СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 10 классе по теме " Простейшие тригонометрические уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 10 классе по теме " Простейшие тригонометрические уравнения"»

Технологическая карта урока «Простейшие тригонометрические уравнения». Алгебра 10 класс

Урок 1.


Предмет, класс

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

Автор учебника С.М. Никольский

Автор УМК Потапов, Шевкин


ФИО учителя

Парфенова Светлана Вячеславовна

Тема урока

Тема урока «Простейшие тригонометрические уравнения» (§11, п. 11.1)


Тип урока

Урок освоения новой учебной информации



Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить решение задач пп.7.5, .6, 8.3, 8.4, в которых надо было найти все значения углов, при каждом из которых значение соответствующей основной тригонометрической функции равнялось данному числу а, переформулировав их как задачи решения уравнений вида f(х)= а.

  2. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, способность к анализу, умение работать в проблемной ситуации, находить ошибки, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать свои мысли, развивать самостоятельную деятельность

  3. Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради, воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, взаимопомощь, культуру общения, настойчивость в достижении цели.

Тип урока. Урок освоения новой учебной информации.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Сохраняющие здоровье технологии: эмоциональный настрой, построение урока с учетом работоспособности учащихся.

Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровье сберегающее, проблемное обучение, дифференцированное обучение.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальная таблица.













Этапы урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, презентация

Планируемые образовательные результаты(УУД)

I. Организационный момент




Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Организационная. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих







Предметные

Знать определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, значение тригонометрических функций табличных углов

Уметь работать с единичной окружностью, решать с помощью единичной окружности уравнения вида sin t = a, cos t=a, tg t=a, ctg t=a

Регулятивные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

II. Актуализация знаний

  1. Работа с числовой окружностью





  1. Повторить способ нахождения углов в задачах вида sint = a, cos t=a, tg t=a, ctg t=a где а – действительное число, с помощью числовой окружности.


Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация фронтальной работы. Повторение изображения чисел, соответствующих точкам числовой окружности Задает вопросы. Отвечает на вопросы.


Работают в классных тетрадях, отвечают на поставленные вопросы, проверяют решения, задают вопросы.





Выполняют задание из учебника №11.2, 11.3, 11.4 (а,в,д,)



Слайд № , 2, 3, 4









Слайд № 5-14

III. Постановка целей.

Сегодня на уроке мы выведем общую формулу решения уравнения sinx = a. cos t=a, tg t=a, ctg t=a; выработаем алгоритм решения данных уравнения.

Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока.

Мотивируeт учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы.

Записывают дату и тему в тетрадь, определяют тему и цель урока.


IV. Изучение нового материала.

Ввести проблемную ситуацию: любое ли уравнение, например, вида sint = a, можно решить с помощью числовой окружности?

  1. Предложить учащимся решить уравнение

sint = .





2) Предложить учащимся решить уравнение cos t = .





3)Предложить учащимся решить уравнение

ctg t = .

4). Сделать общий вывод

Повторить понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, получить общую формулу корней тригонометрического

уравнения f(х)= а,


Формулирует вопрос, вводит проблемную ситуацию









Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися.



Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися.

Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися.






Отвечают на вопросы. Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради.







Выполняют задания № 11.5, 11.6 (а)







Выполняют задания №

11.5, 11.6 (б)



Выполняют задания №

11.5 (д)

Отвечают на вопросы, делают вывод.














Работа с учебником


V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. 11.5,11.6 (в,г,з)


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся..

Организует процесс выполнения самостоятельной работы. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Выполняют самостоятельную работу. Взаимопомощь, взаимоконтроль и взаимопроверка в парах.



VI. Домашнее задание: п.11.1, № 11.3 (ж,з,и) ,11.4(б, г, е), 11.5, 11.6 (в,е).







Технологическая карта урока №2


Предмет, класс

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

Автор учебника С.М. Никольский

Автор УМК Потапов, Шевкин


ФИО учителя

Парфенова Светлана Вячеславовна


Тема урока

Тема урока «Простейшие тригонометрические уравнения» (§11, п. 11.2)


Тип урока

Комбинированный урок.





Планируемые образовательные результаты(УУД)

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений ; метод введения новой переменной и разложения на множители.

Уметь пользоваться формулами и указанными методами для решения несложных тригонометрических уравнений.

Различать способ и результат действия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и Интернетресурсов.

Уметь высказывать свою точку зрения, ее обосновать.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению




Задачи урока.

Образовательные: разобрать примеры решения уравнений, которые сводятся к простейшим, закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.

Развивиющие: развивать познавательный интерес учащихся, способность к анализу, умение работать в проблемной ситуации, находить ошибки, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать свои мысли, развивать самостоятельную деятельность, познакомить с историческим материалом.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, взаимопомощь, культуру общения, настойчивость в достижении цели.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, фронтально-индивидуальная, парная

Межпредметные связи: физика

Сохраняющие здоровье технологии: эмоциональный настрой, построение урока с учетом работоспособности обучающихся.

Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровье сберегающее, проблемное обучение, дифференцированное обучение.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица, индивидуальные карточки.


Ход урока.

I.Организационный момент. Создание благоприятного психологического настроя на урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка домашнего задания фронтально (вопросы учащихся, наличие домашней работы, проверка ответов)

2) Самостоятельная работа: с-39

3) Проверка, анализ ошибок.

III. Постановка целей. Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока.


IV. Изучение нового материала.


Учитель: мы продолжаем работать по теме «Простейшие тригонометрические уравнения». Вы научились решать их с помощью ТК, знаете общие формулы корней уравнений. Сегодня научимся более сложные случаи сводить к простейшим.


а) Разбор учителем уравнений: (слайд 15), учащиеся делают записи в конспект


  1. tg2x = -1

2x = arctg (-1) + πk, kЄZ

2x = -π/4 + πk, kЄZ

x = -π/8 + πk/2, kЄZ

Ответ: -π/8 + πk/2, kЄZ.


2) cos(x+π/3) = ½

x+π/3 = ±arccos1/2 + 2πk, kЄZ

x+π/3 = ±π/3 + 2πk, kЄZ

x = -π/3 ± π/3 + 2πk, kЄZ

Ответ: -π/3 ± π/3 + 2πk, kЄZ


3) sin(πx/3) = 0

упростим по формулам приведения

sin(x/3) = 0

частный случай

x/3 = πk, kЄZ

x = 3πk, kЄZ. Ответ: 3πk, kЄZ.



б) Разбор заданий со слайдов 16,17, 18. Один учащийся комментирует, остальные записывают в конспект, задают вопросы.

Релаксация (снятие напряжения, психологическая разгрузка) Учащиеся сменили деятельность и готовы продолжать работать.


Учитель. Давайте обратимся к учебнику.


Выполняют задания 11.12, 11.13 (а,в,д), два ученика работают у доски, остальные записывают решения в рабочую тетрадь.

Выступление ученика с заранее подготовленным мини – проектом по теме «Тригонометрия в физике»


V. Самостоятельная работа. Слайд 20.

№ 11.9, 11.12, 11.13 (г) самостоятельно. Взаимоконтроль и взаимопроверка в парах.

IV. Подведение итогов урока:


Домашнее задание: п. 11.2, № 11.9, 11.12, 11.13 (б,е,з)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!