СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок адаптации по русскому языку в 10 классе по теме: «Пунктуация в сложносочинённом предложении, бессоюзном сложном предложении и простом предложении с однородными членами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учеников с ОВЗ закрепляет умения, необходимые при выполнении тестовых заданий ЕГЭ по пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Урок адаптации по русскому языку в 10 классе по теме: «Пунктуация в сложносочинённом предложении, бессоюзном сложном предложении и простом предложении с однородными членами»»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г. Улан - Удэ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60

социальной адаптации детей – инвалидов»
















Урок адаптации по русскому языку

в 10 классе по теме:

«Пунктуация в сложносочинённом предложении, бессоюзном сложном предложении и простом предложении с однородными членами»










Выполнила:

Митупова И. Г.













2019 г.

Тема: «Пунктуация в сложносочинённом предложении, бессоюзном сложном предложении и простом предложении с однородными членами»



Вид: повторительно-обобщающий.

Тип: урок- практикум

Цели урока:

  1. Обучающая:

    • Вспомнить основные этапы работы над структурой предложения

    • Повторить пунктуацию в ССП, простом предложении, осложнённом однородными членами, и БСП.


  1. Развивающая:

    • Закрепить основные умения при работе с тестами, проверяющими знание теории по пунктуации

    • Осознанно применять на практике полученные знания при выполнении заданий ЕГЭ.

  1. Воспитывающая:

  • Морально-психологическая подготовка к ЕГЭ


Ход урока


1.Оргмомент , мотивация, определение задач урока (на доске):

Нужно знать: нужно уметь:

ССП выделять грам.основу

Простое, осложнённое однородными членами ставить или не ставить запятую перед и

БСП объяснить постановку : и -


2.Создание проблемной ситуации с целью выявления функции запятой (разделение, обособление) и повторения предыдущей темы

  • Выполнение задания на карточке.

Расставьте знаки препинания в предложении, обоснуйте свой ответ:

Прокуратор сел в кресло Банга высунув язык и часто дыша улёгся у ног хозяина….

Проверка – комментирование предл.

3.Повторяем теорию:

Цель: актуализация знаний из области синтаксиса и пунктуации

1.Продолжи предложения:

  • По составу предложения делятся на …(простые и сложные)

  • Сложные предложения делятся на …(союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые), бессоюзные, с разными видами связи)

2.Проверка с мотивацией:

Сегодня на уроке повторим пунктуацию в ССП, простом предложении с однородными членами, а также знаки препинания в БСП на примере выполнения экзаменационных тестов. Особенность этих тестов в том, что они проверяют знание теории по пунктуации.

4. Выполнение заданий, проверяющих владение теоретическими основами пунктуации

Задание. Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами.

  • Знакомство с формулировкой тестового задания (см. тест):

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении (…). Суть: нужна или не нужна запятая перед союзом и.

  • Изучение образца рассуждения

Образец рассуждения:

1.Читаем внимательно предложение.

2.Подчёркиваем грамматические основы.

Не забудьте! Часто встречаются предложения, одна часть которых является односоставным, например, безличным предл. (см. таблицу)

3. Определяем, какое перед нами предл.:

  • если простое предл., осложнённое однородными членами, то перед союзом И запятая не нужна

  • если сложносочинённое предл., то перед союзом И запятая нужна, так как простые предл. в ССП разделяются запятой.


  • Выполнение типовых заданий по образцу рассуждения и самопроверкой по ключу (раздаточный дидактич. материал)


Задание. Знаки препинания в БСП.

  • Повторяем теорию:

1.Какое предл. называется БСП?

-Это сложное предл., части которого связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов и союзных слов.

2.Какие знаки препинания связывают части БСП? (, ; : -)

3.Знакомство с формулировкой тестового задания (см. тест).

Вопрос: Как объяснить постановку двоеточия (тире) в данном предложении?

4.Повторение постановки тире и двоеточия в БСП по табл. (раздаточн. материал)

5.Повторение постановки двоеточия или тире в предложении с обобщающим словом при однородных членах (чаще в простом предл.)

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов) 6.Выполнение типовых заданий по образцу рассуждения и самопроверкой по ключу


Образец рассуждения:

1.Читаем внимательно предложение.

2.Подчёркиваем грамматические основы.

3.Определяем смысловые отношения между частями БСП (пояснение, причина, время, условие, следствие и т. п.)

4.Выбираем правильный ответ.


5.Итоги, отметки, д/з: доделать тесты, по 10 тестов в своих сборниках.






















Дидактический материал к уроку


1. Расставьте знаки препинания в предложении, обоснуйте свой ответ:

Прокуратор сел в кресло Банга высунув язык и часто дыша улёгся у ног хозяина…


2. Продолжи предложения:

  • По составу предложения делятся на …

  • Сложные предложения делятся на …


Задание. Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами.


Образец рассуждения:

1.Читаем внимательно предложение.

2.Подчёркиваем грамматические основы.

Не забудьте! Часто встречаются предложения, одна часть которых является односоставным, например, безличным предл.

3. Определяем, какое перед нами предл.:

  • если простое предл., осложнённое однородными членами, то перед союзом И запятая не нужна

если сложносочинённое предл., то перед союзом И запятая нужна, так как простые предл. в ССП разделяются запятой.



Повторение постановки двоеточия или тире в предложении с обобщающим словом при однородных членах (чаще в простом предл.)


В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов)


Задание. Знаки препинания в БСП.


Образец рассуждения:

1.Читаем внимательно предложение.

2.Подчёркиваем грамматические основы.

3.Определяем смысловые отношения между частями БСП (пояснение, причина, время, условие, следствие и т. п.)

4.Выбираем правильный ответ.