СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. 9 класс. Своеобразие конфликта в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок. 9 класс. Своеобразие конфликта в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"»



Урок литературы. 9 класс.





Тема. Своеобразие конфликта в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».






Выполнил:

Учитель русского языка и

литературы Красикова Н.Г.





г.Комсомольск-на-Амуре

2022 г.




Тема. Своеобразие конфликта в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Цель. Определить, в чем своеобразие конфликта в комедии.

На доске: 1. Тема урока

2. схема развития композиции произведения

3. вопрос по подготовке к устному экзамену

4. таблица по рефлексии


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Начало урока

Положительный настрой (шутка): «Сегодня на уроке мы с вами будем конфликтовать!»

Вопросы учеников по поводу шутки

2. Актуализация знаний

Повторение.

  1. «Что такое композиция?».

  2. Составим композицию комедии:


(Чацкий на балу признан безумцем)

кульминация



развязка (отъезд Чацкого)

Завязка развитие действия

(приезд (споры и монологи

Чацкого) героев)




- построение произведения

- индивидуальная работа

- один ученик потом заполняет схему на доске










3.Изучение нового материала

1. «Назовите типы конфликтов в литературном произведении»











2. Разберем конфликты в данной комедии



Типы конфликтов

  • внешний (герой конфликтует с другими людьми или обстоятельствами),

  • внутренний (герой борется с внутренними демонами),

  • глобальный (все действующие лица находятся в некой конфликтной ситуации, с которой им так или иначе приходится иметь дело).

- внешний: социальный (между фамусовским обществом и Чацким, представителями нового времени)

- внутренний: любовный

4.Обсуждение и решение проблем

1. Почему Софья выбрала Молчалина, а не Чацкого?

2. Почему Лизе нравится Чацкий?

3. Почему Софья холодно встретила Чацкого?


- ответы учеников





5.Решение учебных задач

«Рассмотрим репродукцию в учебнике (первый диалог Чацкого и Фамусова): что вы можете сказать? (найдите подтверждение текстом)»


- они не слышат друг друга, каждый говорит о своем (отвернулись друг от друга)

6. Рефлексия

Обратная связь: заполните таблицу

знаю

умею

Хочу узнать





7.Подготовка к экзамену

Подготовка к устному экзамену (первое задание: чтение текста вслух):

  1. чтение текста 2 минуты

  2. сколько раз успели прочесть текст за это время?

- ученики читают отрывок текста 2 минуты (техника «жужжащее чтение»)


- один\два раза

8. Домашнее задание

Выписать крылатые выражения из данной комедии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!