критическое отношение к поступкам людей;
- Научить работать в коллективе;
- Воспитывать чувство вежливости по отношению к товарищам;
развивающие:
- Развивать языковую догадку и речевую реакцию;
- Развивать способность сравнивать явления родного и изучаемого языка;
· Развивать навыки говорения, чтения, письма;
· Развивать логическое мышление, активность, внимание;
· Совершенствовать интеллектуальные способности учеников;
- Развивать эстетическое восприятие действительности;
- Развивать культуру общения в ситуации;
- Развивать способность языкового самоконтроля;
- Развивать самостоятельность в работе;
· стимуляции собственного «Я», путем демонстрации своих талантов.
- Развивать воображение в условиях игры.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска, наглядные пособия, (плакаты, сделанные руками учащихся по теме урока), раздаточный материал (карточки для конкурсов), словарь.
Ход урока.
-
( Урок начинается с того, что окна завешаны, горят свечи, играет музыка на доске развешаны картинки, плакаты ).
- : Hello my dear! Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. Look please around! How do you think, what we will talk about?
Учащиеся высказывают свои догадки.
- , Yes! Today we all meet to talk about Dreams and nightmares, about one of the most popular holiday in England - Halloween.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- : Open please your books at page 44. You can see here some pictures. Ex.1a,b p.44 (Выполнение упр.1а,б стр.44 Учащиеся обсуждают, сны подростка и их значение)
-We can see here DREAM DICTIONARY and we can use it in our work.
And now please try to discuss our own dreams in small groups. (Work in pairs)
- We can use phrases from Ex.3, p.44 (Inviting speculation, speculating, agreeing, disagreeing) (Учащиеся обсуждают свои сны и их значение, используя фразы из упр.3, стр.44)
-You are great! Thank you! And now, please tell me, what is the one of the most popular holidays with witches , spirits, ghosts and pumpkins?
-Sure! You are right! Its Halloween! What do you know about this holiday?
- высказывают свои догадки.
-We’ll try to see how it is celebrated in different countries and feel it ourselves.
Учитель рассказывает историю праздника
- AND ORIGIN
Halloween is on the 31st of October, the last day of Celtic Calendar. It’s one of the most popular holidays, second only to Christmas. Some people view Halloween without knowing its origins and myths.
Хеллоуин Празднуется 31 октября, в последний день Кельтского календаря. Это 1 из самых популярных праздников у католиков, второй после Рождества. Однако многие люди празднуют его, не зная истории и традиций праздника.
Halloween was referred to as All Hallows Eve and dates back to over 2000 years ago. All Hallows Eve is the evening before All Saints Day. The people believed the souls of the dead roamed the streets at night with witches, ghosts and Vampires. But not all of them are friendly . The customs were evolved into trick – or – treating. One of the best things about Halloween is decorating your home or yard for the holiday. One of this thing to décor is “Jack-o’-Lanterns”. It is name of pumpkin with candle in to keep away spirits and ghosts.
Хеллоуин - это канун Дня Всех Святых, который празднуется уже 2000 лет. Люди верили, что души умерших а также ведьмы, вампиры, приведения и вся нечисть гуляют этой ночью по улицам . Но не все они дружелюбны. Поэтому люди придумали «trick – or – treating» что означает- шутка или выкуп. Одним из самых увлекательных занятий этого праздника является украшение своего дома и двора. Одним из важных атрибутов праздника является “Jack-o’-Lanterns” – это тыква, у которой вырезали нос, глаза, рот, а в середину ставили горящую свечу, которая отпугивала от дома всю нечисть.
-As you know, during this holiday the children go from house to house and collect candy. And anyone knows at least one of these verses?
Now I will distribute to you by leaves and it says two rhyme. I'll read it, and you will repeat.
Как вы знаете, во время этого праздника обычно дети ходят по домам и собирают сладости. А кто-нибудь знает хоть один из этих стишков?
Сейчас я раздам вам по листку и там написано два стишка. Я его прочту, а вы повторяйте.
Trick or treat, Trick or treat
Give us something good to eat!
Give us candy, give us cake,
Give us something sweet to take!
-Does anyone know how to translate a poem?
Кто-нибудь знает, как переводится стишок?
Обман или угощение, обман или угощение.
Дай нам что-нибудь вкусненькое поесть.
Дай нам конфетку, дай нам пирог.
Дай нам что-нибудь вкусненькое поесть.
3. Сompetitions
-T: Oh, my dear! Today we`ll try to game and remember the words and of the theme “HALLOWEEN” . Let`s begin.
Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.
Т:So. Here’s the first task for you. English children like to play this evening and one of popular games is «Black cat». Let`s game it!
1)First competition «Black cat» на доске висит изображение черного кота, представителям команд завязываются глаза и не видя ничего, они должны прицепить бант коту.
1) First competition «Black cat» hangs on the board picture of a black cat, the representatives of the teams are tied eyes and seeing nothing, they should attach a bow cat.
