Просмотр содержимого документа
«Урок 95. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «СОСТАВ СЛОВА», «ПРИСТАВКИ», «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ».»
Урок 95. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМАМ «СОСТАВ СЛОВА», «ПРИСТАВКИ», «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ»
Педагогическая цель | Создать условия для выявления степени и качества усвоения знаний и способов действий по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов», определения пробелов в знаниях учащихся |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют состав слова. Выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. Применяют изученные правила |
Личностные результаты | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р – проводят работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают свою деятельность по критериям, выработанным в классе; оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге. К – понимают отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми; правильно используют речевые средства (логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни; соблюдают нормы речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия, термины | Состав слова: приставка, корень, суффикс. Способы словообразования |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | /·/·//·//· п т // г ч // н к // л м // х ж // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и учебной задачей урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Контроль знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Сообщение учителя, проверочная работа | Комментирует задания проверочной работы, организует их самостоятельное выполнение | Слушают объяснение учителя; выполняют задания проверочной работы | Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проверочная работа |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Приложение
Проверочная работа
по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов»
1. Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выдели.
1-й вариант: полевой, поле, полочка, полюшко.
2-й вариант: печать, печурка, печь, печка.
2. Подбери однокоренные слова.
1-й вариант: маленький.
2-й вариант: солнышко.
3. Выдели в словах корни.
1-й вариант: вертолет, самоход.
2-й вариант: самосвал, водопад.
4. Разбери слова по составу.
1-й вариант: записка, свеженький, объедки, рассвет.
2-й вариант: тропинка, худенький, покраска, рассада.
5. Добавь к словам суффикс:
1-й вариант: дуб, лист –
2-й вариант: дом, слон –
6. Добавь к словам приставку:
1-й вариант: пела, летели.
2-й вариант: писал, нёс.
7. Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуй.
1-й вариант: 1) надел, покрыл, пошел, понес.
2) обрубит, обрежет, обстучит, свяжет.
2-й вариант: 1) соединение, соловей, согревание, созрел.
2) отрезать, отдыхать, отцовский, оттаять.
8. К слову подбери однокоренное по схемам:

1-й вариант: море.
2-й вариант: говорить.