1.Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.
Этапы урока | Цели этапа | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Психологическая подготовка к общению. | Приветствие учителя. Здравствуйте! Ребята, сегодняшний урок хочу начать Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. В.Троицкий Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать? Модельный ответ: повторим формулы сокращенного умножения и будем их применят при преобразовании выражений. Проверим себя, как мы усвоили тему. | Приветствие учащихся | Личностные: самоопределение, настраиваются на урок Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» |
2.Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Наш с вами урок пройдет в форме игры «Маркетинг». У нас есть пять фирм. Работа каждой фирмы зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знаний операций любого из этапов приводит к убытку на производстве, а в дальнейшем и к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также за выполнение задания нестандартным способом или за решение несколькими способами. За каждое верно выполненное задание ваша фирма будет получать прибыль в размере 1000 рублей, а в случае неверного ответа убыток в 1000 рублей. Та фирма, прибыль которой будет больше всего, выигрывает в нашей игре, значит, участники этой фирмы усвоили эту тему лучше и получат высокие оценки. Выберите директора фирмы, он будет вами руководить и гл.бухгалтера, который будет вести подсчеты | Принятие задач урока, распределение функций ролей в группе. | самоопределение Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; |
3.Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Прежде чем приступить к игре, давайте проверим домашнее задание.. Для этого поменяйтесь тетрадями с сотрудником свой фирмы и проверьте правильность выполнения задания. Оцените работу: 8 правильно выполненных заданий - 5, 7-6 заданий - 4, 5-4 заданий - 3 и менее 4 заданий оценка 2. Как с работала ваша фирма? Замечательно, значит все у вас сегодня получиться. | Взаимопроверка по образцу (на примере домашнего задания Щербаковой Д.) | Личностные: корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Регулятивные: Оценивать задание по образцу в совместной деятельности. |
3. Актуализация опорных знаний | 1.Включение учащихся в учебную деятельность 2.Актуализировать учебное содержание достаточное для восприятия нового знания; 3. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы; | Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте, определим ваш первоначальный капитал. Для этого решите задачу. У вашей команды есть 60000 рублей. Вы их положили в банк с процентной ставкой 6% годовых. Сколько средств окажется у вас на счете через год? (63600). (Слайд 4). Итак, у каждой фирмы на счету 63600 Устный счет «Возведи в ….» Назовите квадраты чисел от 1 до 16 Назовите кубы чисел от 1 до 5(за каждый правильный ответ 200 руб. «Расскажи другу» -работа в паре. Расскажите своему партнеру ФСУ по очереди. Какие формулы вызывают наибольшее затруднение? ( | Расчет задачи в тетради или устно Устный счет с проговариванием, проговаривание во внешней речи ФСУ | Познавательные Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи, умение структурировать знание Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4.Обощениеи систематизация знаний и способов действия. | | Сейчас я буду задавать вопросы каждой фирме, за правильный ответ вы получаете 1000 рублей, за неправильный ответ или его отсутствие с вашего счета списывается 1000 рублей. Если фирма ответ на вопрос не знает, то ответить могут конкуренты, получив за это доход к своему капиталу. Какие члены многочлена называются подобными? (Два одночлена называются подобными, если они состоят из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба многочлена в одинаковых степенях.) Что значить разложить многочлен на множители?(представить его в виде произведения одночлена на многочлен или произведения двух или нескольких многочленов Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?( вынесение общего множителя, способ группировки, применение ФСУ)(5мин.) Мы с вами вспомнили теоретический материал нашей темы, а сейчас повторим, как формулы сокращенного умножения применяются на практике. Для этого вам необходимо установить соответствие между выражением и результатом, а также объяснить, почему именно такой будет результат. Отвечает первой та команда, которая быстрее поднимает руку. | Отвечают на поставленные вопросы взаимодействуя в команде | Познавательные Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи, Регулятивные Оценивают ответ соперников. Поиск и выделение необходимой информации, знако-символические действия, выбор оснований и критериев для сравнения объектов, владение монологической речью |
5.Физминутка | Снятие напряжение с корпуса тела | Встаньте. При отрицательном ответе руки поднимаете вверх, при положительном вниз. -5+0;10-(-5);-16/(-3);30,5*(-2);-5,2+5,2;-8*(-0,5);(-4)^25;(-10)^101 | Вычисление значение выражения и соотнесение с физическим упражнением | Личностные Здоровый образ жизни |
6. Усвоение образца комплексного применение ЗУН | Закрепить у учащихся те знания и умения ,которые необходимы для работы по этому материалу | Мы с вами поработали вместе, а теперь каждая фирма работает отдельно. Представьте, что вы взяли на работу нерадивого бухгалтера, который допустил ошибки в вашем годовом отчете и потерял некоторые цифры, за что вам грозит штраф. Ваша задача вставить недостающие цифры и буквы. И помните, каждое верно выполненное задание приносит 1000 рублей в ваш капитал. На вашу работу отводится 5 минут. (……………) (……) - = (…………)(……….…) (….) + (….) + (…..……….) (…...) + ….... = (………..….) (…….….)(………..……………..) Сейчас вам необходимо выполнить задания из учебника. На вашу работу отводиться 5 минут, вы полученное задание обсуждаете всей командой и оформляете решение в своих тетрадях, а один представитель фирмы оформляет решение на доске. 1и 5фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (а) 2 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (б) 3 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (в) 4 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (г) Теперь проверим ваши работы. Фирма нашедшая у конкурента ошибку получает доход к своему капиталу. | Соотносят ФСУ с данными выражениями | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение представлять информацию в письменной форме. Регулятивные: Выстраивать поиск решения заданий |
7.Домашнее задание | Сообщить учащимся о дом.задании, разъяснить методику его выполнения. | Составить карточку для одноклассника по ФСУ по примеру задания «Нерадивый бухгалтер» (6 выражений) | Запись в дневник | Создает письменные тексты для решения задач самостоятельно. |
8.Рефлексия деятельности на уроке | 1.Зафиксировать содержание урока; 2.Оценить собственную деятельность на уроке; 3.Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4.Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; | Наш рабочий день в фирме по проблемам математики подходит к концу. -В начале урока я спрашивала, что мы будем делать на уроке. Мы это с вами сделали…… какие проблемы возникали по ходу урока Выразите свое мнение о теме урока через пословицу. Спасибо за урок! | Анализируют, выбирают соответствующую своим ощущениям пословицу, высказывают своё мнение (по желанию). | |