СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок комплексного применения знаний, форма проведения урок-игра. Основыне понятия урока:многочлен, разложение на множители, формулы сокращенного умножения.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"»


Технологическая карта.

Предмет: алгебра Уровень образования: основное общее образование

Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся Форма проведения урока: урок -игра

Время проведения: 7 апреля 2018 г. Участники: 7 класс

Составила : учитель математики МБОУ «Юная СОШ» Гривко Евгения Петровна

Урок

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Основная цель урока

формирование умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Личностные:  личностное самоопределение; уважительно-доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, коррекция.

Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Основные понятия

Многочлен, разложение на множители, формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная работа,

работа в парах, группах,

фронтальная работа.

Презентация

Тетрадь

Инструктивная карта урока

Бонусы


УУД:

Личностные:

  1. Вырабатывает уважительно-доброжелательное отношение к людям.

  2. Осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные:

  1. Определяет цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  2. Выдвигает версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

  3. Работает по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.


Коммуникативные:

  1. Излагает свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  2. Различает в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

  3. Корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

  4. Создает устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Познавательные:

  1. Находит (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  2. Владеет смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  3. Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  4. Сравнивает объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

  5. Представляет информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица).

Планируемые результаты:

Знать:

  1. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, суммы кубов, разности кубов.

  2. Разложение разности квадратов на множители

  3. Способы разложения многочлена на множители

Уметь:

  1. Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения

  2. Применять способы разложения многочлена на множители

Личностные:

  1. Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).

Коммуникативные:

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные

1.Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Предметные:

  1. Владение общепредметными понятиями многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения;

  2. Формирование умения разложения многочлена на множители различными способами

Познавательные:

  1. Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

  2. Знаково – символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала;

  3. Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и деятельности одноклассников


Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели этапа

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент




Психологическая подготовка к общению.


Приветствие учителя.

Здравствуйте! Ребята, сегодняшний урок хочу начать

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

                                                                                            В.Троицкий

Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать?

Модельный ответ:

повторим формулы сокращенного умножения и будем их применят при преобразовании выражений. Проверим себя, как мы усвоили тему.

Приветствие учащихся


Личностные: самоопределение, настраиваются на урок





Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»



2.Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Наш с вами урок пройдет в форме игры «Маркетинг». У нас есть пять фирм. Работа каждой фирмы зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе.

Незнание или недостаток знаний операций любого из этапов приводит к убытку на производстве, а в дальнейшем и к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также за выполнение задания нестандартным способом или за решение несколькими способами.

За каждое верно выполненное задание ваша фирма будет получать прибыль в размере 1000 рублей, а в случае неверного ответа убыток в 1000 рублей.

Та фирма, прибыль которой будет больше всего, выигрывает в нашей игре, значит, участники этой фирмы усвоили эту тему лучше и получат высокие оценки. Выберите директора фирмы, он будет вами руководить и гл.бухгалтера, который будет вести подсчеты

Принятие задач урока, распределение функций ролей в группе.

самоопределение


Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»


  1. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;


3.Проверка домашнего задания


Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Прежде чем приступить к игре, давайте проверим домашнее задание.. Для этого поменяйтесь тетрадями с сотрудником свой фирмы и проверьте правильность выполнения задания.

Оцените работу:

8 правильно выполненных заданий - 5, 7-6 заданий - 4,

5-4 заданий - 3 и менее 4 заданий оценка 2.

Как с работала ваша фирма? Замечательно, значит все у вас сегодня получиться.

Взаимопроверка по образцу

(на примере домашнего задания Щербаковой Д.)


Личностные:

корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Регулятивные:

Оценивать задание по образцу в совместной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний

1.Включение учащихся в учебную деятельность

2.Актуализировать учебное содержание достаточное для восприятия нового знания;

3. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы;


Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте, определим ваш первоначальный капитал. Для этого решите задачу.

У вашей команды есть 60000 рублей. Вы их положили в банк с процентной ставкой 6% годовых. Сколько средств окажется у вас на счете через год? (63600). (Слайд 4).

Итак, у каждой фирмы на счету 63600

  1. Устный счет «Возведи в ….»

Назовите квадраты чисел от 1 до 16

Назовите кубы чисел от 1 до 5(за каждый правильный ответ 200 руб.

  1. «Расскажи другу» -работа в паре. Расскажите своему партнеру ФСУ по очереди. Какие формулы вызывают наибольшее затруднение? (

Расчет задачи в тетради или устно






Устный счет с проговариванием, проговаривание во внешней речи ФСУ



Познавательные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи,

умение структурировать знание

Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4.Обощениеи систематизация знаний и способов действия.


Сейчас я буду задавать вопросы каждой фирме, за правильный ответ вы получаете 1000 рублей, за неправильный ответ или его отсутствие с вашего счета списывается 1000 рублей. Если фирма ответ на вопрос не знает, то ответить могут конкуренты, получив за это доход к своему капиталу.

  • Какое выражение называется одночленом? (Одночленом называют алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.)

  • Какое выражение называется многочленом? (Многочленом называют сумму одночленов.)

  • Какие члены многочлена называются подобными? (Два одночлена называются подобными, если они состоят из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба многочлена в одинаковых степенях.)

  • Что значить разложить многочлен на множители?(представить его в виде произведения одночлена на многочлен или произведения двух или нескольких многочленов

  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?( вынесение общего множителя, способ группировки, применение ФСУ)(5мин.)

Мы с вами вспомнили теоретический материал нашей темы, а сейчас повторим, как формулы сокращенного умножения применяются на практике. Для этого вам необходимо установить соответствие между выражением и результатом, а также объяснить, почему именно такой будет результат. Отвечает первой та команда, которая быстрее поднимает руку.







Отвечают на поставленные вопросы взаимодействуя в команде




















Познавательные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи,


Регулятивные Оценивают ответ соперников.













Поиск и выделение необходимой информации, знако-символические действия, выбор оснований и критериев для сравнения объектов, владение монологической речью



5.Физминутка

Снятие напряжение с корпуса тела

Встаньте. При отрицательном ответе руки поднимаете вверх, при положительном вниз.

-5+0;10-(-5);-16/(-3);30,5*(-2);-5,2+5,2;-8*(-0,5);(-4)^25;(-10)^101


Вычисление значение выражения и соотнесение с физическим упражнением

Личностные

Здоровый образ жизни

6. Усвоение образца комплексного применение ЗУН

Закрепить у учащихся те знания и умения ,которые необходимы для работы по этому материалу

  1. Мы с вами поработали вместе, а теперь каждая фирма работает отдельно. Представьте, что вы взяли на работу нерадивого бухгалтера, который допустил ошибки в вашем годовом отчете и потерял некоторые цифры, за что вам грозит штраф. Ваша задача вставить недостающие цифры и буквы. И помните, каждое верно выполненное задание приносит 1000 рублей в ваш капитал. На вашу работу отводится 5 минут.

(……………)

(……) - = (…………)(……….…)

(….) + (….) + (…..……….)

(…...) + ….... = (………..….)

(…….….)(………..……………..)

Сейчас вам необходимо выполнить задания из учебника. На вашу работу отводиться 5 минут, вы полученное задание обсуждаете всей командой и оформляете решение в своих тетрадях, а один представитель фирмы оформляет решение на доске.

1и 5фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (а)

2 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (б)

3 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (в)

4 фирма : 33.7,33.8,33.16.33.17,33.20 (г)

Теперь проверим ваши работы. Фирма нашедшая у конкурента ошибку получает доход к своему капиталу.

Соотносят ФСУ с данными выражениями

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение представлять информацию в письменной форме.



Регулятивные:

Выстраивать поиск решения заданий



7.Домашнее задание

Сообщить учащимся о дом.задании, разъяснить методику его выполнения.

Составить карточку для одноклассника по ФСУ по примеру задания «Нерадивый бухгалтер» (6 выражений)

Запись в дневник

Создает письменные тексты для решения задач самостоятельно.


8.Рефлексия деятельности на уроке



1.Зафиксировать содержание урока;

2.Оценить собственную деятельность на уроке;

3.Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4.Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Наш рабочий день в фирме по проблемам математики подходит к концу.

-В начале урока я спрашивала, что мы будем делать на уроке.

Мы это с вами сделали…… какие проблемы возникали по ходу урока

Выразите свое мнение о теме урока через пословицу.

Спасибо за урок!

Анализируют, выбирают соответствующую своим ощущениям пословицу, высказывают своё мнение (по желанию).