СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Свойства степени с натуральным показателем"-7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме "Свойства степени с натуральным показателем"-7 класс, учебник Алгебра 7 класс-авторы Мерзляк А.Г. и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Свойства степени с натуральным показателем"-7 класс»

Урок алгебры в 7-м классе

«Свойства степени с натуральным показателем»

УМК:Алгебра 7 класс-Мерзляк А.Г. и др.

Цели:

  • формировать представление о свойствах степеней с одинаковым основанием;

  • формировать умение применять свойства степеней для упрощения выражений и нахождения их значения;

  • формировать умение выполнять действия оценки.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степень; продолжат учиться анализировать и оценивать свою работу.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки с раздаточным материалом.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Добрый день! С каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке? (степень с натуральным показателем)

Начать урок хочу с высказывания М.В.Ломоносова «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Для начала вспомним, что называют степенью числа а? (обучающиеся дают определение степени с натуральным показателем)

1. Представьте в виде степени:

  • 7·7·7

  • а·а·а·а·а·а

  • (-2)·(-2)·(-2)·(-2)

2. Вычислите устно:

  • 114;

  • (-1)7;

  • 0,32;

  • (-2)4;

  • -24;

  • 132012 · 02013 · (-31)2014 .

3. Дома вам было предложено найти значение двух выражений, содержащих степени. Обсудим их решение:

3. Выявление причины затруднения и постановка цели

В чем, по вашему мнению, причина затруднения? (громоздкие вычисления)

Какую цель мы можем поставить перед собой на этот урок? (найти способ упрощать выражения, содержащие степень)

Вернемся к заданию, вызвавшему затруднение, в конце урока. А я вам предлагаю подумать над более простой задачей.

4. Проблемное изложение нового знания

1. Вычислите:

  • 23·25     (23·25 =(2·2·2) ·(2·2·2·2·2)=2·2·2·2·2·2·2·2=28=256)

  • 31·34     (31·34 =3·(3·3·3·3)= 3·3·3·3·3=35=243)

Обратите внимание на подчеркнутые части равенства. Найдите связь между левой и правой частями. Попробуйте сформулировать ее в общем виде.

n· аk=an+k)

То, что мы записали, всего лишь предположение. Его предстоит еще доказать (обучающие под руководством учителя доказывают)

а n· аk=an+k.

Сформулируйте доказанное свойство степеней с натуральным показателем в виде правила. (При умножении степеней с одинаковым основанием показатели складываются).

2. Вычислите (подсказка – замените знак деления чертой дроби):

2: 24                (22=4)
3: 35                (33=27) 

Какую вы наблюдаете закономерность? (При делении степеней с одинаковым основанием из показателя делимого вычитают показатель делителя).
Запишите  данное свойство в виде формулы (аn : аk=an–k).

Действительно, аn : аk=an–k, nk.

3. Докажите самостоятельно  свойство (an)k = an·k. Сформулируйте соответствующее правило.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Скажите, пожалуйста, для чего в математике необходимы свойства, в том числе и степеней? (для упрощения числовых выражений, буквенных выражений).

1. Устно, с подробными комментариями.

Представьте в виде степени № 204,208

2. Работа в парах: письменно в тетрадях, с подробными комментариями вслух: найдите значение числовых выражений № 209

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упростите выражения:

  • x· x8

  • m14 : m

  • (a5)13

  • (b7)3 · (b5)4

Сравните свои решения с эталоном, представленном на слайде, подчеркните ошибки, определите тип ошибки, исправьте ее (обучающиеся сравнивают решения, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки).

На доске указаны:

типы ошибок:

  • ошибка вычислительная

  • ошибка в применении свойств степени

критерии оценки:

  • 7 – отлично

  • 6 – хорошо

  • 5-4 – будь внимательнее

  • 3-0 – необходимо еще раз проработать теоретический материал

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Вернемся к числовому выражению, решение которого вызвало у вас затруднение. Найдите значение этого выражения.

Чем вы воспользовались для нахождения значения данного выражения? (свойствами степеней)

Сформулируйте эти свойства.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведем итог нашего урока:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Что на уроке у вас получилось хорошо?

- Какие трудности остались?

- Над чем еще надо поработать?

- Где можно применить новое знание?

Домашнее задание: п. 6, № 205, 207, 210, 212, 214.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!