СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"»

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов Урок алгебры в 7 классе  Презентацию подготовила учитель математики Кудашкина И.А. МБОУ г. Ульяновска «Гимназия №34»

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносов

Урок алгебры в 7 классе

Презентацию подготовила

учитель математики

Кудашкина И.А.

МБОУ г. Ульяновска «Гимназия №34»

Разгадайте ребусы Свойство

Разгадайте ребусы

Свойство

Разгадайте ребусы Степень

Разгадайте ребусы

Степень

Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

Вспомним теорию 1. Степень отрицательного числа с четным показателем - __________________ число. 1. Степень отрицательного числа с четным показателем - положительное число. 2. Степень отрицательного числа с нечетным показателем - __________________ число. 2. Степень отрицательного числа с четным показателем - отрицательное число.

Вспомним теорию

1. Степень отрицательного числа с четным показателем - __________________ число.

1. Степень отрицательного числа с четным показателем - положительное число.

2. Степень отрицательного числа с нечетным показателем - __________________ число.

2. Степень отрицательного числа с четным показателем - отрицательное число.

Вспомним теорию 3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _______________, а показатели степеней________________ 3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним , а показатели степеней складывают 4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание  ____________, а показатели степеней ________________ 4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание  оставляют прежними , а показатели степеней вычитают 5. При возведении степени в степень основание ________________________, а показатели степеней___________ 5. При возведении степени в степень основание оставляют прежним , а показатели степеней умножают

Вспомним теорию

3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _______________, а показатели степеней________________

3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним , а показатели степеней складывают

4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание ____________, а показатели степеней ________________

4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежними , а показатели степеней вычитают

5. При возведении степени в степень основание ________________________, а показатели степеней___________

5. При возведении степени в степень основание оставляют прежним , а показатели степеней умножают

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. Б. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 С 14 ∙ С 8 Ь. (С 4 ) 3 ∙С С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 С 15 С 9 С 22 С 13 С 12 С 2 С 8 С 12 С 3 С 12

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

Б.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

С 14 ∙ С 8

Ь.

(С 4 ) 3 ∙С

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

С 15

С 9

С 22

С 13

С 12

С 2

С 8

С 12

С 3

С 12

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. Б. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 С 14 ∙ С 8 Ь. (С 4 ) 3 ∙С С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 С 15 С 9 С 22 С 13 С 12 С 2 С 8 С 12 И С 3 С 12

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

Б.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

С 14 ∙ С 8

Ь.

(С 4 ) 3 ∙С

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

С 15

С 9

С 22

С 13

С 12

С 2

С 8

С 12

И

С 3

С 12

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 Б. С 14 ∙ С 8 (С 4 ) 3 ∙С Ь. Л. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 (С 3 ) 5 С 3 С 15 С 9 С 22 С 13 С 12 С 2 С 8 Ж С 12 И С 3 С 12

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

Б.

С 14 ∙ С 8

(С 4 ) 3 ∙С

Ь.

Л.

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

(С 3 ) 5

С 3

С 15

С 9

С 22

С 13

С 12

С 2

С 8

Ж

С 12

И

С 3

С 12

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. Б. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 С 14 ∙ С 8 (С 4 ) 3 ∙С Ь. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 С 15 С 9 С 22 С 13 С 12 С 2 Р С 8 Ж И С 12 Р С 3 С 12 Р

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

Б.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

С 14 ∙ С 8

(С 4 ) 3 ∙С

Ь.

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

С 15

С 9

С 22

С 13

С 12

С 2

Р

С 8

Ж

И

С 12

Р

С 3

С 12

Р

Угадайте ученого математика И. Ж. С 5 ∙С 3 С 8 : С 6 Р. А. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 Б. (С 4 ) 3 ∙С Ь. С 14 ∙ С 8 С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 С 15 С 9 С 22 С 13 Б С 12 С 2 Р С 8 Ж С 12 И Р С 3 С 12 Р

Угадайте ученого математика

И.

Ж.

С 5 ∙С 3

С 8 : С 6

Р.

А.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

Б.

(С 4 ) 3 ∙С

Ь.

С 14 ∙ С 8

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

С 15

С 9

С 22

С 13

Б

С 12

С 2

Р

С 8

Ж

С 12

И

Р

С 3

С 12

Р

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. Р. С 8 : С 6 А. Б. (С 4 ) 3 Е. С 7 : С 4 (С 4 ) 3 ∙С С 14 ∙ С 8 Ь. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 А С 15 С 9 С 22 С 13 Б С 12 С 2 Р С 8 Ж С 12 И Р С 3 С 12 А Р

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

Р.

С 8 : С 6

А.

Б.

(С 4 ) 3

Е.

С 7 : С 4

(С 4 ) 3 ∙С

С 14 ∙ С 8

Ь.

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

А

С 15

С 9

С 22

С 13

Б

С 12

С 2

Р

С 8

Ж

С 12

И

Р

С 3

С 12

А

Р

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. Р. С 8 : С 6 А. Б. (С 4 ) 3 Е. С 7 : С 4 (С 4 ) 3 ∙С С 14 ∙ С 8 Ь. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 А С 15 С 9 С 22 С 13 Б Е С 12 С 2 Р С 8 Ж С 12 И Р С 3 С 12 А Р

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

Р.