2) competition “The best painter” учащимся раздаются карточки с лицами, которые они должны разрисовать и изобразить героев кошмаров
2) competition "The best painter" students dealt cards with faces that they need to paint and portray characters nightmares
- competition «The smartest» учащимся задаются вопросы, решив которые, они получают фишки:
3) competition «The smartest» students ask questions, thinking that they get the chips:
I ask the question - you raise your hand, and I ask you. For the correct answer, I will give you the chips. Я задаю вопрос – вы поднимаете руку, и я вас спрашиваю. За правильные ответы я буду раздавать фишки.
1) Name the place where was born Halloween.
a) Ireland and Scotland
b) the United States
c) Japan
1)Назовите место, где зародился Halloween.
а)Ирландия и Шотландия
б)США
в)Япония
2) When we celebrate this holiday?
a) October ,31,
b) on the night of 31 November 1
c) November ,1
2) Когда отмечается этот праздник?
а) 31 октября
б)в ночь с 31 на 1 ноября
с) 1 ноября
3) What the Irish and Scots celebrate October 31
a) the end of summer a year
b) the end of autumn
c) the beginning of winter 3)Что Ирландцы и Шотландцы отмечают 31 октября
а) конец лета и года
б) конец осени
в) начало зимы
4) What do you agree with. Halloween - it is a holiday of
a) Winter
b) harvest
c) evil spirits
4) С чем вы согласны. Halloween – это праздник
а) зимы
б) урожая
в) нечистой силы
5) Which vegetable is not a symbol of Halloween?
a) pumpkin
b) turnips
c) melon
5)Какой овощ не является символом Halloween’a?
а) тыква
б)репа
в) дыня
6) Which of the following colors is not a symbolic color of Halloween?
a) green
b) orange
c) Black
6)Какое из следующих цветов не является символическим цветом Halloween’a?
а)зеленый
б)оранжевый
в)черный
7) What is the Russian tradition is akin to Halloween?
a) mummers
b) the song, Christmas carols
c) a snowman
7)Какая русская традиция сродни Halloween?
а)ряженые
б)песни-колядки
в)снежная баба
8) What is the phrase uttered on holiday entertainers?
a) money or your life
b) life or death
c) the fairing or a joke
8) Какую фразу произносят на празднике ряженые?
а)кошелек или жизнь
б) жизнь или смерть
в) гостинец или шутка
9) Select the excess - something that does not relate to Irish holiday
a) The souls of the dead
b) the evil spirit
c) brownies and goblins
9)Выберите лишнее – то, что не соотносится с ирландским праздником
а) души мертвых
б) нечистая сила
в) домовые и лешие
10. What did the people that the souls of the dead could not take hold of the living?
a) before the doors were left treats
b) produced from the pumpkin lights and lit the fire
c) painted on the doors and windows of the crosses
10. Что делали люди, чтобы души мертвых не смогли завладеть живыми?
а) перед дверями оставляли угощения
б) изготавливали фонари из тыквы и зажигали огонь
в)рисовали на дверях и окнах кресты
11.It is adopted for Halloween ...
a) to scare everybody
b) to make fun of all
c) to make peace
11. На Halloween принято…
а) всех пугать
б) над всеми подшучивать
в) всем мириться
12) One of the customs of the Celts - leave before the doors the nuts or fruits. What for?
a) that the souls of the dead did not touch home residents
b) to share excess
c) that the vagrants had the opportunity to have a meal
12)один из обычаев кельтов – оставлять перед дверями орехи или фрукты. А зачем?
а) что бы души мертвых не тронули жителей дома
б)чтобы поделиться лишним
в)чтобы бродягам была возможность перекусить
13) How in English it is called a pumpkin, which is carved into the eyes, nose, mouth and lit the candle?
13)Как по-английски называется тыква, в которой вырезаны глаза, нос, рот и горит свеча?
4. Объяснение домашнего задания (учащимся предлагается создать творческий проект по теме урока: рисунки, картины, аппликации и т.п.)
5. Подведение итогов, выставление и объяснение оценок, награждение победителей.
T: Thank you everybody for the lesson? For coming and discussing the Dreams, omens, nightmares and mysterious holidays. Did you know something new and did you like this lesson?
P: Yes!
-But now complete please the sheet of self-concept. It is table about your work on this lesson (how did you work, what have you learned in class today ect.). And then everybody will get the sweets.
А, сейчас заполните таблички о том, что вы знали, что хотели бы узнать и что вы узнали сегодня на уроке. И каждый конечно получит сладость!!!
Класс,ФИ_______________________________________________________________
|
№ п/п
|
Действия ученика
|
Дата
|
5.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Работал активно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Был внимателен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Перепроверял свою работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Выучил что-то новое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Соблюдал чистоту и порядок в тетради
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Работал у доски
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Соблюдал дисциплину
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся высказывают свои впечатления.
6.Завершающий этап урока.
T: Stand up, children! The lesson is over. Goodbye!
P: Goodbye, teacher!