Актуализация опорных знаний
Повторение, обобщение и анализ основных фактов
Сообщения учащихся из истории интегрального исчисления
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Перенос знаний в новую ситуацию
Физкультминутка
Этап контроля и самоконтроля
Подведение итогов. Рефлексия.
Постановка домашнего задания.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Самоопределение к деятельности | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. | Приветствуют учителя. Слушают, записывают. | 1 мин. |
2. | Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся (выдвижение гипотезы) | Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока. | Слушают, записывают тему урока в тетради. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели урока | 2 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний | Организует повторении ранее изученного материала для установления преемственности прежних и новых знаний, применения их в нестандартной ситуации. Помогает сформировать кластер знаний. | | 5 мин. |
4 | Повторение, обобщение и анализ основных фактов | Организует фронтальную работу с классом 1) Сформулируйте определение первообразной. 2) Какие правила нахождения первообразных вы знаете? Приведите примеры их применения. 3) Сформулируйте теорему выражающую основное свойство первообразной. 4) В чем заключается задача интегрирования? 5) Сформулируйте определение неопределенного интеграла. 6) Какие правила интегрирования вы знаете? 7) Что такое определенный интеграл? 8) Что такое определенного интеграла с геометрической точки зрения? 9) Запишите формулу Ньютона- Лейбница 10) Какие свойства определенного интеграла вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя. Проверяют верны ли равенства а) dх = 5х4 + С б) dх = х7 в) ; г) ; д) ; | 10 мин |
5 | Сообщения учащихся из истории интегрального исчисления | | Сообщения учащихся из истории возникновения и развития интегрального исчисления. Презентация «Ньютон и Лейбниц» Слушают, коротко записывают. | 10 мин |
6 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | Определенный интеграл – одно из основных понятий математического анализа. Он является мощным средством исследования в математике, физике и других дисциплинах. | 1. Доклады учащихся из истории интегрального исчисления 2.Защита проектов Применение интеграла в науке и технике Применение интеграла в геометрии Применение интеграла в физике Применение интеграла в экономике Применение интеграла при решении практических задач Слушают, записывают. | 25 мин |
7 | Перенос знаний в новую ситуацию | | Сообщение учащегося «Архимед и его «Квадратура параболы». Составление алгоритма нахождения площади сегмента параболы. | 10 мин |
8 | Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки. | Учащийся проводит физкультминутку. Представьте, что вы – красивый и стройный знак интеграла. Потянитесь руками к вашему верхнему пределу интегрирования, вдох. Плавно, через стороны, опускаем руки вниз и тянемся к нижнему пределу интегрирования, выдох. А теперь показываем, как широко понятие интеграла, руки в стороны, вдох. Исходное положение, выдох. Движения повторяем. | 2 мин |
9 | Этап контроля и самоконтроля | Организует групповую работу учащихся по вариантам с последующей взаимопроверкой. | Выполняют работу по группам, проверяют | 20 мин |
10 | Подведение итогов. Рефлексия. | Помогает подвести итог урока и сделать выводы | Делают выводы. 1) Обобщили имеющиеся знания по теме «Интеграл». 2) Проверили уровень умения применять теоретические знания при вычислении интегралов. 3) Получили новые знания в области применения интегрального исчисления. 4) Получили подтверждение о практической взаимосвязи изучаемых предметов – алгебры, физики, геометрии Ученик читает стихотворение Петра Долженкова «Определенный интеграл». Определенный интеграл, Ты мне ночами начал сниться, Когда тебя впервые брал, Я ощутил твои границы. И ограниченность твоя Мне придавала больше силы. С тобой бороться должен я, Но должен победить красиво! Какое счастие познал Я в выборе первообразной, Как долго я ее искал, Как мне далась она не сразу. Замен и подстановок ряд Привел к решению задачи. Ты побежден! Ты мною взят! Да и могло ли быть иначе… | 4 мин |
11 | Постановка домашнего задания. | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. | 1 мин |