Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 Организационный. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания. Сегодня закрепим умение решать линейные уравнения, обобщим их и узнаем немало интересного. | Задают вопросы по д/з ( если они возникали при решении). Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Завершить фразы: Уравнение – это равенство …; Корень уравнения – число, …; Решить уравнение – значит …; Линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …; Любой член уравнения можно …; Обе части уравнения можно … . Математическая разминка Из данных выражений выбрать уравнения и объяснить свой выбор: а) 2a + 3b – c ; б) 8 – 3 = 5:1; в) 2х = 10; г) 8( x – 3) = 4x + 90; д) 3y +2(y – 7); е) 2х = 3 – y . Решите уравнения: а) 6х = - 2; б) – 5х = 1; в) 0х = 4; г) 4х = 0; д) 0х = 0. Для сильных(самост-но с послед. проверкой) : Составить уравнение с одной переменной по данным таблицы и решить их (устно) 3x – 1 | 3a + 1 | z + 4 | b - 9 | 4y + 5 | x + 1 | 2y + 2 | c + 7/3 | 7z - 9 | b - 9 | ½ c – 0,1 | 3a - 1 | | Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. Число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в верное числовое равенство. … найти его корни или установить, что их нет. ax = b … перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком. … разделить или умножить на одно и тоже отличное от нуля число. По ходу решения уч-ся комментируют используемые ими приемы и формулируют правила. 3x – 1 = x + 1, 3x – x = 1 + 1, 2x = 2, x = 1; 4y + 5 = 2y + 2, 4y - 2y = 2 – 5, 2y = -3, y = -1,5; 7z – 9 = z + 4, 6z = 13, z = 13/6; 3a + 1 = 3a – 1, 0a = -2, 0 = -2, решений нет; b – 9 = b – 9, 0 = 0, бесконечное множество решений; ½ c – 0,1 = c + 7/3, -1/2 c = 70/30 + 3/30, -1/2 c = 73/30, c = -146/30. | Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. П: логические. К: постановка вопросов, разрешение конфликтов. |
3 Устный счет Экскурс в мифологию Древней Греции. | Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого нужно правильно записать ответы устных примеров. Знаете ли вы, откуда произошло крылатое выражение «Путеводная нить»? С каким мифом Древней Греции оно связано? (миф о Тесее и Минотавре) | Получили слово «ЛЕГЕНДА» Сообщение учащегося по данному вопросу, остальные учащиеся слушают. Это легенда о Тесее, который, пройдя через лабиринт, помог спастись юношам и девушкам, отданным на съедение человеку-быку Минатавру. Вернуться обратно из лабиринта помогла дочь царя Миноса Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок ниток. И Тесей привязал у входа конец клубка, а затем, идя по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно. | Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. П: синтез объектов и явлений по данной теме. |
4 Применение изученного | Вам тоже предстоит пройти через лабиринт. Желаю всем удачного выхода из лабиринта! Выполнить задание №1  Выполнить задание №2  Выполнитьзадание№3 Дидактический материал стр.123 Выполнить задание №4 Дидактич.м.стр38  (все задания выполнены верно – учащиеся выходят на слайд «Ваша оценка – 5»; допущены 1 – 2 ошибки – «Ваша оценка – 4»; более двух ошибок – учащиеся не могут выйти из лабиринта – за работу на уроке получают «3») | Учащиеся выбирают правильный ответ, обосновывая свой выбор. Самостоятельная работа . | Л: самоопределение. Р: контроль )сравнение способа действия с его результатом), коррекция, саморегуляция. П: логические (анализ объектов с целью выделения признаков). К: выявление проблемы; поиск и оценка способов ее решения. |
4 Применение изученного (для тех, кто справился раньше остальных) | Дополнительные за№ 352  №353  | Самостоятельно решают. | |
физкультминутка | | | |
5 Информация о домашнем задании | № 349, 350(в, г), 351(в, г), 352(б) | Записывают д/з в дневники. | |
6 Подведение итогов урока | Имеют ли корни данные уравнения? Сколько? Поясните свой ответ. 4a – 12 = 4a + 7 5b – 1 = 4b + 4 4c – 3 – 4c = -3 | 4a – 4a = 19, 0a = 19, 0 = 19; корней нет, т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной. 5b – 4b = 4 + 1, b = 5; один корень. 4c - 3 – 4c = -3, -3 = -3; бесконечное множество решений, т. к. равенство верно при любых значениях переменной. | Р: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
7 Рефлексия | Итак: мы с вами сегодня закрепили умение решать линейные уравнения с одной переменной. Продолжите, пожалуйста фразы: «Сегодня на уроке я повторил …». «Сегодня на уроке я узнал …». «Сегодня на уроке я научился …» Всем спасибо за урок. | Кто-то вслух, кто-то мысленно это делает. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |