«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Урок алгебры в 7 классе
Презентацию подготовила
учитель математики
Кудашкина И.А.
МБОУ г. Ульяновска «Гимназия №34»
Разгадайте ребусы
Свойство
Разгадайте ребусы
Степень
Свойства степени с натуральным показателем
Вспомним теорию
1. Степень отрицательного числа с четным показателем - __________________ число.
1. Степень отрицательного числа с четным показателем - положительное число.
2. Степень отрицательного числа с нечетным показателем - __________________ число.
2. Степень отрицательного числа с четным показателем - отрицательное число.
Вспомним теорию
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _______________, а показатели степеней________________
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним , а показатели степеней складывают
4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание ____________, а показатели степеней ________________
4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежними , а показатели степеней вычитают
5. При возведении степени в степень основание ________________________, а показатели степеней___________
5. При возведении степени в степень основание оставляют прежним , а показатели степеней умножают
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
Б.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
С 14 ∙ С 8
Ь.
(С 4 ) 3 ∙С
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
С 15
С 9
С 22
С 13
С 12
С 2
С 8
С 12
С 3
С 12
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
Б.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
С 14 ∙ С 8
Ь.
(С 4 ) 3 ∙С
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
С 15
С 9
С 22
С 13
С 12
С 2
С 8
С 12
И
С 3
С 12
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
Б.
С 14 ∙ С 8
(С 4 ) 3 ∙С
Ь.
Л.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
(С 3 ) 5
С 3
С 15
С 9
С 22
С 13
С 12
С 2
С 8
Ж
С 12
И
С 3
С 12
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
Б.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
С 14 ∙ С 8
(С 4 ) 3 ∙С
Ь.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
С 15
С 9
С 22
С 13
С 12
С 2
Р
С 8
Ж
И
С 12
Р
С 3
С 12
Р
Угадайте ученого математика
И.
Ж.
С 5 ∙С 3
С 8 : С 6
Р.
А.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
Б.
(С 4 ) 3 ∙С
Ь.
С 14 ∙ С 8
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
С 15
С 9
С 22
С 13
Б
С 12
С 2
Р
С 8
Ж
С 12
И
Р
С 3
С 12
Р
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
Р.
С 8 : С 6
А.
Б.
(С 4 ) 3
Е.
С 7 : С 4
(С 4 ) 3 ∙С
С 14 ∙ С 8
Ь.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
А
С 15
С 9
С 22
С 13
Б
С 12
С 2
Р
С 8
Ж
С 12
И
Р
С 3
С 12
А
Р
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
Р.
С 8 : С 6
А.
Б.
(С 4 ) 3
Е.
С 7 : С 4
(С 4 ) 3 ∙С
С 14 ∙ С 8
Ь.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
А
С 15
С 9
С 22
С 13
Б
Е
С 12
С 2
Р
С 8
Ж
С 12
И
Р
С 3
С 12
А
Р
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
Б.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
С 14 ∙ С 8
Ь.
(С 4 ) 3 ∙С
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
А
С 15
С 9
Ь
С 22
Б
С 13
Е
С 12
Р
С 2
С 8
Ж
С 12
И
Р
С 3
С 12
А
Р
Угадайте ученого математика
И.
С 5 ∙С 3
Ж.
А.
С 8 : С 6
Р.
Б.
С 7 : С 4
Е.
(С 4 ) 3
С 14 ∙ С 8
Ь.
(С 4 ) 3 ∙С
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
Л.
(С 3 ) 5
С 3
А
С 15
С 9
Л
Ь
С 22
С 13
Б
Е
С 12
Р
С 2
Ж
С 8
С 12
И
Р
С 3
С 12
А
Р
Альбер Жирар
( фр. Albert Girard , 1595 — 1632 ) — французский математик , живший и работавший в Нидерландах .
Жирар в 1629 году для возведения в степень числа ставил показатель в круглых скобках перед этим числом, а если числа правее показателя не было, то это значило наличие неизвестного в указанной степени; например,
Знаете ли вы, кто придумал современную запись степени?
Рене́ Дека́рт - создатель аналитической геометрии и современной а лгебраической символики. Декарт ввел общепринятые знаки для переменных величин (х, у, z, ...), а также обозначения степеней (x 4 , a 4 , ...).
Игра «Пара чисел»
1) х · х 39 · х 5
1) х 3
2) х 9 : х 7 · х
2) х 6
3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6
3) х 2
4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)
4) х 44
5) х 45
Игра «Пара чисел»
1) х · х 39 · х 5
1) х 3
2) х 9 : х 7 · х
2) х 6
3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6
3) х 2
4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)
4) х 44
5) х 45
Игра «Пара чисел»
1) х · х 39 · х 5
1) х 3
2) х 9 : х 7 · х
2) х 6
3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6
3) х 2
4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)
4) х 44
5) х 45
15
21
32
41
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения *
Проверим ответы
9
9
16
16
20
20
Выполните тест и проверьте ответы
Вариант 1
Вариант 2
1) А
1) А
2) Б
2) В
3) Б
3) А
4) В
4) В
5) А
5) Б
Повторим
Домашнее задание
- Объединитесь в группы по 4-5 человек.
- Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате (или в форме презентации)
Спасибо за урок!