СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры 7 класс "Формула разности квадратов".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебы  в  7  классе по  теме "Формулы  сокращенного умножения. Формула  разности квадратов" 1  урок по  теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 7 класс "Формула разности квадратов".»

Разработка урока по алгебре в 7 классе   Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов»  Первый урок по теме    Выполнила учитель математики Староустинской ОШ Покаляева И.П.

Разработка урока по алгебре в 7 классе

Урок- объяснение новой темы.

« Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов»

Первый урок по теме

Выполнила учитель математики Староустинской ОШ

Покаляева И.П.

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Учебные задачи урока. 1 . Развивающая -- познакомиться с более легким способом алгебраических вычислений, вывести формулу разности квадратов двух чисел.    2. Образовательная -- приобрести навык вычисления по формуле разности квадратов двух чисел, учиться выявлять главное и определенные закономерности. 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей, прививать любовь к художественной литературе.

Учебные задачи урока.

1 . Развивающая -- познакомиться с более легким способом алгебраических вычислений, вывести формулу разности квадратов двух чисел.

2. Образовательная -- приобрести навык вычисления по формуле разности квадратов двух чисел, учиться выявлять главное и определенные закономерности.

3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей, прививать любовь к художественной литературе.

       Цель урока:   Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.

Цель урока: Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.

№ 408 : 1 . (а+в)(6+а+ в)  2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у)  3. (а-в)(1+а-в)  4. (в-а)(в-а-1)   № 411  1. ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в)  2. (14 am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m-n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b)

№ 408 : 1 . (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) № 411 1. ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14 am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m-n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b)

 № 412 (1)     287(287- 48) + 239 · 713=  287 · 239+239 · 713=239(287+713)=  239000

№ 412 (1) 287(287- 48) + 239 · 713= 287 · 239+239 · 713=239(287+713)= 239000

     Физкультминутка  произнесение звуков  пф, м, ж, з, с, ш.  Сжатие пальцев, затем кулачков.  Восстановление дыхания.

Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания.

      № 412 (1)        287(287- 48) + 239 · 713=  287 · 239+239 · 713=239(287+713)=  239000  1.Возвести в квадрат  2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ;  10в m 6 ;  6 x 5 y 8   2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2

№ 412 (1) 287(287- 48) + 239 · 713= 287 · 239+239 · 713=239(287+713)= 239000

  • 1.Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2
 1. 4а 2 ; 16в 2 ; 64 с 4 к 6 ; 25 а 8 с 12 ; 100 в 2 m 12 ; 36 х 10 у 16   2. 5;  6у;  9х m 2 ;   3p 3 k 4 8/7 d 5 c.

1. 4а 2 ; 16в 2 ; 64 с 4 к 6 ; 25 а 8 с 12 ; 100 в 2 m 12 ; 36 х 10 у 16 2. 5; 6у; 9х m 2 ; 3p 3 k 4 8/7 d 5 c.

Записать выражение.  1. Сумма чисел х и у;  2. Разность чисел а и в;  3.Произведение суммы и разности чисел m и n ;  4.Разность квадратов двух чисел а и с.  5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а

Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n ; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а

Ответы:  1. (х+у)  2. (а-в)  3. ( m+n)(m-n)  4. а 2 -с 2  5. 9с 2 - 4а 2

Ответы: 1. (х+у) 2. (а-в) 3. ( m+n)(m-n) 4. а 2 -с 2 5. 9с 2 - 4а 2

Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!

Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!

1(а-в)(а+в)  2(х-у)(х+у)  3. (d +c)(c-d)  4. (m+n)(m-n)  5. (k-z)(k+z)  6 . (2p-3q)(2p+3q)  7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 )

1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3. (d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6 . (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 )

Ответы  1. а 2 -в 2  2. х 2 -у 2  3. с 2 - d 2  4. m 2 -n 2  5 . к  2 -z 2   6. 4p 2 -9q 2   7. a 4 -x 6 .

Ответы 1. а 2 -в 2 2. х 2 -у 2 3. с 2 - d 2 4. m 2 -n 2 5 . к 2 -z 2 6. 4p 2 -9q 2 7. a 4 -x 6 .

98 · 102= (100-2)(100+2)=  10000-4=9996   68 · 52= (60+8)(60-8)=  3600-64=3536

98 · 102= (100-2)(100+2)= 10000-4=9996 68 · 52= (60+8)(60-8)= 3600-64=3536

« Вылечи равенство»  1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в)  2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в 2  3. 25с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 )  4. ( 6 m – n)(6 m +n) = *  5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8

« Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в 2 3. 25с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6 m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 d 4 ) ( * ) = с 4 d 8

ФИО Д/Зад Устный счет Матем. диктант Метод дедукции Вылечи равенство Итог Шарова Настя

ФИО

Д/Зад

Устный

счет

Матем.

диктант

Метод

дедукции

Вылечи

равенство

Итог

Шарова

Настя

ИТОГИ урока: Чему научились на уроке? Что было труднее всего? Над чем еще нужно поработать?

ИТОГИ урока:

  • Чему научились на уроке?
  • Что было труднее всего?
  • Над чем еще нужно поработать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!