Тема:Дифференцирование функции у=f(kx+m). Урок 44 7.12.21
Цели : 1) образовательные: организовать учебную деятельность, направленную на освоение формулировки теоремы о вычислении производной функции у=f(kx+m) и выработку умений вычислять производные функций.
2) развивающие: создать условия для развития умений передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде; анализировать задание и планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свою учебную деятельность по результатам; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
3) воспитательные: создать условия для формирования стремления развивать мышление.
Цели для обучающихся: закрепить знания формул и правил дифференцирования; освоить теорему о вычислении производной функции у=f(kx+m); выработать умения применять теорему.
УУД: регулятивные (целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка)
Коммуникативные: планирование (определение целей, функций участников, способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в сборе информации), сотрудничество (выражение своих мыслей, отстаивание своей позиции, точки зрения);
Познавательные: общеучебные (формулирование цели, поиск и выделение информации), логические умозаключения.
Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование культуры личности).
Ход урока.
Оргмомент. Обсуждение эпиграфа. Учитель: Уроки, как и ситуации бывают разные. Соответственно на каждом уроке свой путь познания. Мы уже многое познали на предыдущих уроках. Поэтому на сегодняшнем уроке я предлагаю пройти путём размышления. Согласны?
Но вы уже знаете; чтобы размышления принесли хороший результат. Нужны знания, на которые можно опереться. Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих уроков.
Фронтальный опрос.
- С какой математической моделью работаем на уроках алгебры?
- Дайте определение.
- Объясните её смысл.
- Решите задание. (слайды 2-3)
- В каких ещё науках применяется? Приведите примеры.
- Что общего в решении всех этих задач?
- Как называется операция вычисления производной?
- Что нужно, для выполнения операции дифференцирования?
- Хорошо ли вы знаете формулы?
3. Теоретический опрос по правилам дифференцирования. слайд 2
4. Актуализация знаний. Обсуждение проблемной ситуации. Формулировка темы урока (с помощью учителя) и постановка целей урока. Запись темы урока в тетрадь
5. Работа по теме урока. Рассуждение о возможных преобразованиях функции, которые приведут к более простому виду, и нахождение производной.
Из данных функций выберите функции, производную которых можно найти, используя формулы и правила дифференцирования:
Определение: Пусть функция u=g(x) определена на множестве Х и U – область её значений. Пусть далее функция y=f(u) определена на множестве U. Поставим в соответствие каждому х из Х число f(g(x)). Тем самым на множестве Х будет задана функция y=f(g(x)). Её называют композицией функций, или сложной функцией. Функцию f называют внешней функцией, g - внутренней функцией.
Правило нахождения сложной функции.
Производная сложной функции равна произведению производной внешней функции на производную внутренней функции.
У = , где t = 4x, f(t)= y
6. Первичное закрепление (слайд 8). Совместная работа.
2) 3) 4)
5) y = = 6) y = 7)
7.Вторичное закрепление. Самостоятельное решение заданий из учебника с взаимопроверкой.
№ 28.28 а) б)
№ 28.29 а) б)
№ 28.30 а) б)
8.Оценивание результата своей деятельности.
9.Рефлексия
10.Домашнее задание : № 28.28, 28.29, 28.30 (в,г)