Урок №37
Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна
Дата: 11.12.2017
Тема урока: Задачи на максимум и минимум
Класс: 11
Цели по содержанию:
- обучающие: научить учащихся выделять из всех задач задачи на максимум и минимум, составлять по условию задачи функцию, показать ход решения задач данного типа; подготовка к ЕГЭ
- развивающие: развитие логического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции.
- воспитательные: воспитание культуры личности, взаимопомощи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, интерактивный.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Работа в парах и повторение алгоритма.
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на участке
1)y=3+4x- 2)y= -4x 3)y=(1- )(x-1)
На [0;5] На [0;3] На [0;2]
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Ученики делятся на 2 группы. Каждой группе даются одинаковые квадраты со стороной 20 см и надо вырезать в их углах квадраты одинакового размера ( но в каждом квадрате разные) и сделать из них коробки. Все видят коробки разных размеров из одинаковых квадратов. Надо определить у какой коробки объем наибольший, и какого размера для этого на углах надо вырезать квадраты.
Чем необычна эта задача, и как с ней справится?
Как же решать задачи такого вида, на этот вопрос мы ответим сегодня на уроке и темой нашего урока будет….( Ученики говорят свои мысли).Пишем тему урока «Задачи на максимум и минимум»
Какие цели стоят перед нами?
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Продолжают работу в группах, разбирая задачу 2 из учебника. Составляют алгоритм решения.
Физкультминутка
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
№5.91 (у доски с комментированием)
Индивидуальная работа по карточкам
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
(проверка задачи по эталону)
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке мы повторили….
Сегодня на уроке мы узнали…
Теперь мы сможем….
Трудности возникли….
(самооценка)
Домашнее задание комментируется учителем
п. 5.9 – изучить,
№ 5.92(а) – «3»
составить подобную задачу (без решения – «4», с решением – «5»)
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на участке
1)y=3+4x- 2)y= -4x 3)y=(1- )(x-1)
На [0;5] На [0;3] На [0;2]
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на участке
1)y=3+4x- 2)y= -4x 3)y=(1- )(x-1)
На [0;5] На [0;3] На [0;2]
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на участке
1)y=3+4x- 2)y= -4x 3)y=(1- )(x-1)
На [0;5] На [0;3] На [0;2]
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?
Задача: Известно, что сумма двух положительных чисел равна 12. Какими должны быть эти числа, чтобы произведение их квадратов было максимальным?