С 8 : С 6

А.

Б.

(С 4 ) 3

Е.

С 7 : С 4

(С 4 ) 3 ∙С

С 14 ∙ С 8

Ь.

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

А

С 15

С 9

С 22

С 13

Б

Е

С 12

С 2

Р

С 8

Ж

С 12

И

Р

С 3

С 12

А

Р

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. Б. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 С 14 ∙ С 8 Ь. (С 4 ) 3 ∙С С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 А С 15 С 9 Ь С 22 Б С 13 Е С 12 Р С 2 С 8 Ж С 12 И Р С 3 С 12 А Р

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

Б.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

С 14 ∙ С 8

Ь.

(С 4 ) 3 ∙С

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

А

С 15

С 9

Ь

С 22

Б

С 13

Е

С 12

Р

С 2

С 8

Ж

С 12

И

Р

С 3

С 12

А

Р

Угадайте ученого математика И. С 5 ∙С 3 Ж. А. С 8 : С 6 Р. Б. С 7 : С 4 Е. (С 4 ) 3 С 14 ∙ С 8 Ь. (С 4 ) 3 ∙С С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 Л. (С 3 ) 5 С 3 А С 15 С 9 Л Ь С 22 С 13 Б Е С 12 Р С 2 Ж С 8 С 12 И Р С 3 С 12 А Р

Угадайте ученого математика

И.

С 5 ∙С 3

Ж.

А.

С 8 : С 6

Р.

Б.

С 7 : С 4

Е.

(С 4 ) 3

С 14 ∙ С 8

Ь.

(С 4 ) 3 ∙С

С 4 ∙ С 5 ∙ С 0

Л.

(С 3 ) 5

С 3

А

С 15

С 9

Л

Ь

С 22

С 13

Б

Е

С 12

Р

С 2

Ж

С 8

С 12

И

Р

С 3

С 12

А

Р

Альбер Жирар ( фр.   Albert Girard ,  1595 — 1632 ) — французский  математик , живший и работавший в  Нидерландах . Жирар в 1629 году для возведения в степень числа ставил показатель в круглых скобках перед этим числом, а если числа правее показателя не было, то это значило наличие неизвестного в указанной степени; например,

Альбер Жирар

( фр.   Albert Girard15951632 ) — французский  математик , живший и работавший в  Нидерландах .

Жирар в 1629 году для возведения в степень числа ставил показатель в круглых скобках перед этим числом, а если числа правее показателя не было, то это значило наличие неизвестного в указанной степени; например,

Знаете ли вы, кто придумал современную запись степени? Рене́ Дека́рт  - создатель  аналитической геометрии  и современной  а лгебраической  символики. Декарт ввел общепринятые знаки для переменных величин (х, у, z, ...), а также обозначения степеней (x 4 , a 4 , ...).

Знаете ли вы, кто придумал современную запись степени?

Рене́ Дека́рт  - создатель  аналитической геометрии  и современной  а лгебраической  символики. Декарт ввел общепринятые знаки для переменных величин (х, у, z, ...), а также обозначения степеней (x 4 , a 4 , ...).

 Игра «Пара чисел» 1) х · х 39 · х 5 1) х 3 2) х 9 : х 7 · х 2) х 6 3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6 3) х 2 4) (х · х 5 ) : (х 2 · х) 4) х 44   5) х 45

Игра «Пара чисел»

1) х · х 39 · х 5

1) х 3

2) х 9 : х 7 · х

2) х 6

3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6

3) х 2

4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)

4) х 44

 

5) х 45

Игра «Пара чисел» 1) х · х 39 · х 5 1) х 3 2) х 9 : х 7 · х 2) х 6 3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6 3) х 2 4) (х · х 5 ) : (х 2 · х) 4) х 44   5) х 45

Игра «Пара чисел»

1) х · х 39 · х 5

1) х 3

2) х 9 : х 7 · х

2) х 6

3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6

3) х 2

4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)

4) х 44

 

5) х 45

Игра «Пара чисел» 1) х · х 39 · х 5 1) х 3 2) х 9 : х 7 · х 2) х 6 3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6 3) х 2 4) (х · х 5 ) : (х 2 · х) 4) х 44   5) х 45 15 21 32 41

Игра «Пара чисел»

1) х · х 39 · х 5

1) х 3

2) х 9 : х 7 · х

2) х 6

3) х 3 · х 4 · х 5 : х 6

3) х 2

4) (х · х 5 ) : (х 2 · х)

4) х 44

 

5) х 45

15

21

32

41

Найдите значение выражения  

Найдите значение выражения

  •  
Найдите значение выражения *

Найдите значение выражения *

Проверим ответы 9 9 16 16 20 20

Проверим ответы

9

9

16

16

20

20

Выполните тест и проверьте ответы Вариант 1 Вариант 2 1) А 1) А 2) Б 2) В 3) Б 3) А 4) В 4) В 5) А 5) Б

Выполните тест и проверьте ответы

Вариант 1

Вариант 2

1) А

1) А

2) Б

2) В

3) Б

3) А

4) В

4) В

5) А

5) Б

Повторим

Повторим

Домашнее задание Объединитесь в группы по 4-5 человек. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате (или в форме презентации)

Домашнее задание

  • Объединитесь в группы по 4-5 человек.
  • Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате (или в форме презентации)
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!